СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Великие женщины России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление учащихся о первой женщине Земли, поднявшейся в космос.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Великие женщины России".»

Конспект классного часа на тему : Великие женщины России.

Цель: формировать представление учащихся о первой женщине Земли, поднявшейся в космос.

  • Образовательные:

  • Дать понятие о космосе и космонавтике;

  • Познакомить детей с первой женщиной – космонавте.



  • Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать умение работать на планшете,

  • Развивать ориентировку в пространстве, через работу с планшетом;

  • Развивать общую и мелкую моторику рук, через физ.минутку и работу с аппликацией.


  • Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма и интерес к истории нашей страны;

  • Воспитывать учебный стереотип;

  • Воспитывать аккуратность.



- Ребята, отгадайте загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: Космонавт (Слайд 1)



Издавна загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи (слайд 2).

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля не плоская, а круглая (слайд3).



Валентина Терешкова – первая женщина космонавт (Презентация о Валентине Терешковой).



– А вам бы хотелось полететь в космос? (Да!)



- А что нам с вами понадобиться, для того, чтобы отправиться в космос?

На корабле воздушном, 
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)

- Давайте построим ракету на наших планшетах (у каждого на столах схемы ракет). Дети должны составить ракету по образцу.


Физ. Минутка 

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Собираемся в полёт

К самой дальней из планет,

Но опаздывать нельзя 

Космонавтам никогда.

В самой лучшей из ракет

Космонавтам по7 лет.

Учитель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не  останется один обруч.

-А теперь ребята, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно сделать пульт управления. Перед вами лежат пульты, а вам нужно изготовить для них кнопки. Возьмите цветные фигуры и слушайте задание: - «в правом верхнем углу положите зелёный круг, в левом нижнем углу положите красный квадрат, в правом нижнем углу положите желтый треугольник, в левом верхнем углу положите синий овал, а в центре белый прямоугольник».

Давайте я сфотографирую космос на свой волшебный фотоаппарат и будем отправляться опять домой на Землю.

А вот вам и фотографии нашего космического полёта, только они получились чёрно-белые, а вам ребята нужно будет их раскрасить и подарить своим родителям и рассказать им о нашем сегодняшнем путешествии в космос и о первой женщине космонавте Валентине Терешковой. Дети раскрашивают картинки с космическими изображениями.

Чем вам понравилось наше занятие?…