СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час-викторина на тему "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час – викторина направлен на повышение дорожной грамотности  учащихся с целью предотвращения детского  дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр содержимого документа
«Классный час-викторина на тему "Правила дорожного движения"»

Классный час – викторина на тему "Правила дорожного движения"

(1 класс)

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД; расширять представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности; развитие познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Оборудование: дорожные знаки, конверты с заданиями, краски, кисти, бумага.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.



Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

– Сейчас вы должны разделиться на 2 команды.

1 конкурс «Дай название команде». В этом конкурсе участники придумывают названия командам .

2 конкурс «Вопрос ответ». Каждой команде поочередно задаются вопросы по ПДД. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде.

Вопросы:

  1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  2. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

  3. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

  4. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

  5. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

6. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

7. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

8. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

9. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

10. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

11. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

12. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

13. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

14. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

15. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя).

3 конкурс « Конкурс капитанов». Капитаны команд задают друг другу вопросы по ПДД.

4 конкурс «Художники дорожных знаков». Командам дается 5 минут, чтобы нарисовать дорожный знак.

5. конкурс «Угадай-ка». Командам даются конверты, в каждом из которых лежат по пять дорожных знаков. Участники должны точно назвать, что это за знаки (велосипедное движение запрещено; дорожные работы; пешеходная дорожка; опасный поворот; дети).

6 конкурс «Новый знак». Участники должны придумать дорожный знак, которого не хватает в ПДД.

7 конкурс «Придумай-ка». Команды должны за 3 минуты придумать автомобиль будущего и защитить свой проект.

8 конкурс «Что перепутал художник?». Командам дается по 1 рисунку с дорожной ситуацией, в котором заведомо допущены ошибки. Побеждает та команда, которая найдет все неточности.

9. конкурс «Загадки». Каждой команде задаются загадки.

Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)


Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)



10 конкурс «Пантомима». Участники должны с помощью мимики и жестов показать команде соперников, какой-либо дорожный знак, а те в свою очередь должны отгадать его.

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.




















Приложение 1

(к заданию №5)



















Приложение 2

(к заданию №8)