СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «витамины».

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ ЧАС  «ВИТАМИНЫ» для знакомства детей с разнообразием овощей, ягод, фруктов и их значением для организма.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «витамины».»



КЛАССНЫЙ ЧАС «ВИТАМИНЫ»


Цели: 1. Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод, фруктов и их значением для организма.

2. Познакомить детей с некоторыми витаминами, содержащимися в нашей пище.

3.Формировать умение применения знаний на практике.

4.Развивать речь учащихся, обогащать и усложнять её словарный запас.

5.Развивать мышление учащихся, умение рассуждать, делать выводы.

6.Способствовать развитию познавательного интереса к данной теме.


ПЛАН


1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


1.Вступление

- Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, а, если конкретнее о том, как его сохранить. В русском языке есть пословица «Береги платье снову, а честь смолоду». Если её перефразировать, то получится «Береги здоровье смолоду».

2.Беседа о сбережении здоровья

- Как вы считаете, как можно беречь своё здоровье? (Дети отвечают, показывают плакаты).

- Давайте разделим плакаты на разрешающие и запрещающие.

.

2.ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ


А) Рассказ про витамины

- По каждому из этих вопросов можно очень много говорить, но сегодня мы остановимся на теме, как сохранить своё здоровье в эти весенние дни и том, кто нам в этом поможет. Посмотрите на этот плакат «Овощи». Мы часто слышим слово «витамины». А что это такое? Учёные открыли более 20 видов витаминов, которые содержатся в нашей пище.

(Рассказ детей про витамины)

Витамин А благотворно влияет на состояние организма, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. В зелени, овощах, фруктах имеется провитамин А – каротин, который в коже человека под воздействием солнечных лучей превращается в витамин А. Много каротина в моркови, салате, крапиве, щавеле, зелёном луке, свежих помидорах.


Витамин В1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Витамин этот особенно рекомендуется людям умственного труда. Высоким содержанием витамина В1 отличается фасоль, яблоки, картофель.


Витамин С (аскорбиновая кислота) помогает бороться с рядом инфекционных заболеваний. Он необходим для правильного развития организма, ускоряет заживление ран, повышает трудоспособность. Много витамина С в свежей капусте, картофеле, помидорах, зелёном луке, апельсинах, лимонах. Из ягод наибольшее количество витамина С содержит чёрная смородина. Имеется он также в рябине, малине, землянике, крыжовнике. Но больше всего витамина С в плодах шиповника.


Витамин Е особенно полезен при нервных заболеваниях, малокровии. Содержится он во многих растениях, в частности, в кукурузе.


Витамин Р (цитрин) содержат апельсины, мандарины, лимоны, виноград, чёрная смородина. Отсутствие этого витамина в организме вызывает хрупкость сосудов.


Б) Сценка «Спор овощей»

- Четыре года назад мы проводили «Праздник Осени» и там звучали эти стихи, сегодня я ставлю другую задачу: артистично представить каждый овощ. После прочтения стихов дети вещают на доску картинки с изображением овощей.


В) Блюда из овощей

- Что же можно приготовить из этих овощей? Зачем кладут овощи в первые блюда?

Игра «Кто же лишний?»

Борщ Рассольник

Картофель помидоры

Горох горох

Свёкла картофель

Капуста солёные огурцы

Турнепс укроп

Морковь петрушка

Кукуруза кукуруза

Помидоры

Баклажаны

- А теперь выберем овощи для салата. (Дети читают рецепты салатов их семей). Все эти рецепты мы сложим в отдельную папку «Рецепты 4 класса»

Г) Сценка «О пользе витаминов»

- Сейчас идёт весна. В нашем организме осталось мало витаминов, поэтому мы испытываем усталость ,вялость, сонливость. Это явление сезонное, называется оно авитаминоз. И, конечно, нас могут подстерегать болезни. Что же нам делать?

Д) Сценка « О пользе витаминов»


3.ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ


- Сейчас весна и нет на наших грядках овощей и фруктов. Где же их взять? А какие овощи и фрукты более полезны? (Свежие, замороженные, сушёные, варёные, консервированные) Раздача медалей овощам и сухофруктов гостям.

(Первое место – свежим овощам, второе – замороженным и сушёным, третье – консервированным и варёным).


4.ИТОГ НА РЕКЛЕКСИВНОЙ ОСНОВЕ


- Тема нашего классного часа?

- Какой этап занятия показался наиболее интересным?

- Какой вывод можно сделать?

- Сейчас доктор Айболит расскажет, кто же из овощей всех полезней, всех вкусней.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!