СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе по теме «Добрым быть приятнее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе по теме «Добрым быть приятнее»»



Классный час по теме «Добрым быть приятнее».

2-й класс

Цель: создать условия для формирования представлений о добре и добром человеке.


Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию знаний о добре и зле;

- раскрыть нравственное содержание добра;

Развивающие:

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;

-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Воспитательные:

- помочь в процессе самопознания, создать условия для самовыражения;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

- способствовать расширению опыта работы в группе.


Планируемы результаты:


Личностные:

- у обучающихся сформировано чувство ответственности за свою деятельность;

- сформировано эмоционально-положительное восприятие учения;

- сформирована объективная оценка результатов деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

- учащиеся умеют осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сформировано умение сохранять заданную цель;

- сформировано умение контролировать свою деятельность по результату;

- учащиеся умеют адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные:

- развита степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;

- созданы условия для проявления способностей учащихся.

Коммуникативные:

- учащихся стремятся к выражению собственного мнения;

- сформировано умение организовывать общение учащихся друг с другом;

- сформировано умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- сформирована культура поведения в учебном диалоге.

Оборудование: запись песен «Если добрый ты», «Дорогою добра», карточки со словами, предметные картинки, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дорогие ребята, я прошу вас улыбнуться друг другу. Посмотрите, как у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Определение темы занятия

- Наш  классный час мы начнем с удивительной песни.

(Звучит запись песни «Если добрый ты»)

- Прозвучала песня. О чем она?

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

- Что вы понимаете под словом «доброта»?

- Нужно ли быть добрым?

- Как вы думаете, приятнее быть добрым или злым?

- Так о чем же мы будем говорить на занятии?

- Мы будем говорить о том, что же такое настоящая доброта и почему человек должен быть добрым.

3. Основная часть

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в устном народном творчестве: сказках, песнях, пословицах.

Например:

  • Доброе слово и железные ворота открывает.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Доброе слово и в мороз согревает.

  • Доброе слово и кошке приятно.

- А вы знаете пословицы о добре?

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям, но в жизни с нами происходят разные случаи. Вот послушайте несколько таких историй.

В.Осеева "Плохо"

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

- За что отругала женщина мальчиков?

- Как этот поступок характеризует мальчиков?

- А вам приходилось помогать животным?

В.Осеева "Кто наказал его?"

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? - спросила соседка.

- Он сам наказал себя, - ответила мама.

- Почему плачет мальчик?

- Как он себя наказал?

- Можно ли исправить ошибки? Как это сделать?

- Что бы вы посоветовали этому мальчику?

4. Изготовление коллажа

- Ребята, посмотрите на доску. На ней изображена незаконченная картина.

- Какое настроение она выражает? Почему?

- Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи, своей добротой согревает друг друга.

- Сейчас вы будете выполнять задание в группе.

На столе у вас лежат карточки со словами. Вам нужно выбрать те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их к солнцу, как лучи.

- Разложите все слова, прочитайте, обсудите, какие слова могут подойти.

(Дети прикрепляют слова к солнцу, как лучи, называя их).

- Ребята, как вы думаете, чего ещё не хватает на нашей картине?

- Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести цветы, потому что природа тоже радуется доброте.

- Найдите в конверте те предметы, которыми можно дополнить картину.

(Дети находят соответствующие картинки и вывешивают на доску)

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.

- Какое настроение теперь она выражает?

- Кого же мы называем добрым человеком?

- Приятно ли вам будет общаться с таким человеком?



ФИЗМИНУТКА

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)



5. Правила доброты

- А чтобы самому стать по-настоящему добрым человеком, я предлагаю составить правила доброты.

- Какие советы вы можете предложить?

  • Оказывать помощь

  • Защищать слабого

  • Делиться с другом

  • Не завидовать

  • Прощать обиды

  • Быть вежливым

  • Уступать в спорах

- Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

- Давайте вместе пойдем «Дорогою добра». Если вы знаете песню с таким названием, подпевайте.

(Звучит запись песни «Дорогою добра»)

- Спасибо, молодцы 

6. Подведение итогов. Рефлексия

- В начале нашего классного часа мы поставили цель: ответить на вопросы, что такое настоящая доброта и почему человек должен быть добрым. Давайте ещё раз скажем.

Доброта – проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

- Что бы вы хотели взять с собой в жизнь с этого классного часа?

- Я желаю вам быть добрыми людьми. Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.

Прием рефлексии «Одним словом»

• Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

• Раздражение

• Злость

• Радость

• Равнодушие.

• Удовлетворение

• Вдохновение

• Скука.

• Тревога.

• Покой.

• Уверенность

• Неуверенность.

• Наслаждение.



- Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками. Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Список литературы

1. Лакоценина Т.П. Практическое пособие «Воспитательная работа в начальной школе», «Учитель», 2010.

2. Ушаков О.Д. «Пословицы, поговорки и крылатые выражения». Санкт-Петербург Издательский дом, 2009.

3. Долбишева А.Ю. «Сценарии, игры». Ярославль «Академия развития», 1999.