СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Воссоединение Крыма с Россией"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Воссоединение Крыма с Россией"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соленоозерная школа»

Джанкойского района

Республики Крым






Единый урок в 4 классе


«Воссоединение

Крыма с Россией»










2019 год


Тема. Воссоединение Крыма с Россией


Цель:

  1. Кратко познакомить учащихся с историей, географическим расположением Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.


  1. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.


  1. Воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.


Оборудование: ПК, презентация ,видеоролики о подписании договора, красоты Крыма; аудиозаписи: Гимн РФ, детские песни «Мы дети твои, Россия», «Белые, синие, красные» (-).


Ход урока

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой. Игра на сплочение

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова. Учащиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.

  1. Вступительное слово учителя.

У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»

Сегодняшний наш разговор пойдёт о событиях, которые произошли 5 лет назад в Крыму. ВИДЕОРОЛИК

Его называют «Зеленый остров»

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток.

Реки, озера, степные просторы,

Весенней яйлы златотканный платок.

Здесь сказка застыла каменной глыбой.  

Здесь в танце и музыке память племен.

Здесь счастье и радость, слезы и горе —

Развеянных ветром, забытых имен.

Здесь помнят былое и степи, и горы:

Свист сабель и стрел, ураганы атак.

Грудью встречал непогоду, невзгоды,

Старый, седой великан Чатырдаг.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте притчу:

Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?

- Какое отношение она имеет к нашему уроку?

- Кто скажет, какие события произошли в Крыму 5 лет назад и чему будет посвящен наш урок

- Наш урок посвящен воссоединению Крыма с Россией.

Слайд 1. Звучит гимн Российской Федерации.

Слайд 2.

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма.

17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым


  1. Работа по теме классного часа. Слайд 3 (листать)

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок... и я.


- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворения.


Ученик 1:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.


Ученик 2:

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.


Ученик 3:

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.



- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «Родина»?

Игра «Микрофон».

Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

- Давайте вспомним, какие произведения о Родине мы проходили на уроках литературного чтения.

Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.


- Мы, крымчане, Родиной называем  Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  крымская земля полезными ископаемыми.


18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. И теперь мы с вами – россияне!

Слайд 4 (видеоролик)

Россия – это огромная страна.
На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.


- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг: Слайд 5

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или игровая площадка.

Словом, малая Родина у каждого своя!


Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!


- Наша малая Родина – Республика Крым. Многие поэты и художники восславляли наш удивительный Крым.

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Крым, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:


Мы проживаем в России, Республике Крым, _________________

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это __________________.

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?


Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.


4.Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине. Слайд 6

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

IV. Музыкальная страничка: Сайд 7дети исполняют песню «Белый, синий, красный»

Белые березы, белые снега.

Белые на небе тают облака.

Белые туманы и цветущий сад.

Журавли над нами белые летят.

Припев:

Как красив белый цвет,

Лучше цвета в мире нет,

Он для Родины моей

Всех милей!


Синие озера, цепи синих гор,

Расстелился в поле васильков ковер.

Солнышко сияет в синих небесах,

И у россиянок синие глаза.

Припев:

Как красив синий цвет,

Лучше цвета в мире нет,

Он для Родины моей

Всех милей!


Красная рябина под окном растет,

В красном сарафане девочка идет.

А зимою белой, ну- ка посмотри,

Красные на ветках птицы- снегири.


Припев:

Как красив красный цвет,

Лучше цвета в мире нет,

Он для Родины моей

Всех милей!

V. Практическая деятельность учащихся: рисование иллюстраций по теме «Крымская весна» (весенние пейзажи, «Моя Родина – Крым», «Моя Родина – Россия»). Слайд 8 (прослушиваем)

VI. Выставка детских рисунков.


VII. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной  крымчане называют   Республику Крым.

 

-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары  и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.


VIII. Подведение итогов классного часа:

- Ребята, о чем нам рассказывают даты, которые вывешены у нас на доске?

- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?

(18 марта)

- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).