ТЕМА: «Вредные привычки – путь к правонарушениям»
Цели и задачи:
Показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака.
Информировать ребят о ложном действии “удовольствия”, получаемого от применения наркотиков, алкоголя, табака, и непоправимых последствиях их использования.
Сформировать негативное отношение учащихся к пагубным привычкам.
Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
Развитие познавательной активности учащихся.
Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.
Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.
Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.
Оборудование:
Маркеры, фломастеры, карандаши, чистые листы бумаги.
Ход мероприятия
Обсуждение с учащимися пословиц и поговорок:
«Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас».
«Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить»
«Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…»
Что такое полезные привычки? (ответы детей)
Привычки, способствующие сохранению здоровья.
Что такое вредные привычки? (ответы детей)
Привычки, наносящие вред здоровью.
Какие вредные привычки вы можете назвать? (ответы детей)
Алкоголизм
Курение
Наркомания
Итак, «АЛКОГОЛИЗМ»-
Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.
30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения
«НАРКОМАНИЯ» -
Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом!
У человека появляются галлюцинации, кошмары.
Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.
«ТОКСИКОМАНИЯ» -
«Токсикомания» с латыни переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд)
Яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления
Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике
«КУРЕНИЕ» -
Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин
Курение вызывает 25 заболеваний
В табаке содержится 1200 ядовитых веществ
По – мнению медиков:
1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
1 пачка сигарет - на 5 часов;
Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
Кто курит 20 лет, 5 лет;
Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.
Никотин убивает:
0,00001 гр. – воробья
0,004 – 0,005 гр. - лошадь
0,000001 гр. – лягушку
0,01 – 0,08 гр. – человека
Чтобы не стать рабом вредных привычек:
Не скучать, найти себе занятие по душе;
Узнавать мир и интересных людей;
Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
Игра «Паутина».
Один ведущий выходит за дверь. Все остальные участники становятся в круг, держась за руки. Они «плетут паутину», т.е. «запутываются» не разрывая рук. Ведущий должен распутать сеть паутины.
Вопросы к ведущему:
Какие эмоции ты испытывал, когда зашел?
На каком этапе было сложнее или легче?
Что чувствуешь сейчас?
Из любой ситуации есть выход, его только нужно искать и не опускать руки. Вы сами несете ответственность за свою жизнь. Вы должны научиться отказываться от тех предложений, которые несут разрушения Вашему здоровью и будут угрожать Вашей жизни. У вас должно быть наготове множество способов, как отказаться, если это тебе не нужно. Важно научиться уверенно и агрессивно говорить «Нет».
Ситуации. У каждой группы своя ситуация, вы должны познакомиться, обсудить и определить, какие правонарушения совершены и записать на листе А4 (5мин). Спикеру для выступления (1мин).
За выступлениями спикеров будет наблюдать юрист, который будет выносит свой вердикт.
5. Работа с картинками «Мой выбор».
Учитель: У вас на столе есть картинки. Выберете по одной и скажете, что Вы выбираете? (5мин)
6. Просмотр видеоролика «Скажем – НЕТ»
Учитель: Ну а, что Мы с Вами скажем «вредным привычкам»?
7. Просмотр видеоролика – притча «Все в твоих руках»
Учитель: И так подведем итог, «Все в наших руках», какой будет Ваша жизнь, зависит только от Вас самих. «Цена жизни – сама жизнь».
8. Учитель: - а сейчас каждому предоставлен листок и вы должны закончить фразу, что же Вы выбираете?
9. Учитель: - спасибо Вам за активное участие в мероприятии и выходя из кабинета приклейте стикер под смайликом с тем настроением, которое у Вас сейчас и который отражает Ваше отношение к данному мероприятию