СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Вредные привычки - путь к правонарушениям"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Вредные привычки - путь к правонарушениям"»

ТЕМА: «Вредные привычки – путь к правонарушениям»

Цели и задачи:

  • Показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака.

  • Информировать ребят о ложном действии “удовольствия”, получаемого от применения наркотиков, алкоголя, табака, и непоправимых последствиях их использования.

  • Сформировать негативное отношение учащихся к пагубным привычкам.

  • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.

  • Развитие познавательной активности учащихся.

  • Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.

  • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.

  • Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.

Оборудование:

  1. Маркеры, фломастеры, карандаши, чистые листы бумаги.

Ход мероприятия



Обсуждение с учащимися пословиц и поговорок:

  • «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас».

  • «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить»

  • «Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…»


Что такое полезные привычки? (ответы детей)

Привычки, способствующие сохранению здоровья.


Что такое вредные привычки? (ответы детей)

Привычки, наносящие вред здоровью.

Какие вредные привычки вы можете назвать? (ответы детей)

  • Алкоголизм

  • Курение

  • Наркомания

Итак, «АЛКОГОЛИЗМ»-

  • Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.

  • Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

  • 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения

«НАРКОМАНИЯ» -

  • Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом!

  • У человека появляются галлюцинации, кошмары.

  • Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

«ТОКСИКОМАНИЯ» -

  • «Токсикомания» с латыни переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд)

  • Яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления

  • Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике

«КУРЕНИЕ» -

  • Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин

  • Курение вызывает 25 заболеваний

  • В табаке содержится 1200 ядовитых веществ

По – мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;

  • 1 пачка сигарет - на 5 часов;

  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

  • Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;

  • Кто курит 20 лет, 5 лет;

  • Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

Никотин убивает:

  • 0,00001 гр. – воробья

  • 0,004 – 0,005 гр. - лошадь

  • 0,000001 гр. – лягушку

  • 0,01 – 0,08 гр. – человека

Чтобы не стать рабом вредных привычек:

  • Не скучать, найти себе занятие по душе;

  • Узнавать мир и интересных людей;

  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.


Игра «Паутина».

Один ведущий выходит за дверь. Все остальные участники становятся в круг, держась за руки. Они «плетут паутину», т.е. «запутываются» не разрывая рук. Ведущий должен распутать сеть паутины.

Вопросы к ведущему:

  • Какие эмоции ты испытывал, когда зашел?

  • На каком этапе было сложнее или легче?

  • Что чувствуешь сейчас?

Из любой ситуации есть выход, его только нужно искать и не опускать руки. Вы сами несете ответственность за свою жизнь. Вы должны научиться отказываться от тех предложений, которые несут разрушения Вашему здоровью и будут угрожать Вашей жизни. У вас должно быть наготове множество способов, как отказаться, если это тебе не нужно. Важно научиться уверенно и агрессивно говорить «Нет».

Ситуации. У каждой группы своя ситуация, вы должны познакомиться, обсудить и определить, какие правонарушения совершены и записать на листе А4 (5мин). Спикеру для выступления (1мин).

За выступлениями спикеров будет наблюдать юрист, который будет выносит свой вердикт.

5. Работа с картинками «Мой выбор».

Учитель: У вас на столе есть картинки. Выберете по одной и скажете, что Вы выбираете? (5мин)

6. Просмотр видеоролика «Скажем – НЕТ»

Учитель: Ну а, что Мы с Вами скажем «вредным привычкам»?

7. Просмотр видеоролика – притча «Все в твоих руках»

Учитель: И так подведем итог, «Все в наших руках», какой будет Ваша жизнь, зависит только от Вас самих. «Цена жизни – сама жизнь».

8. Учитель: - а сейчас каждому предоставлен листок и вы должны закончить фразу, что же Вы выбираете?

9. Учитель: - спасибо Вам за активное участие в мероприятии и выходя из кабинета приклейте стикер под смайликом с тем настроением, которое у Вас сейчас и который отражает Ваше отношение к данному мероприятию