Реализация «концепции модернизации российского образования» неразрывно связана с поиском и освоением возможностей практического воплощения положений личностно – ориентированного обучения и воспитания. Отсюда повышенный интерес учёных практических работников к феномену педагогической поддержки – приемлемому для современных условий средству, способствующему развитию личности. Педагогический смысл поддержки отражается в двух подходах к её определению – широком и узком. Широкая интерпретация связывается с созданием благоприятных условий, безопасной среды, необходимых для развития и саморазвития детей, раскрытия и реализации их внутренних сил, формирования способности к самостоятельным действиям и свободному выбору. Узкий смысл ассоциируется с помощью педагога, его содействием в разрешении проблем, связанных с учением, здоровьем, общением, самоопределением.
В наше время – в век электроники, функцию обучения и развития могут успешно реализовать компьютеры, видеотехника. При этом особенность электронной техники состоит в том, что она не создаёт ситуации негативного напряжения для обучающегося, не задевает чувство собственного достоинства критикой, нелестными движениями, наказаниями. В такой ситуации педагог использует авторитарные методы воздействия на ребёнка и явно проигрывает. Естественно встаёт вопрос, с одной стороны, какой учитель способен успешно конкурировать с электроникой, и, с другой – как он может стать источником духовного преобразования общества? В связи с этим нужны новые стратегии обучения и воспитания, ориентированны на человека как высшую ценность и предполагающие переход от авторитарного воздействия человека к эффективному воздействию с ним.
Актуальность вопроса рассматривается в психологической перестройке в деятельности и общении педагога с его подопечными, в использовании им в своей практике такие формы работы с учениками, которые позволили бы ему достичь должного уровня в общении
Объектом является классный час, как «единица» воспитательного процесса.
Предметом рассмотрения вопроса применение классных часов в практике педагога.
Цель – показать разновидность такой воспитательной формы как классный час и научить педагогов работать с этой формой.