СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Все профессии важны"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все профессии важны"»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: продолжить знакомство с разнообразием профессий, существующих в мире; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи:

• прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;

• расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;

• воспитывать уважительное отношение к людям труда;

• развивать любознательность, интерес, кругозор учащихся.

Оборудование: компьютер, доска, картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; раздаточный материал;

Используемые технологии: ИКТ, игровая, диалоговая.

Планируемые результаты: личностные – формирование познавательных мотивов, интереса к изучаемому вопросу;

- познавательные: делать выводы, отвечать на вопросы учителя;

- регулятивные: постановка проблемы, нахождение путей ее решения, самооценка;

- коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Ход занятия:

1. Орг.момент

-звучит песня «Мир профессий»

2. Сообщение темы занятия. Постановка целей.


В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Строит, учит иль поет,

Мы сейчас поговорим,

Своё занятие им посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по удивительному миру профессий, поговорим о труде, о том, зачем люди трудятся, и о роли профессий в нашей жизни.

Давайте вспомним, что такое профессия. (Основное занятие человека, его трудовая деятельность).

Обратите внимание на слово «трудовая», что же такое труд?

- Правильно, ребята, труд – это работа, занятие, дело.

–Прочитайте тему нашего занятия

«Труд в почете любой! Мир профессий большой!»


3. Продолжение знакомства с разными профессиями.

– А сейчас игра «Определи по действию»

Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.

1. Тушит пожары (пожарный)

2. Лечит животных (ветврач)

3. Рисует картины (художник)

4. Продаёт товары (продавец)

5. Делает стрижки (парикмахер)

6. Приносит письма (почтальон)

7. Убирает улицы, дворы (дворник)

8. Готовит еду (повар)

9. Воспитывает детей (воспитатель)

10. Строит дом (строитель)

11. Учит детей (учитель)

12. Лечит людей (врач).


А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.

1. Кто так говорит: «Кому добавки»? (Повар)

2. «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)

3. «Большое спасибо за покупку» (Продавец)

4. «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон)

5. «Сегодня хороший улов» (Рыбак)

6. «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель)

7. «Как будем стричься?» (Парикмахер)

8. «Ваш билет?» (Кондуктор)

Ребята подготовили стихи о людях некоторых профессий, давайте послушаем их.

Стихи о людях разных профессий

(Подготовленные ученики читают стихи.)

Художник

Художник рисует осенние листья.

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят.

В. Степанов

Учитель

Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лед.

К нам Татьяна Николаевна

Из учительской идет.

В первый раз она, робея,

На урок пришла сюда.

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет –

Ничего, что молода.

3. Александрова

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

- Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

С. Михалков

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно - мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий - он ничей!

А. Барто

Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живем.


– Ребята, а сейчас поработаем в парах – вы должны, посовещавшись, нарисовать предметы (атрибуты), которые могут относиться к данной профессии ( раздаются листы с изображением людей разных профессий)

– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея)

– Книги, ручки, доска. (Учитель)

– Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон)

– Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар)

– Тележка, лопата, метла. (Дворник)

– Градусник, витамины, трубка. (Доктор)

4. Физминутка «Маляры».

Маляры извёстку носят, (Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз)

Не спеша разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре)

Я бы тоже так сумел. («Красят»)

Ещё немного отдохнём, игра «Потопаем-похлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

1. Рыболов пасёт свиней?

2. Пекарь доит корову?

3. Маляр красит стены?

4. Кондуктор стрижём волосы?

5. Врач лечит людей?

6. Пожарный жарит котлеты?

7. Пчеловод разводит кроликов?

8. Таксист перевозит людей?

9. Клоун работает в бане?

10. Библиотекарь разносит почту?

11. Лётчик подметает двор?

12. Строитель строит дом?

13. Повар варит еду?

– Молодцы, ребята!

5. Работа в группах. Игра «Подбери правильный предмет» (Собери пазлы).

– Ребята, я раздаю каждой группе изображение людей разных профессий (1гр- музыкант, 2гр-повар, 3 гр. - космонавт). Ваша задача – подобрать предметы, которые подходят для людей этих профессий и собрать пазл.

А сейчас загадка:

Драгоценный сувенир

Изготовил … (ювелир)


Игра «Ювелир». И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы. На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на них написаны названия профессий. Из этих бусинок мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, а вы добавляете подходящее название профессии. Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку.


1. Щуку, окуни, судак –

Нам улов принёс … (рыбак).

2. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (продавцы)

3. Знает точно детвора:

Кормят вкусно … (повара)

4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»

В волка выстрелил … (охотник).

5. Под весенний птичий свист

Пашет землю (тракторист)

6. С сумкой тяжёлой обходит район

Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)

7. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут … (пожарный)

8. Игры, песни очень кстати

Подобрал нам … (воспитатель)

9. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать? (Учитель).

– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Ребята, а кем хотели бы в будущем стать вы? (Дети отвечают)

– Желаю вам правильно избрать свой путь и найти дело, которое будет вам по душе.

6. Клип. Песня «Кем быть».

– Ребята, а вы знаете, что существует множества пословиц о труде, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.

– Давайте вспомни пословицы о труде.

1. Терпенье и труд …..всё перетрут.

2. Кто не работает….тот и не ест.

3. Любишь кататься – ……люби и саночки возить.

-Объясните их значение

Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Подметаете пол, моете посуду, стираете, ходите в магазин за хлебом. Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.


7. Итог занятия. Рефлексия.

На доске- плакат «Дерево успеха и листочки на каждого ученика для аппликации).

Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

Ребята, наверно, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

«Я это заработаю сам!»

На дерево успеха каждый из учеников клеит свой листочек, где написано или нарисовано то, что ребёнок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.


– А сейчас я хочу раздать вам раскраски, где изображены люди разных профессий, и после занятия вы их раскрасите. Спасибо всем за внимание!!!