Методическая разработка.
Классный час - «Все профессии важны, все профессии нужны.»
(Для учащихся 1-4 классов)
МОУ «СШИ№2»
Автор составитель:
Есмаганбетова Марина Ивановна
(воспитатель)
Муниципальное общеобразовательное учреждения
«Санаторная школа-интернат №2
для детей, нуждающихся в длительном лечении»
Города Магнитогорска
Методическая разработка классного часа по профориентации.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
(для начальной школы)
Составила:
Воспитатель Есмаганбетова Марина Ивановна
Г. Магнитогорск
Аннотация к классному часу по профориентации
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Познакомить учащихся с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии.
Задачи: - активировать личное участие в формировании своего будущего;
- расширить знание о мире профессий;
- создать условия для повышения готовности обучающихся к социально- профессиональному определению.
Работа по профориентации в начальной школе очень специфична, она отличается от работы с учениками средних и старших классов. Особенность заключается в том, что в 1- 4 классах не ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное – развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.
Поэтому актуальность моей работы я вижу в следующем: некоторые элементы профессиональной деятельности ученику начальной школы ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Содержание моего классного часа является наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Новизна данной разработки – это наличие в содержании разнообразной палитры впечатлений о мире профессий, которая позволяет ученику анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Использование информационно-компьютерной технологии позволяет:
-повысить уровень интереса к рассматриваемому вопросу или проблеме;
-повысить эффективность предлагаемых теоретических сведений через одновременный показ демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;
-повысить уровень мотивации обучаемого, на контакт с новой областью знаний;
Использование предложенных материалов позволит педагогам в интересной форме познакомить детей с различными профессиями, а также использовать данный материал для проектно-исследовательской деятельности в области профориентации.
Актуальность темы:
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная работа по профориентации позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.
Работа по профориентации в начальной школе является пропедевтической, однако, ключевая задача – формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: Есмаганбетова Марина Ивановна.
Цели:
- Образовательная: познакомить с понятием «профессия».
- Развивающая: побуждать и поддерживать пытливость и естественную любознательность ребенка; развивать память, кругозор.
- Воспитательная: воспитывать навыки культурного поведения, речевую культуру.
Оборудование:
- Фотовыставка «Труд наших родителей».
- Презентация – «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Выставка книг по теме «В мире профессий».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный блок.
- Что такое? Что случилось? Почему звучит звонок?
Мы готовы,
Все в порядке,
Начинается урок!
- Улыбнулись друг другу, пожелали успехов друг другу. Начинаем занятие.
2.Мотивационный блок.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Для этого вам необходимо отгадать загадки:
- Педиатра ты не бойся
Не волнуйся, успокойся,
Это просто детский….(ВРАЧ)
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты….(ПОВАР)
- Мебель, хлеб, и огурцы
Продают нам…(ПРОДАВЦЫ)
- Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помним вас…(ФОТОГРАФ)
- Он и фрукты, и природу,
Нарисует и портрет
Взял с собою на работу
Кисти, краски и мольберт…(ХУДОЖНИК)
ВРАЧ, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, ФОТОГРАФ, ХУДОЖНИК.
- Как одним словом можно назвать эту группу слов? (ПРОФЕССИИ)
3.Информационный блок.
Что обозначает слово «профессия»?
- Ребята давайте прочитаем что пишет в словаре С.И. Ожегов:
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратимся к истории: Когда же появились разные профессии?
- Очень давно, у первобытных людей не было профессий. Каждый человек должен был всем заниматься сам.
- Но труд был разделен между мужчинами и женщинами. Мужчины ходили на охоту, строили жилище, делали оружие. А женщины собирали растения и плоды, готовили пищу, растили детей.
- Люди развивались, постепенно одни становились охотниками, другие-рыбаками, третьи-земледельцами и т.д. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные знания передавались из поколения в поколение. И стали возникать профессии.
- Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат? Труд приносит радость человеку. Работа занимает большое место в жизни. Благодаря труду человека богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать.
Каждый день мы встречаем на улице людей, спешащих на работу и, как правило, не задумываемся, а ведь они в нашей жизни играют огромную роль.
От скольких людей я завишу:
От тех, кто посеял зерно,
От тех. Кто чинил мою крышу,
Кто вставил мне стёкла в окно.
Кто сшил и скроил мне одежду,
Кто прочно стачал сапоги,
Кто в сердце вселил мне надежду,
Что нас не осилят враги.
Кто ввел в мою комнату провод,
Снабдил меня свежей водой,
Кто молвил мне доброе слово,
Когда ещё был молодой.
О, как я от множеств зависим,
Призывов, сигналов, звонков,
Доставки газеты и писем,
Рабочих у сотен станков.
Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? Как думаете, легко ли выбрать профессию по душе?
- В России насчитывается более 40000 профессий.
Игра «узнай профессию»
- По опорным словам вспомните название профессии:
1. Микрофон, музыка, сцена (АРТИСТ)
2. Расческа, ножницы, зеркало, фен, лак для волос. (ПАРЕКМАХЕР)
3. Колесо, дорога, руль, машина, груз. (ВОДИТЕЛЬ)
4. Небо, самолет, штурвал, аэропорт. (ЛЕТЧИК)
5. Тетрадь, доска, мел, школа. (УЧИТЕЛЬ)
6. Выставка, полка, книги. (БИБЛИОТЕКАРЬ)
Ребята очень много есть пословиц про труд. Работа в паре)
Собери пословицу:
Умелые руки (не знают скуки).
Делу время - (потехе час).
Какие труды, (такие плоды).
Труд человека кормит, (а лень портит).
Кто любит труд, (того люди чтут).
Хочешь есть калачи, (не сиди на печи).
Кто не работает, (тот не ест).
Без труда не вынешь (и рыбку из пруда).
Если есть работа, (спать не охота).
Викторина «Подскажи профессию»
1.Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
2.Замирает в страхе зритель
В клетке с тигром (укротитель)
3.Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит…(сталевар)
4.От вирусов злобных компьютер наш чист,
Программы и файлы спас (программист)
5.А мне сделала вчера
Два укола (медсестра)
6. Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её не как. (шофёр)
7.Знает точно детвора,
Кормят вкусно (повара)
8.Решать проблемы четко, быстро
Должны в правительстве. (министры)
9.Дупло и берлогу, дом лисий и птичий
В лесу охраняет надежно (лесничий)
10.Высока, стройна, как ель
В платье модном топ - …(модель)
11.С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?...(пожарные)
12.У слона иль мышки жар
Их спасет..(ветеринар)
13.Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома (строитель)
14.Слезо-носо-вытератель
В группе нашей..(воспитатель.)
15.Справедливей всех, друзья,
Споры все решит..(судья)
Просмотр презентации «Все профессии важны, все профессии нужны.»
Сноровку, ловкость и уменье
Сегодня показать сумели вы.
- Ребята, назовите ваш труд, которым вы сейчас занимаетесь.
- Можно ли вас назвать мастерами своего дела? Почему?
-как же вы будете совершенствовать свое мастерство?
- В чем же заключается ваш основной труд сегодня?
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь после прочитанных книг, просмотров фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом, любимой профессией.
Ребята, какие профессии мы сегодня вспомнили и кем бы вы хотели стать в будущем, почему? (ответы детей).
А у вас главным делом сейчас является ваша учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодиться –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы – малярами или артистами,
Строителями, трактористами.
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
И людям пользу приносить!
Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому, прежде всего, я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Спасибо за внимание!
Интернет источники:
www.liveinternet.ru/users/3629609/post138835907
www.solkids.ru/raskraska-professii.htmlwww.i
Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/p/kto-takoj-prodjuser?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Литература
1. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс/ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007 год.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2 класс/ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007 год.
3. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 3 класс/ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007 год.
4. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 4класс/ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007 год.
5. В помощь классному руководителю начальной школы. Классные часы 1-4 классах/ авт.- сост. И. В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007 год.
Спасибо за внимание!