Цели:
продолжить работу по нравственному воспитанию детей;
содействовать формированию у обучающихся правильной самооценки и потребности в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию;
развивать умение анализировать черты характера; индивидуальность детей, их творческие способности.
Оборудование: презентация, таблички с качествами личности, бумажные цветы.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово
- Добрый день. Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся им. Теперь улыбнитесь друг другу.
Начинаем классный час, тема которого – “Все мы разные, но…”.
- Как вы понимаете тему занятия “ Все мы разные, но… ”?
2. Активизация внимания
(Положить в ладошки детям по горошине)
- Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа?
- Спасибо. А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.
- Поразмышляйте, что можно увидеть на этой маленькой “копии” планеты Земля?
- Конечно, на ней можно увидеть людей. На нашей планете около 5 миллиардов жителей. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей, каждый человек интересен по-своему. В каждом есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и в окружающих людях.
3. Основная часть
- Но иногда случается, что сам человек не может понять, что он хорош и чем. И сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Роза и ромашка»
В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта — стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо,— думала ромашка.— Оказаться бы мне на ее месте»,— не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.
Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.
Вопросы для обсуждения
Почему Ромашка с восхищением смотрела на розу?
Что значит «все цветы хороши по-своему»?
Можно ли эту фразу сказать про людей?
- Давайте сейчас попробуем эту сказку инсценировать. Пусть каждый из вас выберет ту роль, которая ему по душе. И мы покажем небольшой спектакль.
- А сейчас поиграем. Игра называется “Душевные богатства”
На партах у вас лежат карточки со словами, выберете черты характера, которые вам подходят или подходят вашим одноклассникам.
- Отлично, вот, сколько положительных качеств есть в каждом из вас.
- Посмотрите на горошину. Сумели ли вы её сохранить? Молодцы, вы ее сохранили. Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть внимательным и бережливым.
- Нужно жить в мире с самим собой, с другими людьми. Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя.
4. Заключительная часть
Игра “Волшебный цветок добра”
- А сейчас каждому из вас я раздам по цветку, но это не простой цветок, а волшебный. Вы можете на нем написать одно из качеств, которые присутствуют в вас. Положите цветок на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Теперь вы можете подарить этот цветок вместе с качеством одному из своих одноклассников. В каждом из вас добавилось какое-то хорошее качество, появились новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вам приятно и радостно, у вас доброе, согревающее душу настроение.
Спасибо. Я желаю вам мира и добра.