СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все мы разные, но..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час можно провести в рамках работы по жизнестойкости. На занятии используется такой метод работы, как сказкотерапия.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все мы разные, но..."»

Цели:

  • продолжить работу по нравственному воспитанию детей;

  • содействовать формированию у обучающихся правильной самооценки и потребности в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию;

  • развивать умение анализировать черты характера; индивидуальность детей, их творческие способности.


Оборудование: презентация, таблички с качествами личности, бумажные цветы.



Ход классного часа:

1. Вступительное слово

- Добрый день. Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся им. Теперь улыбнитесь друг другу.

Начинаем классный час, тема которого – “Все мы разные, но…”.

- Как вы понимаете тему занятия “ Все мы разные, но… ”?

2. Активизация внимания

(Положить в ладошки детям по горошине)

- Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа?

- Спасибо. А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.

- Поразмышляйте, что можно увидеть на этой маленькой “копии” планеты Земля?

- Конечно, на ней можно увидеть людей. На нашей планете около 5 миллиардов жителей. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей, каждый человек интересен по-своему. В каждом есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

3. Основная часть

- Но иногда случается, что сам человек не может понять, что он хорош и чем. И сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Роза и ромашка»

В маленьком городе без названия был крошечный садик, в ко­тором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ро­машку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта — стать прекрасным, необычным цвет­ком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо,— думала ромашка.— Оказаться бы мне на ее мес­те»,— не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она счита­ла себя самым уродливым растением. Малыш просветил ро­машку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.

Вопросы для обсуждения

  • Почему Ромашка с восхищением смотрела на розу?

  • Что значит «все цветы хороши по-своему»?

  • Можно ли эту фразу сказать про людей?

- Давайте сейчас попробуем эту сказку инсценировать. Пусть каждый из вас выберет ту роль, которая ему по душе. И мы покажем небольшой спектакль.

- А сейчас поиграем. Игра называется “Душевные богатства”

На партах у вас лежат карточки со словами, выберете черты характера, которые вам подходят или подходят вашим одноклассникам.

- Отлично, вот, сколько положительных качеств есть в каждом из вас.


- Посмотрите на горошину. Сумели ли вы её сохранить? Молодцы, вы ее сохранили. Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть внимательным и бережливым.

- Нужно жить в мире с самим собой, с другими людьми. Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя.

4. Заключительная часть

Игра “Волшебный цветок добра”

- А сейчас каждому из вас я раздам по цветку, но это не простой цветок, а волшебный. Вы можете на нем написать одно из качеств, которые присутствуют в вас. Положите цветок на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Теперь вы можете подарить этот цветок вместе с качеством одному из своих одноклассников. В каждом из вас добавилось какое-то хорошее качество, появились новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вам приятно и радостно, у вас доброе, согревающее душу настроение.

Спасибо. Я желаю вам мира и добра.