МБОУ Мамлейская ОШ
«Все профессии важны,
все профессии нужны!»
Автор: Костюшова С.Ю
учитель начальных классов
Актуальность:
Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Данный классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.
Цель:
Расширение знаний обучающихся о профессиях.
Задачи:
ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
воспитывать уважение к различным профессиям.
Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии, план, мультимедийное оборудование, ручки.
Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, презентация.
Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!
- Ребята, сегодня мы проведем классный час, на котором поговорим о профессиях. (Слайд №1)
Учитель:
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.
Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.
Учитель: Что же такое профессия?
Дети: Работа, которой занимается человек.
Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,
институт, техникум, училище).
Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Слайд № 2
Сегодня вы школьники. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
Загадки о профессиях
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну профессий.
(Делятся на 2 группы)
Для этого давайте отгадаем загадки. Слайд № 3- Слайд №13
1.Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
2.По размеру в самый раз
Он костюм сошьет для вас
Все исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)
3.Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)
5.Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач … (ветеринар)
6.Средь облаков, на высоте
Он дружно строит новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (строитель)
7.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
8. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
9.В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (библиотекарь)
Молодцы!
1 станция «Кулинарная» Слайд № 14
- Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?
- Для чего нужен повару головной убор?
- Какие правила поведения за столом вы знаете?
- Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?
- Как вы понимаете смысл следующего предложения:
«Беда, коль пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник?»
- Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда. Почему?
2 станция «Журналистская» Слайд № 15
Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.
Генерал Гена. Слайд № 16
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!
(по 1 человеку от группы) Слайд №17
-Вспомните пословицы по которым сделаны эти газетные заголовки.
«Готовь лыжи летом» (Готовь сани летом, а телегу зимой)
«Цыплят считают и зимой» (Цыплят по осени считают)
«Когда в соседях согласья нет» (Когда в товарищах согласья нет)
«Проводили по одежке» (Встречают по одежке, провожают по уму)
Молодцы!
Следующее задание: исправьте предложения.
-Этажерка лежит на журналах (на этажерке лежат журналы)
- Лужок выскочил на жабу (жаба выскочила на лужок)
- Лыжам нужна Женя (Жене нужны лыжи)
-Дом сторожит Дружка (Дружок сторожит дом) Молодцы!
3 станция «Мир профессий» Слайд № 18
Ребята, о каких профессиях вы мечтаете?
(Викторина о профессиях, включить другую презентацию)
4 станция «Игровая» Слайд № 19
-Отгадай профессии с элементами юмора
"Самая - самая "
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-
затейник...)
Театр-экспромт «Покажи профессию» (Приложение № 2)
Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).
Молодцы!
I группа(4 класс)
1.Закончите пословицы о труде.
Кто не работает, ………( тот и не ест)
Хочешь есть калачи …..( не сиди на печи)
II группа(2 класс)
Труд человека кормит, ………( а лень портит)
Без труда не вытащишь ….(и рыбку из пруда)
1 группа - Придумайте название пяти профессий на букву п.
2 группа - Придумайте название пяти профессий на букву к.
Наше путешествие подходит к концу. Мы много говорили сегодня о профессиях.
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,-
Добросовестно учись!
Ребята руки ваши должны быть умелыми и быстрыми, а слова никогда не расходиться с делом.
А сейчас продолжите стихотворение. Слайд № 20
Трактор водит ……………………
Электричку ……………………….
Стены выкрасил …………………..
Доску выстругал ………………….
В доме свет провел ………………
В шахте трудится …………………
В жаркой кузнице ………………..
Кто все знает ……………………..
Так какие профессии важны?
Хором Слайд № 21
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Слайд № 22
Рефлексия
Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?
Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)
И в завершении нашего занятия прозвучит стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».
Ученик
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Литература
1. Детский портал «Солнышко»
2.Думанская С.Н. Классные часы. – Х.:Изд.группа «Основа», 2008
3. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.:ТЦ «Сфера», 2002
4. Шорыгина Т.А. “Профессии. Какие они?”. Москва 2004г.
Приложения
Приложение № 1
Ц
ВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК





Приложение № 2
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ
Массажист |
Учитель |
Модель |
Спортсмен |
Приложение № 3
ТЕЛЕГРАММЫ ОТ ПОЧТАЛЬОНА
Я науки изучил Землю словно приручил Знаю я когда сажать, Сеять как и убирать. Я знаток в краю родном И зовусь я … |
Моя работа в глубине, на самом дне Моя работа – в темноте и тишине Но кто же я, ответь-ка на вопрос Не космонавт, а все хожу средь звезд… |
Ежедневно спозаранку В руки я беру баранку, Кручу, верчу и так и сяк, Но не съем ее никак! |
Дупло и берлогу, Дом лисий и птичий В лесу охраняю надежно… |
Я с утра мету ваш двор, Убираю всякий сор. Разбросал бумажки кто-то, Ой, и задал мне работу! Все отвез в мусоросборник На своей тележке …. |
Приложение № 4
РАБОТА В ГРУППАХ
I группа 1.Закончите пословицы о труде. Кто не работает, ………__________________ Хочешь есть калачи …..__________________ 2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии? Профессия - продавец __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Придумайте название пяти профессий на букву п. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
II группа 1.Закончите пословицы о труде. Кто любит труд, …….______________________ Без труда не вытащишь ….__________________ 2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии? Профессия – ветеринарный врач __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Придумайте название пяти профессий на букву к. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
III группа 1.Закончите пословицы о труде. Труд человека кормит, ………_______________ Землю красит солнце, ……__________________ 2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии? Профессия – слесарь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Придумайте название пяти профессий на букву с. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |