СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение строить отношения с людьми.

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"»

«Всегда ли дружба важнее всего?»

Цель: формировать умение строить отношения с людьми.


Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой.

М. Твен


Сегодня мы проведём с вами доверительный разговор.

Как вы думаете, о чём?

Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?

Мы затронем одну из самых важных тем – тему дружбы.

«Всегда ли дружба важнее всего?»

     1. Что такое дружба?

2. Нужна ли дружба вообще?

3. Почему люди дружат?

4. Почему люди ценят дружбу?

Дружба – это прежде всего искренность, критика ошибок товарища. Друзья должны первыми дать понять тебе, что ты неправ, что ты поступаешь некрасиво. Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты».

 Настоящая дружба – это возможность говорить друг другу правду.  А иначе вы не верите по-настоящему друг другу, не понимаете и не уважаете друг друга.

Какими качествами должен обладать друг? верный, отзывчивый, должен помогать в трудную минуту, поддерживать

Зачем человеку друзья?

Почему рельсы всегда рядом?

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

- Как вы поняли смысл этой притчи? (Ответы учащихся)

Разбор ситуаций в группах, дискуссия.


Ситуация №1

Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень

общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».

Вопросы для обсуждения:

1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?

2. Какие качества вы цените в друге?

Ситуация №2

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло.

А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения.

1.Что случилось с Мишей?

2.Почему он повел себя так?

3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?

4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Ситуация №3

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше назы­вать вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись места­ми, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?

Ситуация №4

Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предло­жила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согла­сился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?

Ситуация №5

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упа­ковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет ко­робком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпа­лось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?

Ситуация 1

На перемене.

На перемене общаются две подружки.

- Лена, я сегодня не выполнила домашнее задание по математике. Дайте списать задачу.

- Не дам, сама делай.

- Ах, так, тогда я с тобой больше не буду дружить.

- Ну ладно держи тетрадь.

Ситуация 2

На перемене.

Коля на перемене разрисовывает стены. Миша, молча, наблюдает за происходящим.

Входит учительница в класс:

-Кто разрисовал стену?

Мальчики промолчали.

Ситуация 3

Кукла.

-Ирочка, у тебя опять новая кукла. Такая красивая, если ты мне дашь

поиграть я буду с тобой дружить.

- Ладно, возьми поиграй.

Ситуация 4

На перемене.

Наташа перед уроком чтения обратилась к подруге.

-Катя, я не выучила стихотворение наизусть. Давай ты тоже скажешь, что не выучила.

Катя ничего не успела сказать, прозвенел звонок и учительница вызвала ее первой. Она прочитала стихотворение выразительно и получила пятерку.

а перемене Наташа сказала:

- Ах, вот ты какая! Ты мне больше не подруга!

Пословицы о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Человек без друзей, что дерево без корней

Не тот друг, кто потакает, а тот друг, кто на ум наставляет

Не хвались другом три дня, а хвались три года


Игра «Продолжи предложение»


• Помогай другу: Если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят



Правила дружбы

Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

  • Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Рефлексия: Я понял сегодня, что…Больше всего мне запомнилось сегодня…

  • Песня «Дружба крепкая»

5