СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Встречают по одежке, а провожают?.."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Встречают по одежке, а провожают?.."»











Классный час по теме:

«Встречают по одежке,

а провожают?..»











Цель: оценить важность внешнего вида.



Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения одежды, рассмотреть вопросы: как нужно одеваться каждый день, на праздники. Убедить детей в том, что большое значение в облике человека имеет и его внешний вид. Формировать умение одеваться со вкусом.

Развивающие: развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображения, любознательность, мышление. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; формирование коммуникативных навыков.

Воспитательные: воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать нравственные качества.





































Сценарий классного часа

Учитель. 

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Настроение у нас – отличное, 
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра, 
Классный час начинать нам пора!


- Отгадайте загадки и узнаете тему классного часа


Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети ……(куртку)
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте ….(шубы)
Мы зимою, по привычке
Надеваем …..(рукавички)

Знает умник и невежда
Людям всем нужна …. (одежда)


Итак, тема нашего классного часа: «Встречают по одежке».

Стихотворение  Лившица  « Неряха»


         Тротуар  ему  не  нужен,

         Расстегнувши  воротник,

         По  канавам  и  по  лужам

         Он  шагает  напрямик.

         Он  портфель  нести  не  хочет, -

         По  земле  его  волочит.

         Сполз  ремень  на  левый  бок.

         Из  штанины  вырван  клок.

         Мне,  признаться,  непонятно –

         Что  он  делал?  Где  он был?

         Как  на  лбу  возникли  пятна

         Фиолетовых  чернил?

         Почему  на  брюках  глина?

         И  расстегнут  воротник?

         Кто  он – этот  ученик?

       

Учитель. -  Как  вы  ответите  на  этот  вопрос?

       

-  Что  именно  поразило  автора?

-  Как  всё  это  можно  назвать?  (внешний  вид )


- А что такое внешний вид? (Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т.е. наружность человека.)


- Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников.

Ребята, вы, наверно, уже замечали, что куда бы вы ни пришли, везде в первую очередь обращают внимание на ваш внешний вид. Как вы думаете, почему так происходит?

Внешний вид человека сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Первое впечатление о че­ловеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впо­следствии изменить, потребуется вся жизнь.


- «Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую тяжелую и грязную работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и её дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой».

- Кто эта девочка? (Ответы детей.)

- Почему её так назвали? (Ответы детей.)


«И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк»

- Почему автор назвал её милой? (Ответы детей.)

- Золушка была доброй, отзывчивой, но за грязным платьем и перепачканным золою лицом никто не видел ее красоты. Именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. «Всё сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как хороша!» - говорили шёпотом кавалер кавалеру, дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали её платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что – нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».



- Опрятный человек всегда вызывает симпатию. Ваша прическа, одежда расскажут многое за вас. Поэтому, чтобы первое впечатление о вас было приятным, нужно следить за тем, чтобы вы всегда выглядели должным образом.

О том, как правильно одеваться, мы и поговорим сегодня.


Рассказ про одежду во все времена

Про то, как менялось веками она.

Как нынче нужна, как важна была прежде.

Итак, начинаю рассказ об одежде.


Шкуры носили далёкие предки,

Недаром они были ловки и метки.

Первый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция. Рим. Одеяния строгие.

Звались одежды хитоном и тогою.

В тогах атласных, те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.


Вот рыцарь – в железные латы закован.

Жил он во времени средневековом,

С кольчугами бился, не зная успехов,-

Зависит успех не всегда от доспехов.

Бывают приметы у всякого века,

Взгляни на одежду и дом человека.

В то время как строили башни и шпили,

Такого же стиля одежду носили.


Костюм мушкетёра, шпага и шпоры,

С перьями шляпа. Но просим учесть:

Не только костюм украшал мушкетёра,

Его украшали отвага и честь.

Знатные люди – министры, придворные –

Шили богатые платья, узорные.

Если б не эти костюмы, то знать

Вы не смогли бы, ребята, узнать.

А это костюмы английского лорда:
Для ленча, для гольфа, для конного спорта.

Для танцев костюм

И костюм для охоты

Отсутствует только костюм для работы.


Костюм горняка надевается в шахте.

Стоит сталевар у горнила на вахте.

В спецовке рабочий идёт по заводу.

Костюму доярки почёт на селе.


В костюмах в огонь шагают и в воду,

Трудятся в небе и на земле.


Одежда сама человека не красит.

Но честью мундира тот может гордиться,

Кто сохраняет порядок на трассе

И возвращает здоровье в больницах.


Костюм космонавта; красивый без спору,

Придётся вам завтра, наверное, впору.

Но это я вам обещаю в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.



- Каждый день вы приходите в школу. И вы прекрасно понимаете, что та одежда, которую вы носите в школе, отличается от той, которую вы надеваете дома или на праздничное мероприятие.

- А как и когда появилась школьная форма?

РАССКАЗ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ (презентация)

Впервые школьная форма появилась в Российской империи в 1834 году. Она изначально имела полувоенный вид.

До 1917 года фасон формы менялся несколько раз. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатского военного костюма.

В 1896 году появляется гимназическая форма для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института полагалось носить платья определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для девочек 6 - 9 лет — коричневый, 9 - 12 лет — голубой, 12 - 15 лет — серый и 15 - 18 лет — белый.

После революции 1917 года был издан декрет, отменявший ношение школьной формы.

Без формы дети учились до 1948 года. Затем школьная форма становится вновь обязательной. Мальчики носили серые военные гимнастерки с воротничком стоечкой. Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Девочки носили коричневые шерстяные платья с черным передником, завязывавшимся сзади на бант.

В 1962 учебном году в мужской школьной форме уже исчезли фуражки с кокардой, ремни с большой пряжкой, гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. А форма девочек осталась старая.

В 1970-е ввели знакомую многим синюю форму для мальчиков – синие брюки и куртку с нашивкой на плече, которые можно увидеть во многих советских фильмах про школьников тех лет.

С 1 сентября 2013 года была введена обязательная школьная форма, но только в порядке общего правила: теперь каждое образовательное учреждение само решает, как именно должна выглядеть его форма.

- А как вы считаете, какой должна быть школьная форма в настоящее время? (Ответы детей)

Учитель. Одежда для школы должна быть в первую очередь удобной и практичной. Именно этими двумя качествами она должна обязательно обладать. Каждый день у вас разные уроки: и математика, и рисование, и физкультура.

Спорт в нашей жизни необходим,

Спорт в нашей жизни незаменим,

Ведь вся наша жизнь такая активная,

А значит, одежда нужна нам

Спортивная!


С физкультурой, конечно, особое дело: здесь нужен спортивный костюм, а вот рисование – очень коварный урок. Как вы думаете почему?

Ребята отвечают.

Учитель. Капелька краски, пятно от клея – таких неприятных мелочей очень трудно избежать на уроке. Вот поэтому одежда и должна отвечать практичностью, чтобы ее можно было легко почистить, постирать. А удобной она должна быть для того, чтобы вас не сковывать и не отвлекать.


Учитель. Но кроме школьной формы, у каждого из вас есть одежда повседневная и праздничная. Чем она отличается? (Праздничная более красивая, нарядная, яркая)

Повседневная – та, которую мы надеваем каждый день, чтобы выйти на улицу, погулять в парке, и та, которую носим дома.

- Но какую бы одежду вы не надевали, помните, что только аккуратный, опрятный человек всегда вызывает симпатию и уважение.




ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ


Недавно в нашем зеркале
Увидел я… Кого?
Чертеночка лохматого,
Чумазого всего!

Он странно корчил рожицы
И глазки строил мне,
Дразнясь, язык высовывал,
Хихикал в тишине.

Вошла вдруг мама в комнату,
Сказала: "Ой-ой-ой!
Ты где же так измазался?
Лицо свое умой!".

Умылся, причесался лишь –
И сразу Димой стал.
Так это я был в зеркале?
Себя – и не узнал! (Анна  Штро)


- Почему себя не узнал в зеркале герой стихотворения?

- Какой вывод сделаете для себя?


- Аккуратность человека красит. Кто аккуратен, тот людям приятен.

А теперь проведем небольшой тренинг, из которого каждый сделает вывод о том, аккуратен он или нет.


Тренинг «Учимся оценивать себя»

Учитель. Посмотрите на себя в волшебное зеркальце и поставьте плюс, если вы:

— причесаны;

— имеете подстриженные ногти;

— имеете носовой платок;

— у вас чистая одежда;

— у вас есть обложки на книгах, на тетрадях;

— у вас все предметы в пенале, а не разбросаны по портфелю;

— у вас аккуратно лежат предметы на парте;


Если вы набрали 6 — 7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником.

Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в «грязнулю».


Учитель. Нет ничего особенного в том, что о человеке сначала судят по его внешнему виду. Такова особенность человека. Первая информация, которую он воспринимает – это информация, полученная через зрение.


Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент.

Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (конфета). Давайте развернем ее и проверим, действительно ли это так  (разворачиваем и видим кусок мела).

Люди часто делают ошибки, определяя содержимое по внешнему виду. Только не  всегда за красивой оберткой находится конфетка.

Так и у людей: сначала мы воспринимаем зрительный образ, затем знакомимся и общаемся, и если человек нам нравится, он становится нашим другом, если же нет, то – нет. Но сначала-то мы выделяем его из толпы по внешним признакам. Ваша прическа, одежда расскажут многое за вас. Поэтому, чтобы первое впечатление о вас было приятным, нужно следить за тем, чтобы вы всегда выглядели должным образом.


РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ

Учащиеся должны соединить начало и конец каждой пословицы
1. Не одежда красит человека, а добрые дела.

2. Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.

3. Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека.

4. Красавица и в старом платье хороша.

5. Не украшай платья, а украшай ум.

6. Красота дерева в листьях, а человека – в одежде.

7. Встречают по одежке, а провожают по уму.


- Чему нас учат эти пословицы?

- Для человека очень важно, чтобы он внешне выглядел красиво. Но гораздо важнее его внутренняя красота, красота его души: доброта, честность, уважение к окружающим, умение придти на помощь в трудную минуту.


Встречать привыкли по одежке,
По шубке, шапочке, сапожкам,
По сумочке, шарфу, перчаткам,
По многому еще, ребятки.

А провожают по уму,
Понять нетрудно почему.
Ум может мудрый дать совет,
Хотя на нем одежды нет. 


ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ


Проходят века, и меняется мода.

В одежде – характер, обычай народа.

Но мода не знает границ и преград,

И джинсы – земной повседневный наряд.

Но что б ни носили мы: бусы, серёжки,

На платьях своих бахрому и тесьму –

Встречают обычно людей по одёжке,

А провожают всегда по уму.



- Наш классный час подходит к концу. А завершить я его хочу словами великого русского писателя А.П.Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Я желаю вам, чтобы в жизни вы нашли себе место, где будут прекрасны и тело, и одежда, и душа.