СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Зачем Нужен друг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятие о дружбе и друзьях; формировать у учащихся понятие «друг», «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы;  научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;воспитать вежливое отношение друг к другу;

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Зачем Нужен друг?"»

Утверждаю



План-конспект классного часа

Дата: 19.05.2017

Класс: 3 «Б»

Практикант: Бурдь Татьяна Сергеевна

Тема: «Зачем нужен друг»

Цель: 

  • воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятие о дружбе и друзьях;

  • формировать у учащихся понятие «друг», «дружба»;

  • показать ценность и необходимость дружбы;

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • воспитать вежливое отношение друг к другу;

Оборудование: видеоролики, видео-караоке, стихи о дружбе, иллюстрации для украшения доски, презентация, ТСО.

Форма проведения: беседа,игра.

Ход мероприятия

Этапы работы

Содержание

Примечание

  1. мотивация темы, постановка цели

  1. Вступительное слово

Нет на Земле человека, который бы не задумывался, что же такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. Давайте вместе поразмышляем о том, что может быть дороже дружбы? И почему важно уметь дружить?

  1. Чтение стихотворения о дружбе

Что такое дружба?

Это крепкий мост

Над материками

Между ярких звезд.

Что такое дружба?

Это братский хор,

Что не мог собраться

Вместе до сих пор.

Что такое дружба?

Это хоровод,

По земному шару

Гордо он идет.

Черные и белые,

Мы – одна семья!

Все для дружбы сделаем,

Если мы друзья!

Л.Некрасова














Чтение стихотворения учеником

  1. Реализация цели

  1. Фронтальная беседа.

- О чем стихи?

- Как вы понимаете слово «дружба»?

Из опыта жизни люди знают, что подлинной основой дружбы является взаимная поддержка, взаимное уважение, основанное на взаимной симпатии. Настоящая дружба правдива и отважна. Дружба – это школа понимания другого человека. Ведь с другом мы порой бываем чем-то схожи или, наоборот, различны. От друга ждут верности, доверяют как самому себе.

- В каком возрасте люди начинают дружить?

- А сколько времени длится дружба?

2. Исполнение песни «настоящий друг»

- Хотели бы вы так дружить? Знаете ли вы, что главное в дружбе – уметь хранить секреты и помогать друг другу. И даже если вы поссорились, не выдавать секрет никому!

3. Рассказ подготовленной ученицы.
Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце, загадывала желание и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в классе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала, ведь я была не врунишка, а фантазерка, любила мечтать. А вот девчонка была «болтушка».
- Можно ли девочек назвать подругами? Почему нельзя?

- Какое главное правило дружбы нарушила девочка?
- А вы бы хотели дружить с болтушкой? Почему?
- Кто из вас умеет хранить тайны, секреты?
- Вас можно назвать надежным, верным другом?
- А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья, подруги? А внешне? В отношениях? 
- Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? Кому легче пережить беду: тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей.
Дружба начинается с чуткости к другому человеку, с умения поставить себя на место друга. Иначе и быть не может: друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремиться быть нужным другому.

4. Работа над высказываниями о дружбе

5. Работа в парах.
- А сейчас мы проверим, умеете ли вы дружно работать. На партах лежат разрозненные пословицы о дружбе. Соберите их и попытайтесь объяснить их значение? 
Пословицы:
Без друга в жизни туго.
Верный друг – редкая птица.
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Друга ищи. А найдешь – береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

6. Проверка работы. Обсуждение смысла пословиц.

7. Чтение стихотворения С. Михалкова.
Не только в радости, но и в печали
Мы верных нам друзей повсюду узнавали,
Нас школьная семья недаром подружила:
Мы школьные друзья, и в этом наша сила.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

- Берегите друзей! Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расставаться с ними.
- Ребята, а каким на ваш взгляд должен быть друг? (добрым; умным; смелым; вредным; сердитым; жадным; честным; злым справедливым;)

8. Просмотр мультфильма «забери меня домой»

- Ребята, как вы думаете почему девочка захотела пуделя, а не дворняжку? Опишите первого щенка? Какой он? Как вы думаете они подружатся?




























Чтение рассказа










Ответы детей


















Презентация





Пословицы


































Видеоролик





  1. Поведение итогов

- Что вы узнали? О чем впервые задумались? Почему важно уметь дружить? Что для себя уяснили? - Что значит быть настоящим другом? Друзья.

Я хочу, чтоб у меня
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я , без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
- Спасибо за хорошую работу и полезные советы. Надеюсь, что теперь вы будете ценить дружбу и оберегать своих друзей! 

Помните, по мнению французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Дружба – это, прежде всего, примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам».