СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Закон и порядок. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработку классного часа включен Урок безопасности «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности?»

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Закон и порядок. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм».»

КГУ «Средняя школа № 26»

Зам.директора по ВР----------

План классного часа

ФИО педагога

Ибрагимова Л. В.

Дата

07.02.2025 г.

Класс: 9 «Б»

Количество присутствующих: 22

Количество отсутствующих: 2

Тема урока

«Закон и порядок. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм».

Урок безопасности. «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности?»

Цель урока

- разъяснение последствий противоправных действий учащихся; - воспитание ответственного поведения и правовой культуры.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

















Середина урока












































































































Урок безопасности

















































Окончание урока

1. Психологический настрой.

Приветствие учителя. Мотивационная установка.

- Добрый день, ребята, я дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы свои улыбки и добрые взгляды подарили друг другу. Улыбнитесь своему соседу. А теперь посмотрите в окно: и неважно солнышко там светит или идет дождик. Ведь, у природы нет плохой погоды, также и у человека не должно быть плохого настроение, а если оно и есть, просто улыбнитесь и вспомните что-то хорошее.

2. Тематическая установка. Погружение в тему.

Просмотр видеоролика.



3. Целеполагание.





1. Вводная часть.

- Тема нашего классного часа «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм». Выбор темы обусловлен событиями, запечатлёнными камерами наружного видеонаблюдения.

- Что это: невинная шалость или поступок, который требует наказания? А когда, балуясь на перемене, дети без спросу берут чужие пеналы, перебрасываются ими, иногда при этом выпадают ручки и карандаши. Как расценить эти действия?

- Знаете ли вы, что ваши шалости не все могут быть безвинны. Порой они могут расцениваться как «злонамеренные поступки» или являться вандализмом? Если вы четко знаете разграничения этих понятий и поступаете, всегда подумав о последствиях, то данный классный час будет лишь проверкой ваших знаний. Если вам знакомы эти понятия, но вы не задумываетесь о последствиях некоторых ваших шалостей, то классный час поможет вам в этом. Если же у вас нет чёткого представления об этих понятиях, то на данном мероприятии вы узнаете разницу в их градации, и ознакомитесь с мерами наказания за эти проступки.


2. Основная часть. Беседа.

- Послушайте историю и дайте оценку ситуации.

Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и сладостями. Пока он ходил на кухню, его друзья спрятались за дверью, желая подшутить над товарищем. Не подозревая о том, что затеяли его друзья, мальчик нёс в комнату поднос с чаем и угощением. Когда он вошел в комнату, друзья за спиной дружно закричали. От неожиданности мальчик выронил поднос и ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась.

- Как вы думаете, зачем ребята так поступили?

- Удалась ли им шутка? Почему?

- Можно ли назвать действия ребят шалостью?

- Попробуйте сформулировать определение: «Ша­лость-это…».

- Приведите свой пример шалости.

- Можно ли назвать шалостью следующий поступок: сорвать у подъезда цветы, которые выращивает бабушка-пенсионерка?

- Можно ли назвать это действие злонамеренным поступком?

- Сформулируйте определение: «Злонамеренный по­ступок- это…».

- Приведите свои примеры злонамеренных поступков.


- Ребята, а можно ли за злонамеренный поступок привлечь человека к административной или уголовной ответствен­ности?


- Рассмотрим еще одну ситуацию. Ученики возвращались на автобусе домой из школы. По дороге произошла небольшая поломка, и они вынуждены были пробыть в салоне автобуса дольше, чем обычно ехали домой. В это время кто-то болтал с другом, кто-то смотрел в окно, а двое мальчиков исписали нецензурными словами стенку автобуса и порезали спинку сидения. 

- Как можно расценить действия этих двух ребят?

- Можно ли их привлечь за это к ответственности?

- А как вы думаете, можно ли этот поступок назвать вандализмом? Знакомо ли вам понятие «вандализм»?

Что оно оз­начает?





- Эти двое «героев» из автобуса совершили преступление, преду­смотренное статьей 294 Уголовного Кодекса РК «Вандализм». Ответственность за данное преступление насту­пает с 14-ти лет. Штраф составляет от 100 до 200 минимальных раз­меров оплаты труда, либо исправительными работами на срок до 160 часов, либо арестом на 50 суток.


- Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с фут­больного матча.

- Как они себя ведут, если их команда проиграла?

- Для чего они это делают?

- Как могут повлиять на окружающих выплески их эмоций?

- Как вы определяете поступки учащихся, попавших в поле зрения камер наружного наблюдения?


- Ребята, случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда? Расскажите.

- Какие чувства вы испытывали, став объектом не­удачной шутки?

- Какие чувства вы испытывали, став объектом зло­намеренного поступка?


- Что же должен знать подросток, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

- Итак, давайте подведём итог нашей беседы. Что мы должны помнить?

-прежде думай, а потом делай;

-учись управлять своими эмоциями;

-представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место;

-делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;

-помни, что за некоторые поступки тебе придётся отвечать перед законом.









3. Работа в группах. Создание ситуаций.

Задание такое: вам необходимо совместно про­думать и описать одну ситуацию, где ярко прослеживается злона­меренный поступок, одну ситуацию - шалость, и одну ситуацию - вандализм. Затем, вы будете зачитывать по порядку свои ситуации, а другие группы должны будут определить, что же это. Еще раз внимательно про себя прочтите записанные на доске определения «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм» и приступай­те к работе.



1. Введение: Обсуждение: что такое правовая ответственность и когда она наступает.

(Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству).

2. Основная часть. Лекция- презентация:

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

- Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование - уголовная ответственность наступает с 14 лет.



- Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Если гражданину РК уже исполнилось 16 лет, то за определенные проступки ему грозит штраф, согласно Административному кодексу (КоАП). Но в 66 статье кодекса указывается, что сумма наказания не может превысить 10 МРП или 34 500 тенге. «О профилактике правонарушений» Закон Республики Казахстан от 29 апреля 2010 года № 271-IV,

«О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года N 591.

- Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

- Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

3. Подведение итогов урока.

Раздача памяток с рекомендациями по соблюдению закона. Полезные ссылки:

https://pravosite.kz/articles/post/2096-vozrast-ugolovnoj-otvetstvennosti

Рефлексия «Дерево чувств».

Приветствуют учителя.








Слушают пояснение учителя, изучают информацию видеоролика.


На основе просмотренного видеоматериала формулируют тему классного часа.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают.
















Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают.

Формулируют понятия «шалость», «злонамеренный поступок», изучают информацию слайдов.







Приводят примеры.






Приводят примеры.


Отвечают на вопрос.


Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают.




Формулируют понятие «вандализм», сравнивают с информацией слайда.

Слушают учителя.




Отвечают на вопросы.






Приводят примеры из жизни.








Формулируют правила поведения:

-прежде думай, а потом делай;

-учись управлять своими эмоциями;

-представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место;

-делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;

-помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

Выполняют задание в группах.










Слушают учителя, обсуждают.






Слушают учителя, изучают материал видеопрезентации, обсуждают.



































Изучают памятку.




Отвечают на вопрос.

Заполняют стикеры с пожеланиями своей стране.


Одобрение








Комментарии учителя.


















Взаимооценивание



















Комментарии учителя.
























Взаимооценивание








Комментарии учителя.























































Видеоролик (запись с камер наблюдения)




























Слайд

Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его

Злонамеренный поступок - это умышленное причине­ние вреда людям или окружающей среде.













Слайд

Вандализм - это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества.

















Слайд
































Видеопрезентация











































Стикеры-сердечки

Листья

Иллюстрация «Дерево чувств».