СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, занятие "В нашем классе все друзья, вместе мы одна семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для 1 класса

Тема:    В нашем классе все друзья.

   Цель:    Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Дать элементарные представления о          происхождении имён, их значении. Учить читать своё имя и находить его среди других слов, реагировать на своё имя. Развивать осознанное отношение к себе, как к личности, интерес к окружающим людям. Упражнять в словообразовании имён с применением суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Повышать эмоциональный тонус и позитивное отношение к себе, чувство уверенности в себе, своих силах  и возможностях. Создать максимально комфортную обстановку в классе для каждого ребёнка, помочь легче адаптироваться в коллективе. Корригировать память, мышление, связную и чёткую речь, внимание. Формировать навыки толерантного поведения. Воспитывать уважение к родителям, к другим детям, к своим друзьям и одноклассникам.

Оборудование:   Цветы из бумаги с фотографиями каждого ребёнка  в серединке, таблички с именами детей, бумажная ваза «1 класс», музыкальные записи детских песенок  «Вместе весело шагать по просторам» и «Как положено друзьям, всё мы делим пополам», корзинка с яблоками-угощениями для сюрприза. Плакат: «Вместе мы – одна семья. Все ребята здесь – друзья!»

 

Ход занятия:

  1. Звучит песенка «Вместе весело шагать по просторам»,

дети дружно, взявшись за руки, заходят в класс.                                                                                                                                                                           – здороваются, садятся на свои места.

  1. Читаем эпиграф к занятию, разбираем его значение
  2.  

 Все ребята здесь – друзья!

 

  1. Загадка:

-  Что при рождении дают человеку, но пользуются им другие?   (ИМЯ)                                                     

В далёкие времена мудрецы говорили: «Среди людей, живущих на Земле, безымянными никто не бывает. В минуту рождения каждый, и бедный, и знатный, имя своё от родителей в дар получает»  (Гомер)

(разобрать выссказывание)

  1. Игра «Раз, два, три – своё имя назови».   (Дети, по сигналу воспитателя, вместе произносят своё имя).

          – Плохо, тихо говорите,

             Ну-ка громко повторите!

  1. Упражнение «Ласковое имя». Дети говорят  свои ласковые имена, которыми их называют дома родители.                                                                                                                                                       -  Работа парами. (Если ребёнок затрудняется, ему помогает другой ребёнок, сосед по парте)
  2. Игра на внимание:                                                                                                                                                  - Хлопайте в ладоши Ани и Серёжи!                                                                                                                    - Виталики и Мити мне рукою помашите!                                                                                                             - Аланы, Иры, Вали улыбнитесь без печали!                                                                                                          - Мяукайте как кошки Саши и Серёжки!                                                                                                             - Если есть сейчас Максим, то затопай со всех сил!                                                                                             - Кто здесь Даша и Даниил? Поднимитесь, поклонитесь. Молодцы! Ну, всё, садитесь!                                  - Прокричите громко «Здравствуйте» кто учится в 1 классе!                                                                                                                                    - Да, забыли мы сказать как меня, ребята, звать?  (Произносят имя и отчество воспитателя).
  3.    Игра «Раз, два, три к своему имени иди!» (Играется дважды. Сначала педагог показывает табличку с именем - ребёнок встаёт. А потом расставляет таблички по классу, дети ищут свои имена и подходят к ним. Если ребёнок затрудняется, помогают друг другу).
  4.  – Обращаясь к друг другу, мы    называем его по имени. И неважно, какой ты национальности или какого ты роста. Как ландыш не лучше и не хуже фиалки. Главное, что ты – ЧЕЛОВЕК!               

   - Посмотрите, какие разные цветы перед вами, а что же скрывается за   цветком, как и за именем человека? Мы знаем имена, а давайте получше узнаем и друг друга.                                                              (Воспитатель открывает серединку цветка, появляется фотография ребёнка. Ребята называют кто это. Поочерёдно, каждый ребёнок  выходит на середину класс и занимает почётный стул)                                                          - Психологическая игра-тренинг «Волшебный стул».                                                                                          – Педагог рассказывает о каждом сидящем на Стуле.                                                                      

    Например:  Кто это? Правильно, это Алан. Имя необычное. В переводе Алан означает мальчик. Он очень добрый и ласковый. Вы, наверное, заметили, что Алан никогда никого не обижает?  У Алана есть младший братик Кемал. Дома мальчики любят играть машинками. Алан очень любит, когда дома собирается вся семья.  Алан юный барабанщик. Когда вырастит, наверное, будит музыкантом.                                                                                                 

- Стихотворение  «Я выросла большая, кто скажет ,что мала?»                                                                     

  1. Когда открыты все цветы воспитатель предлагает сложить букет и поставить его в вазу с надписью «1 класс». Вот он наш класс. А какие же мы когда все вместе? Если слоить рост всех наших детей, то получится верёвочка 11 метров. Это как от нашего класса до столовой. А если в высоту, то получится 4-х этажный дом. А если всех поставить на весы, то получится 300 кг. Наш класс уникальный. В нем учится самая высокая в младшей школе девочка (кто это?) и самая маленькая Дюймовочка-девочка (кто это?). Учится мальчик с самой короткой фамилией (кто это?). А ещё есть дети, которые очень тихо разговаривают и громко смеются, весёлые и не очень, послушные и не очень, добрые, смелые, активные, скромные, разные-разные! Но самое главное, что все вместе мы один класс! И хотим быть одной дружной семьёй! Правда?
  2. Музыкальная игра «В нашем классе все друзья».

 Дети выходят и становятся в круг. Выполняют действия игры.

  1.  Сюрприз. Приготовленная корзинка с яблоками, но их хватит на всех, только если поделить яблоки пополам с другом.                                                                                                                                              – Под песенку «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» дети делятся половинками яблок и угощают гостей.

 

         Вместе мы - одна семья,

         Все ребята здесь – друзья!