СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Здоровье – бесценное богатство».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Здоровье – бесценное богатство».»


Любимый мой край

(классный час, посвящённый 79 годовщине Хабаровского края)


Цель проведения:

- дать ученикам начальное представление о понятиях «гимн», «герб» и «флаг» Хабаровского края;

- создать условия для проявления своей индивидуальность и творческих способностей;

- способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей;


Оборудование: изображение флага и герба Хабаровского края.,

музыкальная запись гимна Российской Федерации,

слова текста гимна, части герба (по количеству групп), цветные карандаши, клей, заготовки-прямоугольники из белой бумаги размером 20х30 см и древко для флажка. (по количеству учащихся), карточки на рефлексию:

Рефлексия

+

-

интересно






Ход занятия:

Этап 1. Организационный момент.

Учитель:

-Послушайте стихотворение:


Амур качает фонари

До самой розовой зари.

Омытый ясной синевой,

Проснулся рано город мой.

 

Иду бульваром, не спеша,

Слегка волнуется душа,

И чайкой белою в ответ

Мне светлый город шлёт привет.

 

Забьёт на площади фонтан,

И дрогнет пульс горожан,

Ведь снова тысячи забот

С собою утро принесёт!

 

Цветёт сирень в моём саду

С японской сакурой в ладу.

Здесь край Земли недалеко,

И здесь так дышится легко!

 

Люблю осенний листопад,

И дождь, и зной,  и летний град,

И то, как греет нас зимой

Своим дыханьем город мой!

 

Как друг, всегда меня поймёт,

На помощь он ко мне придёт,

Мой город, - он мне Богом дан,

Судьбу делю с ним пополам.

-О чём это стихотворение?

-Какие чувства переполняют душу поэта?


-Игра «Собери пословицу» (группами)


Детям выдаются фрагменты пословиц (Нет в мире краше Родины нашей. Всякому мила своя сторона. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Любовь к Родине сильнее смерти. )


-Как вы понимаете смысл пословиц?

-Как называется наша Родина?

-Как называется край, в котором мы живём?


Учитель:

-Мы живем в Хабаровском крае, который является частичкой нашей необъятной России. Наш классный час так и называется - «Любимый мой край».

-Каждому из нас дорога Россия, её славная история, её древние символы.

-Какие символы нашей страны вам известны? (герб, гимн, флаг)

-Что же такое гимн? Об этом нам расскажет мой помощник-ведущий.


Этап 2.Гимн,герб,флаг Хабаровского края.


1-й ведущий:

Гимн-это торжественная песня. Она исполняется в особых случаях. Зачем это делается? Тем самым выражается уважение к стране, в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.

Учитель:

-Послушайте музыкальную запись гимна России.

-Наш гимн значительно моложе флага и герба. Музыке гимна более 50 лет.

Учитель показывает герб

-Догадайтесь, о каком символе идёт речь. Это эмблема края, изображаемая на печатях, государственных или других официальных документах. (герб)


2-й ведущий:

-Герб-это отличительный знак, который есть у всякого государства. Также герб может быть у города, края, сословия, рода. Посмотрите на герб Хабаровского края и скажите, очертания какого старинного сооружения он напоминает? (щит). В центре щита изображена мощная фигура сидящего на задних лапах чёрного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно прижимает к груди исторический герб г. Хабаровска.

Голова медведя с раскрытой пастью, красным глазом и высунутым красным языком повёрнута к восходу солнца на восток (в прямом восприятии)

Учитель:

- Почему медведь на гербе Хабаровского края?


3-й ведущий:

Медведь - наш страж и защитник, с древних времён является символом России. С древности медведь соседствовал с русичами, пользовался их уважением за силу и сноровку, всегда был одним из главных и любимых персонажей русских народных сказок. Культ медведя и медвежьи праздники столетиями существовали и у народов Приамурья. К медведю относились как к предку рода, о нём слагали предания, сказки и песни, его изображали на амулетах, ему подражали в танцах.

Белогрудый медведь является нашим дальневосточным видом.


Игра «Собери мозаику» (по группам)

-дети из частей герба складывают его изображение.


Учитель:

-Герб выполнен под девизом: «У России нет окраин!». Как вы это объясните?


Учитель: -А теперь догадайтесь о каком символе пойдёт речь? Это прикреплённое к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов?

(флаг)

-Рассмотрите следующий символ- флаг Хабаровского края. Какой он формы?

-Сколько в нём частей?

-Какого они цвета?

-Как иначе называется флаг?(знамя). Флаг и знамя-это слова, означающие одно и тоже. Только слово знамя - славянское, а флаг-голландское. Раньше на Руси знамя называли стягом.


4-й ведущий:

-Знамёна появились с незапамятных времён- они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамёна имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военачальников и отдельных отрядов войска.

Учитель:

-Какие цвета вы видите на нашем флаге?(зеленый, белый, голубой). Эти цвета выбраны не случайно. Голубой - символ красоты, мягкости, величия. Он также символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. Зелёный-символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края. Белый- символ чистоты, добра, скромности., он отражает мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.

Флаг Хабаровского края выполнен под девизом: «Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен!» Слова эти сказал император Николай 1 в 1850 г.


Этап 3.Изготовление сувенирного флажка Хабаровского края.

-Каждый гражданин должен знать символы своего государства и символы того края, в котором он живёт. Сегодня каждый из вас сделает флаг Хабаровского края.

(на партах лежат заготовки-прямоугольники из белой бумаги размером 20х30 см, на которых уже проведены три части; древко-трубочка для коктейля.)

План работы:1.Раскрасить полоски на флаге.

2.Приклеить флажок к древку.


Этап 4. Итог праздника.


Рефлекия:

Метод «Плюс-минус-интересно».

В графу «П» - «плюс»- запишите все, что понравилось.

В графу «М» - «минус»- запишите все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, непонятным.

В графу «И» - «интересно»- запишите все любопытные факты, о которых узнали на уроке,


-Что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, задайте вопросы к учителю.


Звучит песня о Хабаровском крае, дети машут флажками.