СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровье сгубишь- новое не купишь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровье сгубишь- новое не купишь"»

Классный час «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Цели:

  • познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;

  • развить умение работать в группах;

  • воспитание уважительного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

  • Плакат «Факторы здоровья»;

  • Рисунки «Режим дня», «Здоровый и больной», «Что можно, а что нельзя»;

  • Продукты к выступлению детей: чипсы, чупсы, жвачки, кока-кола;

  • Реквизиты к стихам: обруч, скакалка.






























Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья, гости, учителя! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека. Сегодня  вы  не  просто  зрители, сегодня  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья. - Вы  любите  жизнь? Что  за  вопрос? - Жизнь – это  богатство, данное  изначально, и  очень  хочется,  чтобы  она  была  прекрасной  и  счастливой. Давайте  уточним, что же  такое  здоровье. Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия. - Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? - А  кто  болел  1  раз? - А  кто  болел 2 раза? Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях". Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. На доске записаны факторы здоровья, от которых зависит здоровье человека и как его беречь.










Учитель. Сегодня  и медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

Если  будешь  ты  стремиться Распорядок  выполнять – Будешь  лучше  ты  учиться, Лучше  будешь  отдыхать.

 Учитель. А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы. А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

СЦЕНКА  «РЕЖИМ» Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.

Учитель. А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим? Вова. Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу! Учитель. Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня? Вова. Даже  перевыполняю! Учитель. Как  же  это? Вова. По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4. Учитель. Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня? Вова. Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу. Учитель. Хорошо… Вова. А  можно  еще  лучше! Учитель. Как  же  это? Вова. Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон. Учитель. Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч. Вова. Не  вырастет! Учитель. Это  почему  же? Вова. Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим! Учитель. Как  это  с  бабушкой? Вова. А  так: половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим. Учитель. Не понимаю – как  это? Вова. Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,… Учитель. И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такой недисциплинированный. А как вы думаете, ребята, мальчик правильно  распределил  время: прогулка, обед, прогулка? Дети. Нет.

Учитель. (Показывая на плакате)

Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом. 























Мы хоть и ученики 1 класса, тоже занимаемся спортом.

Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить. (Показывает мышцы.)

Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.


Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутитъ.


Выходит девочка со скакалкой.

Вышла Лизочка вперёд.

Лиза прыгалку берёт.

- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! -

Раздаются голоса,

-Посмотрите, это Лиза

Скачет целых три часа.

Я гимнасткой стать хочу

Самой настоящей!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

Оздоровительная минутка.


Учитель. Вы, наверное, устали?

Дети. Да.

Учитель. И поэтому все встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Потянулись вправо, влево,

Быстро сели вновь за дело.



















Учитель. Ребята, кроме занятий спортом, важно соблюдать правила личной гигиены. А что относится к предметам личной гигиены вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки.


Костяная спинка, Ускользает, как живое,

Жесткая щетинка, Но не выпущу его я.

С мятной пастой дружит, Дело ясное вполне:

Нам усердно служит. (Зубная щетка) Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)


Вафельное и полосатое, Хожу-брожу не по лесам,

Гладкое и лохматое, А по усам, по волосам,

Всегда под рукою – И зубы у меня длинней,

Что это такое? (Полотенце) Чем у волков и медведей. (Расческа)


Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю. (Зубной порошок)


Учитель. Благодарю вас, ребята, за правильное выполненное задание и попрошу

закончить правила личной гигиены:

  • Чистить зубы надо 2 раза в день…(утром и вечером)

  • Перед едой нужно обязательно… (мыть руки)

  • Во время еды нельзя… (разговаривать с набитым ртом)

  • Никогда не ешьте невымытые … (фрукты)

  • Свет при письме должен падать …(слева)


Учитель: По  мнению  ученых, ежедневные  физические  нагрузки  замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни. Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье. Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно. И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность.

Стихотворение  С. Островского  «Будьте  здоровы».

Ты  с  красным  солнцем  дружишь, Зимой  на  лыжах  ходишь, Волне  прохладной  рад. Резвишься  на  катке, Тебе  не  страшен  дождик А  летом  –  загорелый, Не  страшен  снегопад. Купаешься  в  реке. Ты  ветра  не  боишься, Ты  любишь  прыгать, бегать, В  игре  не  устаешь. Играть  тугим  мячом. И  рано  спать  ложишься, Ты  вырастешь  здоровым, И  с  солнышком  встаешь. Ты  будешь  силачом.

Учитель. Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следует  приучаться   к  обжорству. Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.   К нам на урок попросились ученики-старшеклассники. Давайте выслушаем их. Может и они нам дадут свои советы по правильному питанию?

(К доске выходят ученики-старшеклассники со своими стихотворениями)


Суп в «стакане» - это круто! «Кириешки» и хот-доги

Приготовлю за минуту! Уплетем за обе щеки!


Компот варить нам нет нужды – «Чупа-чупсы» я люблю,

Ты даже не пытайся! Наслаждаюсь ими.

Вот порошок-добавь воды «Кока-колу» часто пью,

И соком наслаждайся! С друзьями своими.


И жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, чупсы и хот-доги

Всем нам очень нравятся.





















Учитель. Как вы считаете, ребята, эти ученики будут здоровыми? (Ответы детей)

Конечно, желательно готовить здоровую пищу из свежих продуктов питания. Только так мы сможем сохранить свое здоровье. Ведь здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. - А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?


Дети. Да, простуда и грипп.


Учитель. Мы не зря провели классный час именно зимой. Потому что самое время позаботиться о своем здоровье. Ведь именно зимой люди часто болеют простудными заболеваниями. А в этом году весь мир охватил грипп более сложной формы – свиной грипп.


Памятка, как не заболеть свиным гриппом  A(H1N1)


Основной путь передачи нового вируса гриппа A(H1N1) – такой же, как и путь передачи вируса сезонного гриппа – через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле.
Вы можете защититься от инфицирования:
- Если будете избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами;
- Регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим средством для обработки рук (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально зараженным поверхностям);
- Сократить время пребывания в местах скопления людей;
- Регулярно проветривать помещения;
- Вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность.

Как узнать, что у Вас грипп A(H1N1)?
Самостоятельно вы не сможете отличить сезонный грипп от гриппа A(H1N1). Типичные для него симптомы схожи с симптомами сезонного гриппа:
- Повышенная температура - Боль в горле
- Головная боль - Насморк.
- Мышечные боли
Только врачи могут подтвердить случай заболевания гриппом A(H1N1).

Что делать, если Вы обнаружили у себя или своего ребенка такие симптомы?
- Надеть маску, менять ее каждые 2-3 часа, после этого правильно утилизовать и мыть руки.
- Немедленно обратиться в скорую помощь или в районную поликлинику, вызвать врача на дом.
- Оставаться дома. Посещение работы, школы, поездки недопустимы.
- Пить много жидкости.
- При кашле и чихании прикрывать рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего избавляться от них. Незамедлительно мыть руки водой с мылом или протирать их спиртосодержащей жидкостью для рук;
- Самостоятельно принимать противовирусные препараты нельзя, что бы вам не посоветовали в аптеке, лечение может назначить только врач.



Учитель. Сегодня у нас в гостях и школьная медсестра и участковый врач, они тоже хотят вам дать полезные советы. Послушайте.














Учитель. Давайте сейчас  попробуем  составить  основные  положения  формулы  здоровья.

Что нам даёт здоровье?

  • Физический комфорт. Возможности:

  • Учиться;

  • Работать;

  • Познавать мир;

  • Обладать материальными и духовными ценностями.

Пять правил в жизни соблюдай И на земле увидишь светлый рай. В делах мирских не возмущай покой, Зря не рискуй своею головой. Здоровье береги, как ценный клад Живи в достатке, но не будь богат.

Учитель. Что же можно и нужно, а что нельзя?

 НУЖНО:

  • Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.

  • Пить  воду, молоко, соки, чай.

  • Заниматься  спортом.

  • Как  можно  больше  ходить.

  • Дышать  свежим  воздухом.

  • Спать  достаточно.

  • Проявлять  доброжелательность.

  • Чаще  улыбаться. Любить  жизнь.

Н НЕЛЬЗЯ:

  • Переедать.

  • Много  есть  жирной, сладкой  пищи.

  • Употреблять  алкоголь.

  • Смотреть  часами  телевизор.

  • Сидеть  дома.

  • Поздно  ложиться  и  вставать.

  • Быть  раздражительным.

  • Унывать, сердиться, обижаться.

Учитель. Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в наш класс на праздник здоровья пришёл!

Зимняя ветка стучится в окно,

А в классе у нас тепло и светло!


Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,


А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, - в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель. А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими  рецептами  здоровья  и счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.





















г. Южно-Сухокумск

2009г.





Открытый классный час

в 1 «б» классе

о профилактике гриппа


«Здоровье

сгубишь – новое не купишь!»











Кадырова Л.Б.