Беседа по теме | Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье. Итак, начнем. Давайте вспомните сказку «Мойдодыр». О чём она? А почему так плохо быть грязнулей? У Чистоты есть помощники. Назовите их. Итак ребята, о каком первом правиле ЗОЖ мы сейчас говорили? Правильно! Первое правило ЗОЖ - Содержи в чистоте тело, одежду, жилище. На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!». Итак, переходим дальше. Следующее задание! Мне нужны 2 помощник. Кто желает? С краю на доске расположены картинки с разнообразной едой. Ваша задача – разделить картинки на 2 группы (полезные продукты и вредные продукты). Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, в нужную колонку. Почему эти продукты полезны? А почему другие вредны? А сейчас я предлагаю вам продолжить сказку. "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда". Какая случилась беда с принцессой? Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу? Давайте познакомимся с правилами правильного питания. (появляются на слайде) Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Давайте узнаем, что же это за разнообразные продукты. (на слайде загадки) Итак, теперь назовите второе правило здорового образа жизни, о котором мы с вами сейчас поговорили? На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся». А теперь, ребята, отгадайте загадку: Просыпаюсь рано утром Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… Давайте отдохнём, проведем физкультминутку. Спасибо. Ребята, что мы с вами сейчас делали? Для чего она нужна? Какой это образ жизни: зарядка, физическая нагрузка, разминка, посещение различных кружков? Одним словом – все это активный образ жизни. А как вы думаете, он способствует укреплению здоровья или нет? Итак, давайте перечислим, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции? Теперь назовите 3е правило ЗОЖ. На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!» Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь». Внимательно смотрим, что произошло с медведем. Что необычного в мультфильме? Что произошло с медведем из-за курения? Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки. Выведем же третье правило ЗОЖ. Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!» Ну, а сейчас, у нас осталось последнее правило здоровья. Помогите мне ребята, давайте, по очереди прочитаем стихотворение. (на слайде) О чём говорится в этом стихотворении? Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы неуставать, надо правильно организовать свой день. Я предлагаю вам составить режим дня. Так как для каждого режим дня индивидуальный, составлять сейчас мы его не будем, вы сделаете это дома самостоятельно! Но давайте обговорим, что нужно обязательно помнить при составлении режима дня? Чем не надо увлекаться в свободное время? Ну а если вы все же поработали за компьютером, то? Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. А теперь назовите 5-ое правило ЗОЖ. Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня». Ну что ребята, все правила ЗОЖ назвали? Остался последний вопрос! «Как оставаться всегда здоровым?» | Про мальчика грязнулю. мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска О чистоте! Два ученика выходят к доске. 2 ученика распределяют картинки В этих продуктах содержатся витамины, белки, все то, что оказывает очень положительное влияние на наш организм. вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье, в них нет ничего натурального, различные красители, добавки, ароматизаторы. Стала худой, грустной, болел живот Правильно питаться! Ответы детей. Правильное питание! Зарядку Физминутку, зарядку. Предположения детей Активный образ жизни. Да Делать зарядку. Играть в подвижные игры на воздухе. Заниматься физическим трудом и физкультурой. Заниматься спортом. Поднимают руки. Вести активный образ жизни! Медведь курит заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит употребление спиртного. Нет вредным привычкам!!! о режиме дня просмотром телевизоров и компьютеров надо обязательно сделать зарядку для глаз. Соблюдение режима дня! ДА! Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю. | Беседа о личной гигиене Смена вида деятельности (игра). Это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости, развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания. . Физкультурная минутка. Динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Смена вида деятельности (просмотр мультфильма с последующим обсуждением) Смена вида деятельности (чтение стихотворения). Используются не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения. Гимнастика для глаз. |
Закрепление пройденного материала | Итак, сейчас давайте назовем все 5 правил ЗОЖ! Еще я предлагаю вам небольшую игру. Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите. Здоровый человек – это человек крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный. | Соблюдать чистоту Правильно питаться Больше двигаться Не иметь вредных привычек Соблюдать режим дня. | Смена вида деятельности (игра) |