Классный час
«Секреты здорового питания» для учащихся 5 класса, с участием 11 классников.
ЦЕЛЬ : Начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть; расширить знания детей об овощах, как полезных продуктах; систематизировать и обобщать знания детей о полезных и вредных продуктах;
Способствовать формированию нравственной культуры, расширению опыта и творческому применению в реальной жизни полученных ранее ЗУНов;
Развивать коммуникативные возможности;
Повторить некоторые правила культуры питания.
Ход классного часа
Учитель:
-Добрый день уважаемые ребята и гости. Сегодня у нас необычный час общения. Во время нашей беседы вы должны помнить о культуре общения, уважать своего собеседника. А классный час для вас помогут провести мои одиннадцатиклассники.
Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый решает по-своему. О чём же пойдёт речь? Я хочу, чтобы вы догадались сами. А поможет нам в этом наш гость.
(входит сладкоежка. На нём гирлянда из разных сладостей. В одной руке бутылка газ.воды, в другой –торт, коробка конфет.
СЛАДКОЕЖКА.- Иванова Лиза.
Я сладкоежка Сладкоежкин,
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»-развивают аппетит.
Не люблю делиться, всё мне пригодиться!
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Этот тортик мне! И колбаска мне!
И конфетки мне! Не подходи ко мне!
(Подходит учитель)
Не бойся, сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только не могу поверить, неужели ты это всё сможешь сам съесть?
Сладкоежка.
Да, съем! И никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости для меня, чем сладости.
Учитель:
Дети, а вы любите сладости?
Сладкоежка.: Ой, Ой! Что то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а и зубы болят! Побегу в больницу!
Учитель.
- Дети, почему заболел Сладкоежка?
- Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу, иначе можно заболеть. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье одно.
-Кто догадался, о чём будем сегодня вести разговор? ( здоровое питание)
(Мы должны будем к концу беседы составить памятку о правильном питании)
-Что такое здоровые продукты? А есть ещё нездоровые?
-Доктор «Здоровая пища» прислал нам советы:
Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты.
Овощи и фрукты- здоровые продукты.
- А почему мы именно сегодня говорим о правильном питании?
-Часто ли вам покупают витамины?
-А обязательно идти за витаминами в аптеку?
-Как понимаете смысл пословицы? «Овощи-кладовая здоровья?
-Отгадайте, где могут содержаться витамины? (загадки)
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает(лук)
-Витамины не образуются в организме и не накапливаются в нём, а поступают вместе с пищей.
-Какие овощи любите вы? А какие нет?
Нужно есть все овощи. А какие овощи нужно употреблять, чтобы не заболеть гриппом?
-Покажите, в каких продуктах содержится много витаминов?(слайд)
-А какие вредно употреблять?
Чусовитина Настя.
-Послушайте стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и подумайте, среди вас нет таких?
Юля плохо кушает. Никого не слушает
Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет!
-Котлетку?
-Нет!
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
-Сделай, Юлечка, глоточек, проглоти ещё кусочек!
-Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах- тает Юля на глазах.
Появился детский врач-Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она, безусловно, не больна.
-А тебе скажу, девица, все едят: и зверь, и птица
От зверей и до котят все на свете есть хотят
С хрустом конь жуёт овёс, кость жуёт дворовый пёс.
Воробьи зерно клюют там, где только достают.
Утром завтракает слон, обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мёд. В норке завтракает крот.
Обезьяна ест банан. Ищет жёлуди кабан.
Ловит мышку шустрый стриж. Сыр и сало любит мышь
Попрощался с Юлей врач Глеб Сергеевич Пугач
И сказала громко Юля:
-Накорми меня, мамуля!
(беседа по содержанию)
Учитель - А что вы сегодня ели в школьной столовой?
-Это полезная пища или вредная?
-подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?
-А молоко полезный продукт? А какие продукты можно получить из молока?
-Доктор «Здоровая пища советует: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?
Древним людям принадлежат мудрые слова : «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того , чтобы есть»
Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. Что значит разнообразие?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, изюм, масло) ,другие помогают строить организм и сделать его сильным (творог,рыба,яйца, орехи, мясо). А третьи –фрукты и овощи, содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться.
Это интересно!
Детям 7-17лет надо съедать в день 600-700г. Овощей и фруктов.
Советы доктора «Здоровая пища»
Воздерживайтесь от жирной пищи
Остерегайтесь очень острого и солёного
Сладостей тысячи, а здоровье одно
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
Выберите те продукты, которые
едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты | Вредные продукты |
Рыба | Газ.вода |
Кефир | Чипсы |
Геркулес | Шоколадные конфеты |
Подсолнечное масло | Жирное мясо |
Овощи | Копчёная колбаса |
Молоко | Кириешки |
фрукты | торт |
-Посмотрите и послушайте случай из жизни:
Шибанов Андрей и Исламова Феруза.
В столовой за одним столиком сидели мальчик и его бабушка. Мальчик торопился на футбол и ел очень быстро. Бабушка укоризненно посмотрела на своего внука.
-Хотела бы я знать,что ты сейчас делаешь? – обратилась она к мальчику.
Тот удивился.
-Разве бабуля ты не видишь? Я ем кашу, ты же сама её мне наложила в тарелку.
-Но ведь ты совсем её не пережёвываешь!
Мальчику стало смешно.
- А зачем я её буду жевать – она и так жидкая.
- Пусть жидкая. Пищу жуют не только для того, чтобы из твёрдой сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Непережёванная и необработанная слюной пища плохо переваривается. Половина твоей каши пропала сегодня зря.
Мальчик смущённо молчал.
- Запомни, что кусочек чёрного хлеба, хорошо прожёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный наспех.
- Какой вывод можно сделать из этого случая? (Ответы детей.)
Учитель.
Наше занятие подходит к концу. Давайте составим памятку о здоровом питании. Вставьте в пропуски нужные слова.
Памятка:
«Золотые правила питания»
Старайтесь есть ...(разнообразную) пищу. Побольше овощей и фруктов.
Ешьте ...(поменьше) сладких булочек и конфет.
Тщательно ...(пережёвывайте) пищу, не спешите глотать.
...(Не) переедайте.
Ешьте в одно и то же ...(время) простую свежеприготовленную пищу.
Пища не должна быть ...(очень) горячей.
Утром обязательно ...(завтракайте).
Нельзя есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища ...(вредна)!
Ужинать нужно не позже, чем за (два) часа до сна.
Мысленно (или вслух) поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена (пища).
Спасибо за урок! До свиданья, до новых встреч!