СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровый образ жизни"»

XIV


Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса



Форма занятия: классный час.

Тема:Здоровый образ жизни.

Автор-составитель: Меркулова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского,

Гулькевичского района, Краснодарского края.








Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;

  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, зарядка - «Солнышко лучистое любит скакать», карточки на доске для рефлексии.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Расслабляющий тренинг.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, для того, чтобы узнать,тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

  • Где здоровье - там и красота

  • Двигайся больше - проживешь дольше.

  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  • Чистота - залог здоровья.

  • Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой

  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать.)

- Сегодня мы попробуем узнать:

  • Что такое здоровье?

  • Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

  • Как оставаться всегда здоровым?

III. Работа над новой темой.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово «здоровье».

(Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»30 сек.)

- Из какого мультфильма мы просмотрели фрагмент? Кто автор стихотворения «Мойдодыр»?

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек?(Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Постарайтесь правильно назвать их.

1.В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши … (лица).


2. Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен … (коже).


3. Даже взрослому уж сыну

Трёт мочалкой мама … (спину).


4. Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой).


5. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажите, как называется? … (щетка)


6. Превратятся скоро в когти

Неподстриженные… (ногти).


7. Объявляем бой бациллам:

Моем руки только с … (мылом).


8. Зубы ты почисть сначала,

Есть для этого … (не мочало, а щётка и паста).

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На доске расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

Частушки

Раньше ели, что хотели,

Не задумывались мы,

А теперь от всякой снеди

Мы бежим как от чумы.


Почему теперь не рады

Съесть полезный йогуртон?

Потому что в нем добавки,

Отравить нас может он!


Мы сегодня съели чипсы

И расстроились до слез,

В интернете посмотрели,

Окислителей там воз.


Шоколадку я купила,

Есть, не есть, боюсь опять,

Надо знать про Е – добавки



Упаковку изучать.


Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

Чтобы много вы не ели,

Если вы хотите жить.


-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

- Слово «витамин» придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединение латинского слова vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей.

- Ребята, перед вами две волшебные коробки. Отгадайте, что лежит в первой коробочке?

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.
(Морковь)

- Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,

И крупной соли полмешка.
(Капуста)

- Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется второй лепесток: «Правильно питайся».

- Ребята, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

  • Делать зарядку.

  • Играть в подвижные игры на воздухе.

  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.

  • Заниматься спортом.

-Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?



(Зарядка – «Солнышко лучистое любит скакать»)

- Назовите третье правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).


- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

- Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.


  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекция).

  2. Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).

  3. Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).

  4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).

  5. Как часто и зачем нужно мыть голову?

  6. Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?

  7. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).

  8. Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).

  9. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).


- А что нужно делать, чтобы не приобрести эти вредные привычки?

- Заниматься спортом!

- Найти интересное занятие!

- Заниматься в кружках и клубах!

- Заниматься музыкой!

- Коллекционировать, фотографировать!

- Рисовать, вышивать, петь, танцевать!

- Жить надо интересно, творчески, не давая себе бездельничать и лениться. И тогда не останется времени на вредные привычки!


- Эти привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем четвёртое правило ЗОЖ.


Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»



- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня соседа по парте. (работа в паре)

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз. Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.



Гимнастика для глаз (1 мин.)

«Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.



- Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите пятое правило ЗОЖ.



Появляется на цветке последний лепесток «Соблюдай режим дня».

- Как оставаться всегда здоровым?

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.


IV. Закрепление пройденного.

-Назовите главные правила ЗОЖ.

- Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.

- Крепкий, сильный; толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый,румяный, стройный.

V. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…


VI. Итог урока.


Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.


Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье

Поверь уже не то.


Не порадует работа

Да и денег не скопить.

В общем без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.


Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься

Бегать, прыгать и играть.


Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

- Спасибо вам, ребятки, за работу! Молодцы!









Литература:

Загадки - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prazdnik-zdorovya-sportivnoe-vneklassnoe-meropriyatie-dlya

Пословицы - http://paers.ru/documents/russkie-poslovicy-i-pogovorki-o-sporte-i-zdorove-dlya-detey

Картинки -https://yandex.ru/images/search

Романенко В. М.Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.

Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И.Н. Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007

Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н.В. Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.

Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.

Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер-М.: «ВАКО»,2007.

Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.

Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.


Приложение к занятию:

Мультфильм «Мойдодыр» - https://www.youtube.com/watch?v=Huu4c6DoZ_4

Мультфильм «Трубка и медведь» - https://www.youtube.com/watch?v=OoCjz11hS6M

Зарядка – «Солнышко лучистое…» - http://iplayer.fm/song/3239078/.Zaryadka_-_Solnyshko_luchistoe_lyubit_skakat/