Классный час
«Здоровый образ жизни»
Цели и задачи:
- познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;
- развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;
- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества;
- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы;
- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни.
Необходимые материалы: компьютер, запись мелодии.
Каждому ребенку: листок и ручку, буклеты и листики с заповедями ЗОЖ.
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам « здравствуйте», а это значит, я желаю вам здоровья! Здоровье для человека - самая главная цель. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.
Проблемная ситуация. Сказка
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете? Ответы детей.
Учитель: Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:
• правильное дыхание;
• правильное и рациональное питание;
• двигательная активность;
• положительные эмоции;
• закаливание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• предупреждение формирования пагубных привычек
-То есть вести здоровый образ жизни – это значит: заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.
–За вас для вашего здоровья никто этого не сделает.
Первый учащийся читает:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Второй учащийся читает:
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
То здоровья не найдешь!
Нужно всем тренироваться
По утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
Учитель: В здоровом теле здоровый дух! Так гласит народная мудрость. Но как часто в своей жизни мы по-настоящему, серьёзно задумываемся о своём здоровье? Насколько ответственно подходим к этому вопросу? По статистике средняя продолжительность жизни в России у мужчин 64 года, у женщин 75.
Здоровье - это богатство и главное условие полноценной жизни.
Здоровье- это то, что помогает нам добиваться поставленных целей, вести активную жизнь, воплощать мечты и то, что помогает преодолевать трудности.
А сейчас мы отправляемся в путешествие по планетам «Здорового образа жизни».
1-я остановка: Друзья - Вода и Мыло.
- Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Например, когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы.
- Это красивый человек?
- Народная мудрость гласит: Кто аккуратен – тот людям приятен.
2-я остановка: Чтобы уши слышали.
Разыгрывается диалог:
- Здравствуй, тётя Катерина!
- У меня яиц корзина.
- Как поживают домашние?
- Яйца свежие, вчерашние!
- Ничего себе вышла беседа!
- Авось распродам до обеда.
- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
Учитель показывает, как сделать самомассаж ушей и проводит беседу о том, как надо заботиться об органе слуха.
3-я остановка: Приятного аппетита!
- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».
Какие продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов?
Какие продукты считаются вредными для здоровья?
Дети читают стихи.
Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Игра «Кто больше?» (назвать продукты, которые можно сделать из молока).
4-я остановка: Физкультминутка. « Солнышко лучистое».
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.
Давайте послушаем советы детского врача - мамы вашей одноклассницы - Марьяны.
( Выступление с презентацией)
Релаксационная пауза.
На отдельном листе нарисуйте солнце так, как рисуют его маленькие дети: с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите своё имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. Дорогие мои, носите это солнышко всегда с собой и по мере необходимости добавляйте лучики. Оно поможет вам в тот момент, когда будет особенно грустно на душе и покажется, что вы ни на что не годитесь. Достаньте ваше солнышко, посмотрите на него и, я надеюсь, ваше настроение улучшится.
Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди.
Заповеди здорового образа жизни для детей:
Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
Прогони остатки сна, одеяло в сторону!
Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно.
Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!