Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
Задачи
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: грамоты для родителей; подарки-сувениры в виде цветка для детей; текст песни; зашифрованные слова.
Подготовка: дети заранее учат стихи.
Ход классного часа
Вступительное слово учеников
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
- Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
-Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже третьеклассниками. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе 31ученик -18 девочек и 13 мальчиков.
-Я хочу вам представить одну девочку, но думаю вы мне можете представить её сами
2 слайд
-Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
- И сейчас мы начнем наш самый первый урок, а раз он первый, то пусть будет не совсем обычным. Но какой урок может пройти без проверки домашнего задания и мой первый вопрос – Вы читали?
3 слайд
Викторина. Профессии любимых героев. Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов произведений.
Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс П. Треверс).
Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой, а третья – поварихой (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”).
Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).
Известный столяр, смастеривший из полена себе сына (Папа Карло А. Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”).
Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка (Старик А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”).
- Название каких профессий встретились в вопросах? А что такое профессия? Какие ещё профессии вы знаете?
4 слайд
-Предлагаю разгадать кроссворд
1. космонавт
2. пожарник
3. сапожник
4. доктор
5. режиссер
6.ветеринар
7. писатель
8. кондуктор
9. кондитер
- А вы знаете, что среди нас присутствует известный доктор Айболит.
5 слайд
Правда, внешне она совсем не похожа на сказочного персонажа. И все же я думаю, что мама Артема с удовольствием расскажет вам об этой удивительной профессии.
Слайд
Ещё одна загадка.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в художников.
«Раскрась картинку»
- Мы не просто так раскрасили, составили такие пазлы. Среди нас сегодня присутствует представитель, а точнее представительница одной из этих профессий. Угадали?
Слайд 7
Про свою нелёгкую, но я думаю все же увлекательную и интересную профессию нам расскажет мама Ромы.
- И снова загадка
Слайд 8
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
- Я предлагаю вам стать строителями. А строить мы будем «мирный домик».
- С чего начинают строить дом?
- С фундамента?
- А что нам нужно потом? Кирпичи, но в нашем доме они будут необычные.
Какие мы с вами возьмем?
-А дальше? Окна, крыша. А кто будет жить в этом доме?
Трудолюбие, внимание, забота, честность, старание, доброта, терпение, дружба, злость, гнев, зависть, скука, прилежание, обида, тревога, усидчивость.
- А самый главный кирпичик дружба мы с вами положим в фундамент.
- Я думаю с таким домом нам все трудности будут нипочем.
- Мы сегодня с вами говорили о разных профессиях . А кем хотите
Стать вы? У вас, конечно впереди ещё много времени.
Но в заключении я хочу вам прочитать одно стихотворение.
Итог занятия
Твердо выбрать, кем быть, увы, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.