Первый урок в 1 классе.
Дорогие первоклассники!
Я – ваша учительница, зовут меня Ирина Геннадиевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе, в играх, походах, праздниках. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Каждый день, начиная первый урок, я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!». И вы тоже будете здороваться со мной, но не так, как вы это делали в детском саду. В классе принято на приветствие учителя вставать красиво около своей парты. Давайте попробуем!
Я выхожу за дверь и тут же захожу в класс. Дети должны встать.
А теперь настало время познакомиться. Вас так много, а мне хочется познакомиться сегодня со всеми. Я, ребята, открою вам свой маленький секрет: у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Вот сей час оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: тук-тук! И это сердечко зовёт меня к себе.
Я подхожу к: Бурцев Андрей, Михайлович Вика. Дети выходят к доске.
У нас в классе двух девочек зовут Вика. Давайте пригласим другую Вику.
А мальчиков, которых зовут Андрей – трое. Выходите сюда остальные Андреи.
Ребят, которых зовут одинаково, называют тёзками. В нашем классе ещё есть тёзки. Давайте познакомимся с двумя Юлями, Кристинами , Женями.
А ещё у нас есть два Ильи, Ксюша, Владик, Глеб, Данил, Павлик.
С кем я ещё не познакомилась? Выходите ко мне.
На доске кленовые листочки. В них спрятан маленький секрет. Переверните эти листочки. Что вы видите? Возьмите листочек со своим именем. Прочитайте и мы узнаем как вас зовут.
Тая, Карина, Света, Никита, Лиза, Лиза.
У нас в классе две девочки, которых зовут Лиза. Кто запомнил, как называют людей с одинаковыми именами?
Ну, вот со всеми познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей.
А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по школе.
Далее дети возвращаются в класс.
.
Итак, мы начнём наш первый урок.
Входят Двоечник и Отличник.
Отл. – Привет, ребята!
( Двоечнику) –А что такой весёлый?
Дв. – А уроков теперь долго не будет!
Отл. – Почему?
Дв. – Да потому что все науки украл злой волшебник Лодыриус. А без них какое же учение? Так что каникулы продолжаются! Гуляй, детвора!
Уч. – Что ты, что ты! Тогда ребята многое не узнают, останутся неграмотными или будут как ты, двоечниками!
Дв. – Ну и что! А двоечником быть хорошо! Вот он – отличник, много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало. А я – Двоечник, всегда весёлый, у меня времени на всё хватает, ведь уроки учить не надо!
Уч. – А давай мы спросим у ребят – первоклассников, кто из них хочет быть двоечником и и ничего не знать. Есть такие, ребята? А кто хочет быть отличником, научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать?
А ты говоришь, двоечником быть хорошо. Ребята с тобой не согласны.
Они и сейчас многое уже умеют и к первому уроку приготовили сценку.
Дети надевают маски лисёнка, бельчонка и медвежонка.
Уч. – Здравствуйте, зверята!
Зв. – Здравствуйте, ребята!
Лис. – А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
Уч. – Если вы хотите с нами?
Зв. – Хотим, хотим!
Уч. – Мы проверим ваши знания!
Зв. – Согласны, согласны!
Уч. – Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишенька, скажи: сколько будет два плюс три?
Мед. – Это будет…, это будет…., что-то около шести.
Уч. – Дети, правильный ответ?
Дети – Нет!
Уч. – Нет, Мишутка, будет…
Дети: - Пять!
Уч. – Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово.
Вот уже и всё готово!
(Складывается слово «школа»)
Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!
Бел. – Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – орех!
Лис. – Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – рыбка!
Мед. – Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это - мёд!
Уч. – Успокойтесь, успокойтесь! И пожалуйста не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!
Дети: - Школа!
Уч. – Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам: чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Мед. – Это каждый должен знать.
Надо всем… подольше спать!
Уч. – Дети, правильный ответ?
Дети – Нет.
На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте и сейчас встанем из-за парт и разомнёмся.
-Как живёшь? Как идёшь? Как бежишь? Ночью спишь? Как берёшь? Как даёшь? Как шалишь? А грозишь?
Отл. А сейчас я проверю: настоящие ли вы школьники. Из предметов, которые лежат на столе, надо выбрать те, которые пригодятся для уроков в школе.
Проводится игра.
Дв. –А я тоже приготовил для вас игру. Она называется «Доскажи словечко».
Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь.
Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ….. (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду…. (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…. (медведь)
Молодцы, ребята! Ой, совсем забыла. Когда я утром пришла в класс, то заметила на столе конверт, а в нём поздравление. «Поздравляю с началом учебного года». А вместо подписи загадка:
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в разноцветный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Это Буратино. Вместе с поздравлениями Буратино приготовил для вас подарки. Только лежат они за потайной дверцей. И от этой двери Буратино прислал золотой ключик.
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ ты взять не забудь.
Вот он, ключик наш золотой
Им волшебную дверцу открой.
Герои урока раздают учебники.
Отл.- Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Дв. – Говорим вам «До свидания, до счастливых новых встреч».
Перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к ним ушко. Что вам прошептала книга?
Книга никогда не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми.
Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю вам всем хорошо учится, расти сильными и здоровыми, добрыми и внимательными. В добрый путь!