СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здравствуй, школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие - это первая встреча учителя со своими учениками. На празднике возможно присутствие родителей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здравствуй, школа!"»

Первый урок в 1 классе.


Дорогие первоклассники!


Я – ваша учительница, зовут меня Ирина Геннадиевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе, в играх, походах, праздниках. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Каждый день, начиная первый урок, я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!». И вы тоже будете здороваться со мной, но не так, как вы это делали в детском саду. В классе принято на приветствие учителя вставать красиво около своей парты. Давайте попробуем!

Я выхожу за дверь и тут же захожу в класс. Дети должны встать.

А теперь настало время познакомиться. Вас так много, а мне хочется познакомиться сегодня со всеми. Я, ребята, открою вам свой маленький секрет: у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Вот сей час оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: тук-тук! И это сердечко зовёт меня к себе.


Я подхожу к: Бурцев Андрей, Михайлович Вика. Дети выходят к доске.


У нас в классе двух девочек зовут Вика. Давайте пригласим другую Вику.

А мальчиков, которых зовут Андрей – трое. Выходите сюда остальные Андреи.

Ребят, которых зовут одинаково, называют тёзками. В нашем классе ещё есть тёзки. Давайте познакомимся с двумя Юлями, Кристинами , Женями.

А ещё у нас есть два Ильи, Ксюша, Владик, Глеб, Данил, Павлик.

С кем я ещё не познакомилась? Выходите ко мне.

На доске кленовые листочки. В них спрятан маленький секрет. Переверните эти листочки. Что вы видите? Возьмите листочек со своим именем. Прочитайте и мы узнаем как вас зовут.

Тая, Карина, Света, Никита, Лиза, Лиза.

У нас в классе две девочки, которых зовут Лиза. Кто запомнил, как называют людей с одинаковыми именами?


Ну, вот со всеми познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей.


А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по школе.

Далее дети возвращаются в класс.

.

Итак, мы начнём наш первый урок.


Входят Двоечник и Отличник.


Отл. – Привет, ребята!

( Двоечнику) –А что такой весёлый?


Дв. – А уроков теперь долго не будет!


Отл. – Почему?


Дв. – Да потому что все науки украл злой волшебник Лодыриус. А без них какое же учение? Так что каникулы продолжаются! Гуляй, детвора!


Уч. – Что ты, что ты! Тогда ребята многое не узнают, останутся неграмотными или будут как ты, двоечниками!


Дв. – Ну и что! А двоечником быть хорошо! Вот он – отличник, много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало. А я – Двоечник, всегда весёлый, у меня времени на всё хватает, ведь уроки учить не надо!


Уч. – А давай мы спросим у ребят – первоклассников, кто из них хочет быть двоечником и и ничего не знать. Есть такие, ребята? А кто хочет быть отличником, научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать?

А ты говоришь, двоечником быть хорошо. Ребята с тобой не согласны.

Они и сейчас многое уже умеют и к первому уроку приготовили сценку.


Дети надевают маски лисёнка, бельчонка и медвежонка.

Уч. – Здравствуйте, зверята!

Зв. – Здравствуйте, ребята!

Лис. – А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Уч. – Если вы хотите с нами?

Зв. – Хотим, хотим!

Уч. – Мы проверим ваши знания!

Зв. – Согласны, согласны!

Уч. – Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишенька, скажи: сколько будет два плюс три?

Мед. – Это будет…, это будет…., что-то около шести.

Уч. – Дети, правильный ответ?

Дети – Нет!

Уч. – Нет, Мишутка, будет…

Дети: - Пять!

Уч. – Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово.

Вот уже и всё готово!

(Складывается слово «школа»)

Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!

Бел. – Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – орех!

Лис. – Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – рыбка!

Мед. – Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это - мёд!

Уч. – Успокойтесь, успокойтесь! И пожалуйста не ссорьтесь!

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

Дети: - Школа!

Уч. – Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам: чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Мед. – Это каждый должен знать.

Надо всем… подольше спать!

Уч. – Дети, правильный ответ?

Дети – Нет.





На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте и сейчас встанем из-за парт и разомнёмся.


-Как живёшь? Как идёшь? Как бежишь? Ночью спишь? Как берёшь? Как даёшь? Как шалишь? А грозишь?


Отл. А сейчас я проверю: настоящие ли вы школьники. Из предметов, которые лежат на столе, надо выбрать те, которые пригодятся для уроков в школе.

Проводится игра.


Дв. –А я тоже приготовил для вас игру. Она называется «Доскажи словечко».

Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь.


Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)


Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ….. (белка)


В чаще, голову задрав, воет с голоду…. (волк)


Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…. (медведь)


Молодцы, ребята! Ой, совсем забыла. Когда я утром пришла в класс, то заметила на столе конверт, а в нём поздравление. «Поздравляю с началом учебного года». А вместо подписи загадка:


С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в разноцветный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?


Это Буратино. Вместе с поздравлениями Буратино приготовил для вас подарки. Только лежат они за потайной дверцей. И от этой двери Буратино прислал золотой ключик.


Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ ты взять не забудь.

Вот он, ключик наш золотой

Им волшебную дверцу открой.


Герои урока раздают учебники.


Отл.- Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Дв. – Говорим вам «До свидания, до счастливых новых встреч».


Перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к ним ушко. Что вам прошептала книга?

Книга никогда не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми.


Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю вам всем хорошо учится, расти сильными и здоровыми, добрыми и внимательными. В добрый путь!