1.Мотивацион ный | Рано солнышко встает И спешит скорей в обход. - как, ребятушки, живете? Как здоровье, как животик? Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота? Всем командую: «Подъем!» Классный час мы проведем. - Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу и мне свои улыбки. Спасибо! События, о которых пойдет речь на сегодняшнем классном часе, относятся к тому времени, когда наша страна носила имя СССР. Мы узнаем тему классного часа, если разгадаем кроссворд. Чудо-птица- алый хвост Полетела в стаю звезд. (ракета) В синей чашке-алый мяч, Он и светел, и горяч.(Солнце) Четыре стороны горизонта, А только из одной выходит солнце.(Восток) На шаре-леса, горы, моря, Он такой родной для тебя и меня.(Земля) Синий потолок, Очень он высок. Сколько ни пожелаем, До него мы не достанем.(небо) Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое?... (самолет) - Назовите ключевое слово. - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы обучающихся) Звучит космическая музыка | Обучающиеся входят в класс, рассаживаются на свои места, смотрят мультфильм, происходит знакомство с темой классного часа. СЛАЙД Космос СЛАЙД | Познавательные: анализируют предложенную информацию. Регулятивные:самоопределение к деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в парах. |
2.Ориентирую щий | 12 апреля 1961 г. планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли — гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. С орбиты он докладывал: — Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно. Больше часа, а именно 108 мин (1 ч 48 мин), длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился точно в заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе. Так каким же был Гагарин? Юрий родился в Гжатске, но семья его была не городская, а деревенская. Такая же, как тысячи других в России. Вместе с товарищами Юрий часто переплывал реку на лодке. Навстречу лодке шла тагая волна. Именно в Саратове Гагарин сделал первый шаг в сторону космоса: его зачислили курсантом в аэроклуб. Он продолжал учиться в техникуме. Учился хорошо - потому что он всё делал хорошо, но выбрал уже другой путь. Отбор был строгим: кандидаты в космонавты "отпадали" один за другим. Гагарин держался стойко. Его кружили на центрифуге, трясли на вибростенде. Из сорокаградусного мороза бросали в шестидесяти градусную жару. Проверяли выдержку и хладнокровие в долгом одиночестве сурдокамеры. Словом, испытывали умение работать в любых условиях. Наконец он был зачислен в отряд космонавтов. - Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? - Юрий Алексеевич Гагарин. | Рассказ о полете в космос СЛАЙД СЛАЙД Ракета, скафандр, Вселенная, космонавт и т.д. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
3.Деятельност ный | - Сейчас, ребята, я предлагаю Вам разделиться на команды. Игра «Космические слова». Поочередно выходим к доске и пишем космические слова. Выигрывает та команда, которая больше напишет слов. Следующее задание «Первые в космосе». - Я задам Вам 5 вопросов, отвечаете поочередно. 1. Первый человек, увидевший Землю из космоса? 2. Первый человек, вышедший в открытый космос? 3. Первая женщина в космосе? 4. Самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток)? 5. Как звали первых собак, благополучно вернувшихся на Землю после орбитального полёта? Ответы: 1. Юрий Алексеевич Гагарин 2. Алексей Архипович Леонов 3. Валентина Владимировна Терешкова 4. Герман Степанович Титов 5. Собаки Белка и Стрелка «Игра в слово» - Вам дано слово- Космонавтика. Нужно составить как можно больше новых слов, используя буквы этого слова. Победитель игры тот, кто больше составит слов. Космонавтика- космонавт, тик, мат, виток, вата, нос, нота, оскомина, ток. | | Коммуникативные:умение оформлять свои мысли; умение находить единое решение Регулятивные:использовать имеющиеся знания и опыт. Познавательные: ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. |
4.Рефлексия | Обобщение знаний по теме. Сбор «звездного неба». -Давайте сделаем вывод нашего классного часа. За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства. Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. Мир необычайно расширился. Гагарин чувствовал себя его первооткрывателем. Его глазами смотрело на Вселенную всё человечество. Как хороша ты, звёздная дорога! Летит Гагарин. Он устал чуть-чуть. И перед ним торжественно и строго Блестит кремнистый лермонтовский путь! Так напишет потом поэт Михаил Светлов. Итак, ребята, если Вам понравился наш классный час, то предлагаю. Вам оформить наше «звездное небо». Для это Вам нужно взять звездочки, которые лежат у Вас на партах, написать там свое имя и приклеить на «небо». Посмотрите, какой большое и красивое небо у нас получилось. | Обобщение знаний по теме. Сбор «звездного неба». СЛАЙД СЛАЙД | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. |