СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Знай! Помни! Гордись!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Знай! Помни! Гордись" разработан на основе воспоминаний события конфликта на Даманском острове. Воспитывает гордость за наших солдат.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Знай! Помни! Гордись!»

Тема занятия: Знай, помни, гордись.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.


Задачи:

Обучающие:

- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о конфликте на Даманском острове, о герое нашего села.

- дать детям понятие о героях.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к героям в наше время;

- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Развивающие:

- развивать речь, память, двигательную активность, сообразительность.

- развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать

Коррекционные:

- развивать сенсорные восприятия;

- развивать кругозор, внимание, мыслительную активность;

- развивать речевую выразительность.


Предварительная работа:

- чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

- рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

- словесные: рассказ, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.


Материалы и оборудование:

- проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

- фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

- аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. - Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

- георгиевские ленточки по количеству детей;

- подборка книг на военную тематику.


Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель: - Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я вижу у вас хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе.

2. Вводная часть.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза

А ещё есть звуки выстрелов, рёв танка.

Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Учитель: - Хотите узнать больше о Великой Отечественной Войне?

3. Основная часть 

Учитель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, села. Бомбы сыпались на детские сады, на школы, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

(Константин Симонов)

Учитель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину.

И ПОБЕДИЛИ.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг», «героический поступок»?

Ученики высказывают свое мнение.

Назовите качества воина – защитника (например: добрый, храбрый, отважный, смелый)

А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Учащиеся: Такого человека называют герой!

Учитель: Во время войны совершено было много  героических подвигов, многие воины стали героями.

Учитель: Сегодня у нас особенный классный час. Встреча с участником Даманского конфликта в 1969 году, Закоуловым Геннадием Владимировичем.

Что такое Даманский конфликт?

Пограничный конфликт на острове Даманском произошёл 02.03.по 15 марта 1969 года. Остров Даманский находится на реке Уссури, Причина. Территориальные претензии КНР к СССР .

Итог конфликта: Победа нашего народа над фашистами, принесла, что эта территория стала ничьей; впоследствии, по итогам переговоров, остров был передан КНР.

Многие из вас Геннадия Владимировича знают, но не знают того, что он когда-то, защищал нашу Родину от вооружённого нападения Китая.

Я сейчас вас познакомлю с биографией нашего дорого гостя.

Геннадий Владимирович родился 22 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области . Он был в семье старшим ребёнком. Мать, Закоулова Анна Ивановна, работала на заводе, воспитывала одна двоих детей. Гена рос болезненным мальчиком, очень часто болел. Когда ему исполнилось 2 года, мать отправила его в село Пушкино к тёте – Кузнецовой Настасье Тимофеевне, поправить здоровье. Настасья Тимофеевна быстро подняла его на ноги: поила парным молоком, кормила душистым свежеиспечённы домашним хлебом, да и про овощи не забывала. Мальчик заулыбался, и болячки ушли прочь. Вскоре и мать переехала в с. Пушкино. Работала в колхозе имени Пушкина в животноводстве: доила коров, ухаживала за телятами. В 1956 году Гена пошёл в 1 класс в Пушкинскую начальную школу. Первая учительница – Фёдорова Клавдия Петровна. В 5-ом классе уже учился в Закомалдинской средней школе. Матери трудно было поднимать одной своих детей и Геннадия отправили учиться в Куртамышскую школу-интернат, как ребёнка из малообеспеченной семьи. После окончания школы учился на годичных курсах трактористов в Берёзовском СПТУ – 19. Получил специальность: машинист-тракторист широкого профиля. С 1967 года началась его трудовая жизнь. Вернулся в колхоз, но не сразу молодому, не опытному пареньку доверили трактор, работал разнорабочим, Помогал матери поднимать младшую сестру – Любу. Седьмого мая 1968 года Куртамышским РВК призван на службу в ряды Советской Армии. Увезли деревенского паренька далеко, на восток, в Хабаровский край, город Бикин.

А вот сейчас мы и попросим рассказать о своей службе нашего гостя Геннадия Владимировича

Учитель: А сейчас зададим вопросы:

Скажите, сколько лет вам было, когда вы волею судьбы стали участником боевых действий?

- Где пришлось воевать, проходя службу?

- Сколько времени вы воевали? Что вас больше всего поразило там?

-Что самое ценное, на ваш взгляд, вы вынесли из боевых действий?

- Что бы вы хотели пожелать ученикам, юношам, которым, придется служить в армии?



4. Заключительная часть.

Ребята, сегодня на мероприятии вы узнали много интересного и полезного. Этой информацией вы обязательно поделитесь со своими друзьями и со своими близкими людьми.

А в ближайшее время мы с вами сходим к Нашему обелиску и почтим память Погибшим

Учитель: Ребята, что вам было интересно на занятии?

А что было трудно? А что вас заставило задуматься?

Кого можно назвать героем?

Учитель: Спасибо за интересную беседу нашему гостю

Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.

Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.


























Приложение



Закоулов Геннадий Владимирович

(перед армией)



Закоулов Геннадий Владимирович





(на службе в рядах Советской Армии)





(связь не теряет со служивцами)

Семейные фотографии









Рабочие будни











Семья