СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Знакомство с профессией кинолог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-познакомить с профессией кинолога, рассказать о том, чем он занимается.

Задачи:

-активизировать у детей познавательный интерес путем просмотра видеофильма с четкой установкой, какие знания они должны получить для использования в дальнейшей игре

- обогащать и углублять представления о домашних животных;

- учить выделять признаки понятий и сравнивать по содержанию;

-продолжать работу по развитию внимания.

-формировать у детей способность внимательно и доброжелательно выслушивать и анализировать идеи и предложения других детей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Знакомство с профессией кинолог»

Классный час «Знакомство с профессией кинолог».

Цель:

-познакомить с профессией кинолога, рассказать о том, чем он занимается.

Задачи:

-активизировать у детей познавательный интерес путем просмотра видеофильма с четкой установкой, какие знания они должны получить для использования в дальнейшей игре

- обогащать и углублять представления о домашних животных;

- учить выделять признаки понятий и сравнивать по содержанию;

-продолжать работу по развитию внимания.

-формировать у детей способность внимательно и доброжелательно выслушивать и анализировать идеи и предложения других детей.

Активизация словаря: кинолог, специалист, дрессировка, площадка, лестница, прыжок, лакомство, похвала, команда; наречия: четко, быстро, вперед, рядом, весело, далеко, игриво, вниз; глаголы: дрессировать, воспитывать, ухаживать, заботиться, лежать, сидеть, кормить, выполнять.

Предварительная работа: наблюдения за собаками во время прогулки, рассматривание картинок и фотографий с животными, чтение отрывков из книги К. Сергиенко «До свиданья, овраг», рассказов В. Чаплиной «Мухтар», Л. Толстого «Пожарные собаки». Рассказ детей о своих питомцах, показ и выставка фотографий своих питомцев.

Оборудование: аудиозапись «Собачьей песни» (сл. и муз. С. Никиты), слайды с изображением пород собак и волка, лисы, проектор, цветные карандаши, презентация профессии кинолога.



Учитель:

В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц,

Больше тысяч раз в году в переулке и в саду,

На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали на ошейниках медали?

А скажите, вам известны их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас и пойдет у нас рассказ.

Ребята, о ком сегодня пойдет рассказ на занятии?

Дети. О собаках.

Учитель:

Сколько живут люди на земле, столько с ними рядом живут собаки, которые помогают пастуху охранять стада овец от волков. В сибирской тайге они вместе с человеком охотятся на соболя. Если нападет на охотника дикий кабан, собака бросится на него и остановит. На севере ездовых собак запрягают в сани и ездят по тундре. На войне собаки-санитары помогали разыскивать раненых, а сейчас помогают искать пропавших людей при взрывах, наводнениях, землетрясениях. Собака никогда не оставит человека в беде.(Показывает слайды.) Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Внимательно рассмотрите слайды. Что вы заметили?

Дети. На них изображены собаки и волк.

Учитель:

Для чего здесь волк? Наверное, эта фотография попала сюда случайно, по ошибке?

Дети рассуждают.

Учитель:

подводит итог: Давным-давно люди приручили древнего волка. Они кормили его, ухаживали за ним. Со временем волк стал человеку верным другом и помощником, так появились собаки. Раньше внешне все собаки были одинаковые. Менялась жизнь, менялись люди, менялись и собаки. Появилось очень много пород, которых насчитывается 400 видов. Какие породы собак вы знаете?

Дети. Овчарки, бульдоги, терьеры и т.д.

Учитель:

Все собаки хороши, каждая по-своему. У них, как и у людей, есть профессии. Как вы думаете какие?

Дети. Миноискатели, спасатели, поводыри, пожарники.

Учитель:

Такие собаки называются служебные. Кажется, не бывает такой работы, которая была бы не известна собакам. Они ходят в дозор с пограничниками, охраняют заводы, склады, долго и терпеливо отыскивает следы преступников. Собаки — мастера на все «лапы». Во время войны овчарки помогали раненым, находили их даже в очень трудных, суровых условиях. Овчарка Дик, например, обнаружила 1728 фашистских мин. Собака Барри спасла 40 человек, попавших в снежные завалы. Овчарка Боб спасла 12 детей из пожара. Вы когда-нибудь задумывались, почему породу водолаз назвали именно так? Эти собаки несмотря на свой большой вес и размер очень хорошо ныряют и быстро плавают.

Вы слышали об охотничьих собаках?

Дети отвечают.

Учитель:

Почему их так назвали?

Дети. Их берут с собой на охоту.

Учитель:

. Эти собаки очень быстро бегают. Скорость охотничьих собак развивается до 100 км/ч, как скорость автомобиля.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

А теперь на месте шаг. (2 раза.)

Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть

нужно,

Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Учитель:

Ребята, отдохните и послушайте стихотворение.

Минералы ищет геолог.

Языки изучает филолог.

Раскопки ведет археолог.

Это понятно, но

Кто же такой кинолог —

Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу —

Кинология мне по плечу!

Но папа сказал:

— А ну-ка откроем словарь…

Итак: «Кинология — это наука,

Изучающая собак». Решено:

Буду кинологом —

От собак не оттащите волоком!

Нравятся очень Бульдоги мне

И другие четвероногие!..

— Вы кто: Археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

Я по профессии просто кинолог……

Другими словами, собаковед!

Все, что известно и неизвестно про собак, изучает наука кинология. А кинолог — это специалист по собакам. «Кинос» по-гречески — собака, а «логос» — наука. Что получилось?

Дети. Кинология.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, чем занимается кинолог?

Дети. Он учит собак, дрессирует их.

Учитель:

Кинолог занимается разведением и дрессировкой собак. Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-разыскных. Инструктирует владельцев собак, как выдрессировать их домашних любимцев. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничает с клубами любителей собак.

Кинологи работают в полиции, таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов. (Показывает слайды.)

Какими должны быть кинологи?

Дети. Смелыми, добрыми, умными.

Учитель:

Кинологи должны обладать определенной смелостью при работе с разными собаками, любить животных, быть терпеливыми, доброжелательными.

Учитель:

Ребята, у кого дома есть собаки?

Дети отвечают.

Учитель:

Он друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать.

(Кинолог.)

Учитель:

Да, кинолог — учитель собак. Он воспитывает и обучает их. По окончании такой школы собакам выдают удостоверения, лучшим — медали. (Показывает слайд.)

Ребята, а кинологом может стать любой человек?

Дети. Нет. Нужно очень любить животных. А еще хорошо учиться в школе и потом в институте.

Учитель:

Как вы думаете, где можно встретить кинологов с собаками?

Дети. На вокзалах, в аэропортах.

Учитель:

Да, на вокзалах, в аэропортах дежурят кинологи с собаками, которые могут почувствовать взрывчатку. Собаки находят очень вредные вещества. Собаки очень долго учатся и благодаря тонкому нюху находят взрывчатку. Затем незаметно для других подают сигнал хозяину, а тот охраникам по рации. Так собаки спасают тысячи жизней.

Почему именно собаки, а не другие животные?

Дети. Они друзья человека.

Учитель:

Как собака отличает преступника?

Дети. По запаху, у собак очень хороший нюх. Он лучше, чем у других животных.

Учитель:

Как вы думаете, какими качествами должен обладать кинолог?

Дети. Терпением, смелостью, должен любить собак.

Учитель:

Ребята, что кинологу необходимо в работе?

Дети. Спортивные тренажеры, поводок, косточка для собаки, свисток.

Учитель:

Теперь давайте изобразим кинолога на работе. Как он обучает собак или как охраняет нас с собакой на вокзале. Нарисуйте то, что вас больше всего впечатлило.

Дети выполняют. В конце занятия рассмотреть все рисунки и похвалить детей.