Просмотр содержимого документа
«Классный руководитель как личность и профессионал»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Эссе на тему: "Классный руководитель как личность и профессионал"
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Лысенко Марина
Ейск, 2023 г.
Классный руководитель – личность и профессионал
Я считаю, что основное предназначение учителя – это создание условий для раскрытия талантов ребенка, умственных, физических, духовных, совершенствования и уникальности.
Быть учителем – значит отдавать свой опыт, свои знания детям. Быть классным руководителем – отдавать любовь и сердце детям. Ведь, классное руководство – это сложное, творческое дело, подразумевающее подбор оптимальной системы воспитания. Был долгий путь наблюдений, терпения, поиска, упорной работы.
Классный руководитель – это профессионал своего дела, живущий в ногу со временем и непременно любящий детей. И еще, без чего не сможет состояться классный руководитель? Без умения владеть собой, как личностью, как профессионалом, без колоссального терпения. Если вдуматься в значение слова классный руководитель, в нем изначально заложена огромнейшая роль классного руководителя в школьной жизни детей. Классный – значит лучший, прекрасный, надежный, понимающий. И в то же время «руководитель!».
Я уверена: классный руководитель – это не должность, это призвание. Ведь только любящий человек, умеющий найти подход к каждому, понять, воспитать – только такой «профессионал» способен быть «классным» руководителем..
Каким же должен быть современный классный руководитель как личность и профессионал?
Творческий потенциал личности классного руководителя формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, которые позволяют находить и принимать оригинальные решения, новаторские формы и методы работы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. Классный руководитель должен обладать умением общаться с детьми и взрослыми, участвовать в осуществлении различных межличностных отношений своих учеников, быть готовым формировать у них гражданскую позицию, духовно-нравственные качества, толерантное отношение к представителям иных лингвоэтнокультур, уметь пользоваться информационными технологиями, стремиться избегать конфликтов и преодолевать их.
«Любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие, и позицию, принимать их заботы, дела как серьезные и считаться с ними» - Ш.А. Амонашвили.