СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный руководитель – мастер на все руки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация соответствует статье с аналогичным названием и посвящена всем классным руководителям, которых очень уважаю за самоотверженность и умение вести за собой.

Просмотр содержимого документа
«Классный руководитель – мастер на все руки»

Августовский педсовет 2017 Классный руководитель – мастер на все руки Выполнила: Романова Наталья Алексеевна

Августовский педсовет 2017

Классный руководитель – мастер на все руки

Выполнила: Романова Наталья Алексеевна

Множественное расщепление личности В ответе за всё Волшебник Скорая помощь Дежурный учитель Путешественник Мотиватор Хранитель памяти Дворник и техничка Строитель Финансист и бухгалтер Честный человек Психолог Артист и юморист

Множественное расщепление личности

  • В ответе за всё
  • Волшебник
  • Скорая помощь
  • Дежурный учитель
  • Путешественник
  • Мотиватор
  • Хранитель памяти
  • Дворник и техничка
  • Строитель
  • Финансист и бухгалтер
  • Честный человек
  • Психолог
  • Артист и юморист

В ответе за всё У классного руководителя ответственности и отчётности в три раза больше, чем у обычного учителя. Сложно привыкнуть и к тому, что вы будете отвечать перед коллегами и завучами за каждый проступок ребёнка. Придётся выслушать много неприятных слов и всё-таки настроиться на позитив. У русских вообще принято мало хвалить и много ругать. Не думаю, что это правильно, потому что осознаю огромную силу слова.

В ответе за всё

У классного руководителя ответственности и отчётности в три раза больше, чем у обычного учителя. Сложно привыкнуть и к тому, что вы будете отвечать перед коллегами и завучами за каждый проступок ребёнка. Придётся выслушать много неприятных слов и всё-таки настроиться на позитив. У русских вообще принято мало хвалить и много ругать. Не думаю, что это правильно, потому что осознаю огромную силу слова.

Волшебник Скорая помощь От классного руководителя все ждут чуда, наивно полагая, что он всех своих детей превратит в послушных и безропотно подчиняющихся «стойких оловянных солдатиков». Дети тоже ждут от нас чуда, но совсем другого рода. Например, однажды меня попросили остановить снег. Классный руководитель должен всё замечать и вовремя приходить на помощь. Это довольно трудно, потому что с некоторыми людьми постоянно что-то происходит.

Волшебник

Скорая помощь

  • От классного руководителя все ждут чуда, наивно полагая, что он всех своих детей превратит в послушных и безропотно подчиняющихся «стойких оловянных солдатиков».
  • Дети тоже ждут от нас чуда, но совсем другого рода. Например, однажды меня попросили остановить снег.
  • Классный руководитель должен всё замечать и вовремя приходить на помощь. Это довольно трудно, потому что с некоторыми людьми постоянно что-то происходит.

Дежурный учитель Дежурный учитель – это почти завуч, а завуч – это почти бог, который несёт педагогическим сотрудникам слово директора школы. У дежурного учителя есть многочисленные обязанности, но нет прав. Он лишён даже права на спокойный утренний сон. Главное в дежурстве – найти для каждого подходящий пост и человека, который будет ходить по школе, собирая мусор и заодно проверяя, все ли на местах. В последний день дежурства чувствуешь себя так, как будто отслужил в армии, зато у вас будет общая радость с детьми.

Дежурный учитель

Дежурный учитель – это почти завуч, а завуч – это почти бог, который несёт педагогическим сотрудникам слово директора школы. У дежурного учителя есть многочисленные обязанности, но нет прав. Он лишён даже права на спокойный утренний сон. Главное в дежурстве – найти для каждого подходящий пост и человека, который будет ходить по школе, собирая мусор и заодно проверяя, все ли на местах. В последний день дежурства чувствуешь себя так, как будто отслужил в армии, зато у вас будет общая радость с детьми.

Мотиватор Путешественник Нужно вести свой коллектив к чему-то хорошему. Это могут быть успехи в учёбе, научной, проектной и любой другой деятельности. Главное, чтобы каждый стремился стать лучше и двигаться вперёд, а для этого самому учителю нельзя останавливаться. Даю себе установку: «Стремиться не только к конечному результату, а всегда быть в процессе». Мы каждый год путешествуем по Нижегородской области и городам России. Совместные путешествия делают коллектив более дружным и сплочённым, исподволь рождают любовь к тому удивительному краю, в котором мы живём.

Мотиватор

Путешественник

  • Нужно вести свой коллектив к чему-то хорошему. Это могут быть успехи в учёбе, научной, проектной и любой другой деятельности. Главное, чтобы каждый стремился стать лучше и двигаться вперёд, а для этого самому учителю нельзя останавливаться. Даю себе установку: «Стремиться не только к конечному результату, а всегда быть в процессе».
  • Мы каждый год путешествуем по Нижегородской области и городам России. Совместные путешествия делают коллектив более дружным и сплочённым, исподволь рождают любовь к тому удивительному краю, в котором мы живём.

Хранитель памяти Дворник и техничка Каждый руководитель – мастер уборки территории, кабинетов, мастерских и всех залов: большого, малого и актового. Тут главное – распределить нагрузку и следить за процессом, ученики помогут и даже проявят творческий подход. Например, один мой ученик говорит так: «В спортивном зале надо убираться по-спортивному». Его слова при этом не расходятся с делом: во время уборки он проявляет чудеса гибкости и ловкости. Мне нравится, когда ученики ходят к учителям начальной школы и рассказывают им о своих успехах и о школьной жизни вообще. Это говорит о правильном воспитании. Не зря Каста в известной композиции напоминает: «Не забывай свои корни…». Потом эти же повзрослевшие дети будут приходить к вам, и вы поймёте, что ради таких моментов стоит быть классным руководителем.

Хранитель памяти

Дворник и техничка

  • Каждый руководитель – мастер уборки территории, кабинетов, мастерских и всех залов: большого, малого и актового. Тут главное – распределить нагрузку и следить за процессом, ученики помогут и даже проявят творческий подход. Например, один мой ученик говорит так: «В спортивном зале надо убираться по-спортивному». Его слова при этом не расходятся с делом: во время уборки он проявляет чудеса гибкости и ловкости.
  • Мне нравится, когда ученики ходят к учителям начальной школы и рассказывают им о своих успехах и о школьной жизни вообще. Это говорит о правильном воспитании. Не зря Каста в известной композиции напоминает: «Не забывай свои корни…». Потом эти же повзрослевшие дети будут приходить к вам, и вы поймёте, что ради таких моментов стоит быть классным руководителем.

Строитель Финансист и бухгалтер У классного руководителя есть не только коллектив детей, но и кабинет, который надо поддерживать в хорошем состоянии. Это тоже становится заботой классного руководителя. Хорошо, если найдутся понимающие родители, готовые помочь. Главное, чтобы никто не обвинил в коррупции, в которой у нас обычно виноваты учителя и врачи, а не власть имущие.

Строитель

Финансист и бухгалтер

  • У классного руководителя есть не только коллектив детей, но и кабинет, который надо поддерживать в хорошем состоянии. Это тоже становится заботой классного руководителя. Хорошо, если найдутся понимающие родители, готовые помочь.
  • Главное, чтобы никто не обвинил в коррупции, в которой у нас обычно виноваты учителя и врачи, а не власть имущие.

Честный человек Если ученики задают вопрос, надо отвечать предельно честно, фальшь дети сразу чувствуют и перестают верить. Честность нужна не только в словах, но и в эмоциях. Если моя честность кому-то покажется непедагогичной, всё равно предпочту её: лукавить нельзя. Разделяю точку зрения Томаса Джефферсона, у которого есть замечательное высказывание: «Честность – это первый раздел в книге мудрости».

Честный человек

  • Если ученики задают вопрос, надо отвечать предельно честно, фальшь дети сразу чувствуют и перестают верить. Честность нужна не только в словах, но и в эмоциях. Если моя честность кому-то покажется непедагогичной, всё равно предпочту её: лукавить нельзя. Разделяю точку зрения Томаса Джефферсона, у которого есть замечательное высказывание: «Честность – это первый раздел в книге мудрости».

Психолог По моим наблюдениям, лучше всего в психологии человека разбираются не совсем здоровые люди. Таким был великий писатель Фёдор Михайлович Достоевский, такими являются и классные руководители, у которых от многочисленных обязанностей начинают иногда появляться странности в поведении и провалы в памяти. Учеников так много! И к каждому нужно найти подход. То, что подходит для одного, не работает для другого, поэтому надо всегда быть в движении, «бороться и искать, найти и не сдаваться». Кстати, девиз из романа Каверина — это заключительная строка из хрестоматийного стихотворения лорда Теннисона «Улисс». 

Психолог

  • По моим наблюдениям, лучше всего в психологии человека разбираются не совсем здоровые люди. Таким был великий писатель Фёдор Михайлович Достоевский, такими являются и классные руководители, у которых от многочисленных обязанностей начинают иногда появляться странности в поведении и провалы в памяти.
  • Учеников так много! И к каждому нужно найти подход. То, что подходит для одного, не работает для другого, поэтому надо всегда быть в движении, «бороться и искать, найти и не сдаваться». Кстати, девиз из романа Каверина — это заключительная строка из хрестоматийного стихотворения лорда Теннисона «Улисс». 

Артист и юморист Классный руководитель обязан тренировать чувство юмора своих учеников и своё собственное. Все хвалят безупречный английский юмор, а я уверена, что у русских чувство юмора развито лучше, ведь без него в России не проживёшь. Ещё для учеников важно, чтобы учитель был с ними «на одной волне». Все мы далеки от идеала, но можем найти общий язык.

Артист и юморист

  • Классный руководитель обязан тренировать чувство юмора своих учеников и своё собственное. Все хвалят безупречный английский юмор, а я уверена, что у русских чувство юмора развито лучше, ведь без него в России не проживёшь.
  • Ещё для учеников важно, чтобы учитель был с ними «на одной волне». Все мы далеки от идеала, но можем найти общий язык.

Подведём итог Американская поэтесса Элла Вилкокс заметила: «Подлинное величие состоит в том, чтобы быть добрым, но подлинная мудрость заключается в том, чтобы уметь быть счастливым». Успехи учеников доказывают мне правильность выбора жизненного пути и делают по-настоящему счастливой.  

Подведём итог

Американская поэтесса Элла Вилкокс заметила: «Подлинное величие состоит в том, чтобы быть добрым, но подлинная мудрость заключается в том, чтобы уметь быть счастливым». Успехи учеников доказывают мне правильность выбора жизненного пути и делают по-настоящему счастливой.

 

Всем спасибо за внимание и успехов в новом учебном году!

Всем спасибо за внимание и успехов в новом учебном году!