СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классные часы, 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационные классные часы для пятиклассников «Я - пятиклассник». 

Цель – помощь в адаптации к новым условиям обучения, настрой на активное взаимодействие друг с другом, сплочение коллектива, снижение школьной тревожности, способствовать формированию навыков саморегуляции, создание благоприятной атмосферы в классе.

Просмотр содержимого документа
«Классные часы, 5 класс.»

Адаптационные классные часы для пятиклассников

«Я - пятиклассник»

Цель – помощь в адаптации к новым условиям обучения, настрой на активное взаимодействие друг с другом, сплочение коллектива, снижение школьной тревожности, способствовать формированию навыков саморегуляции, создание благоприятной атмосферы в классе.


Занятие 1. «Пятый класс. Что нового?»

Оборудование: листы чистой бумаги (А-4), ручки; бланки к методике «САН».

1. Вступление.

Вступительная беседа ведущего о целях и содержании классных часов.

2. Разминка.

Упражнение «Встают те, кто…» - ведущий называет букву, те, чье имя начинается на эту букву, встают и говорят хором «Добрый день!» (желательно выбрать буквы, которые встречаются в данном классе).

3.Упражнение в микрогруппах (по 4 человека) – найти и записать как можно больше отличий пятого класса от начальной школы.

Обсуждение результатов. Вывод – учеба в 5 классе стала другой, появилось много нового.

4.Упражнение «Начальная школа, спасибо за …» - ученики выказываются по желанию, говорят о том, что хорошего и полезного дала им начальная школа.

5. Методика «САН» - оцените свое самочувствие, настроение сейчас, в данное время.

6.Упражнение «Насос» - снятие напряжения, активизация внутренних ресурсов. Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, ладони параллельно полу. Делаем глубокий медленный вдох через нос, одновременно поднимая ладони к подмышкам, затем – резкий выдох через открытый рот, одновременно опускаем руки в исходное положение.

7. Подведение итогов занятия.

Домашнее задание: подумай, чем ты можешь быть полезен своему классу, своим товарищам.


Занятие 2. «Наш класс»

Оборудование: бланки с анкетой, бланки для оценки психологической атмосферы в классе, вырезанное из бумаги (картона) дерево, разноцветные листочки для дерева по количеству человек в классе, ручки, фломастеры.

1. Настрой на занятие (тема, цель).

Разминка: Упражнение «Магнит» - выбрать произвольно 4 человека, которые будут магнитами. Каждый магнит может притянуть 7 (8) человек. «Магнит» называет одноклассника, которого хочет притянуть. Тот, кого назвали, становится рядом с «магнитом» и кладет ему руку на плечо. Перетягивать людей друг у друга нельзя.

В результате образуются 4 микрогруппы.

2. Выполнение задания в микрогруппах. Ответить на вопросы анкеты. Кто быстрее и правильнее даст ответы.

Обсуждение ответов.

3. Все садятся на свои места. Индивидуальное задание: оцените психологическую атмосферу в вашем классе, поставив плюсы в соответствующей колонке.

4. Упражнение «Классное дерево»: каждый получает цветной листок с дерева, на котором должен написать свое имя, фамилию и одно или два качества, которым он может быть полезен своему классу; по желанию школьники озвучивают свои записи. Затем листочки приклеивают к дереву, и ведущий делает вывод о том, что каждый ученик в классе может сделать для других что-то полезное или приятное. Дерево можно оставить в классном уголке. 5. Подведение итогов занятия.

АНКЕТА

  1. Когда начинаются уроки в школе? В _____часов.

  2. Классного руководителя зовут ___________________________________

  3. Кабинет директора находится на _______ этаже.

  4. Директора зовут _______________________________________________

  5. Кабинет медицинской сестры находится на ________ этаже.

  6. Какие предметы вы изучаете в 5 классе? Запишите

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________









































Оценка психологической атмосферы в классе


1

2

3

4

5

6

7

8


1.Дружелюбие









Враждебность

2.Согласие









Несогласие

3.Удовлетворенность









Неудовлетворенность

4.Продуктивность









Непродуктивность

5.Теплота









Холодность

6.Сотрудничество









Несогласованность

7.Взаимоподдержка









Недоброжелательность

8.Увлеченность









Равнодушие

9.Занимательность









Скука

10.Успешность









Безуспешность





































Занятие 3. «Как справиться с тревогой? Психологическая аптечка»

Оборудование: цветные круги из цветной бумаги диаметром 1,5-2 см. (красные, зеленые, желтые, коричневые, черные) по два каждого цвета на каждого ученика, два листа белой бумаги А-4.

1. Упражнение «Настроение – цвет»: оцените свое настроение, душевное состояние здесь и сейчас с помощью цветной карточки, выбрав наиболее подходящий с вашей точки зрения цвет (красный, зеленый, желтый, коричневый, черный). Карточки наклеиваются на лист белой бумаги, который прикрепляется к доске.

2. Разминка. Упражнения «Моль». Ведущий говорит, что в классе завелась моль. Чтобы избавиться от нее каждый должен прихлопнуть как можно больше моли за одну минуту. Дети хлопают в ладоши, двигаясь в разных направлениях, хлопая по окружающим предметам, по плечам друг друга.

3. Упражнение «Школьная тревожность».

Подумайте, что чаще всего тревожит вас в школе, на уроках, что вызывает страх, беспокойство (обсуждение в группах по 4 человека, высказывания записываются на доске). Теперь вспомните, как вы обычно справляетесь с тревогой и страхом, что делаете (обсуждение, высказывания записываются на доске).

Школьная тревожность

Помощь, способы снятия тревоги

………..

………..




Вывод: от тревоги и страха можно избавиться с помощью специальных приемов и упражнений.

4. Упражнения на быстрое снятие тревоги и страха. Каждое упражнение выполняют все вместе 1-2 раза:

«Насос» (см. занятие 1).

«Дыхание-счет» - стоя (или сидя) сделать глубокий вдох через нос, медленный выдох через открытый рот, на выдохе считать про себя до 7, 10. «Тянемся к солнышку» - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища; глубокий вдох через нос, одновременно поднять руки через стороны вверх, потянуться; медленный выдох через открытый рот, руки опустить в исходное положение.

«Сова» (гимнастика для шеи и плеч) - выполнить наклоны головы вперед-назад, повороты вправо-влево; поднять оба плеча вверх – опустить, поднять правое плечо – опустить, поднять левое плечо – опустить; согнуть плечи вперед, развернуть назад.

«Моем руки» (самомассаж).

5. Упражнение «Настроение – цвет»: оцените свое настроение, душевное состояние здесь и сейчас с помощью цветной карточки, выбрав наиболее подходящий с вашей точки зрения цвет (красный, зеленый, желтый, коричневый, черный). Карточки наклеиваются на лист белой бумаги, который прикрепляется к доске. Анализируем, что изменилось по сравнению с началом занятия.

6. Подведение итогов занятия, отзывы и пожелания.