СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классные часы правовой направленности, по формированию навыков жизнестойкости: «Мои права, обязанности и ответственность», «Учусь делать здоровый выбор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, по жизнестойкости. Можно провести классный час. 

Просмотр содержимого документа
«Классные часы правовой направленности, по формированию навыков жизнестойкости: «Мои права, обязанности и ответственность», «Учусь делать здоровый выбор»»


Лагерь с дневным пребыванием детей «Улыбка» при МБОУ «Новосклюихинская СОШ»






Акция «Азбука права» и жизнестойкости



Мероприятия правовой направленности, по формированию навыков жизнестойкости:

1. «Мои права, обязанности и ответственность»

2. «Учусь делать здоровый выбор»

















Мероприятие правовой направленности, по формированию навыков жизнестойкости:

«Мои права, обязанности и ответственность»


  1. Тема мероприятия: « Мои права, обязанности и ответственность»

  2. Цель: Формирование умений по соблюдению и выполнению прав, обязанностей и ответственности формирование у несовершеннолетних устойчивого правосознания и правовой культуры

  3. Задачи:

  • Закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;

  • Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

  • Учить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

  • Формировать уважительное отношение друг к другу.

4. Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический

5. Используемые формы организации познавательной деятельности учащимися:

Работа в группах, использование игры, применение ИКТ, примеры жизненных ситуаций.

6. Оборудование и основные источники информации: Законы о правах человека, раздаточный материал, компьютер.

7. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

-Знать законы о правах ребенка.

- Правильно применять их в различных жизненных ситуациях.

-Помнить об обязанностях.

- Повышать уровень ответственности.

8. Список использованной литературы:

1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5 – 11 классы. М.: «ВАКО», 2004.

2. Всеобщая Декларация о правах человека

3. Декларация о правах ребенка

4. Конвенция о правах ребенка

5. Конституция РФ

6 Устав школы (если лагерь пришкольный)

7. Интернет - ресурсы










Ход мероприятия .

Содержание

Деятельность ведущего

Деятельность детей

1.

Организационный момент.

Девиз сегодя в лагере:«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах» (Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1.)


«Знать свои права и уметь за них бороться - значит, быть сильным. Уважать права других -значит, быть справедливым». В.В. Путин.


Раздает учащимся фигуры с буквами разных цветов

Рассаживаются группами в соответствии с цветом фигуры

2.

Постановка цели занятия (слайд 1)

Прочитайте тему классного часа. Какую бы вы цель поставили для себя?

Ставят цель…


План занятия: (слайд 2)

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели занятия

  3. Игра лото «Собери цветок»

  4. Мозговой штурм «Законы о правах человека»

  5. Работа в группах:

  1. Путешествие по сказкам

  2. Ситуацию из семьи

  3. Ситуация с урока

  1. Наши обязанности

  2. Что такое ответственность

  3. Рефлексия.

Чтобы решить поставленную цель предлагаю вам следующий план занятия.





- Чтобы узнать первое задание соберите слово из фигур.

Читают план по слайду








С помощью фигур, полученных на 1 этапе, составляют слова.

3.

Игра лото «Собери цветок» (приложение 1) (слайд 3)

1 группа выбирает законы о правах человека

2 группа собирают обязанности учащихся

3 группа изучают, что такое ответственность

Раздает задание и контролирует работу команд

Собираю цветок, приклеивая нужные лепестки.

1 команда цветок прикрепляют на стенд, зачитывая законы. 2 и 3 команда сдают работу учителю.

4.

Мозговой штурм «Законы о правах человека» (приложение 2) (слайд 4)

Вопросы составлены по законам: Всеобщей Декларации прав человека, Декларации о правах ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ

Раздает вопросы и контролирует ответы



Вытягиваю вопрос, читают его и отвечают


Вывод: Лишь знание законов обеспечивает нам уверенные действия в сложных ситуациях.

5.

Работа в группах (приложение 3) (слайд 5, 6)

  1. Путешествие по сказкам.

Ответь сказочному герою, пользуясь статьями Декларации прав человека

  1. Ситуация из семьи. Рассудить ситуацию, используя Конвенцию о правах ребенка

  2. Ситуация с урока.


Контролирует выполнение заданий.


Выполняют задания и выступают


Вывод: Права есть, как у взрослых, так и у детей. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

6.

Наши обязанности (слайд 7)


Какие обязанности учащихся вы знаете?

Выступает 2 группа и прикрепляет цветок на доску

7.

Что такое ответственность?

Что обозначают слова: Когда человек отдает себе отчет, что все, что происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его событиях на работе и в личной жизни (слайд 8, 9)


Лестница ответственности:





5




4

Высокий



3

Средневысокий



2

Средний



1

Средненизкий




Низкий уровень







Читает слова со слайда




-Посмотрите на лестницу ответственности.

-На какую бы ступеньку вы поставили себя?




Выступает 3 группа и прикрепляют цветок на доску



Заполняют лестницу ответственности

8.

Рефлексия. (слайд 10)

Нужно ли знать законы и для чего?


У нас получился букет прав, обязанностей и ответственности.

Ответы команд


Вывод: Каждый человек должен знать свои права

Заявляя о своих правах, нужно помнить, что они есть и у всех остальных людей.

Но заявляя о своих правах нужно помнить об обязанностях и ответственности.