СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классы неорганической химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классы неорганической химии»

Технологическая карта урока

Дата: .

Класс:8

Предмет: Химия

Тема урока:

Классы неорганической химии

Цель урока:

Обобщить, закрепить и совершенствовать знания о важнейших классах неорганических соединений на примере оксидов, кислот, оснований.

Планируемый результат:

1. обобщать понятия об основных классах неорганических веществ;

2. устанавливать принадлежность веществ к определенному классу неорганических соединений;

3. систематизировать изученный материал.

Тип урока:

Обобщающий урок

Задачи урока:

Обучающие: обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах.

Развивающие: развитие умения применять теоретические знания; умение обобщать, использовать терминологию, анализировать, сравнивать, систематизировать, делать выводы, проводить самоанализ и самопроверку. Развивать экспериментальные умения и практические навыки.

Воспитательные: формирование интереса к труду, развитие чувства ответственности, воспитание чувства взаимного уважения между учащимися, закрепление навыков безопасного проведения химического эксперимента в процессе выполнения опытов.

Основные понятия:

Оксиды, кислоты, основания, индикаторы, генетическая связь.

Девиз:

"Повторение- мать учения"

Учебно - методический комплекс:

Мультимедиапроектор, экран, презентация, учебник химии 8 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал, лабораторное оборудование, реактивы, ПСХЭ.


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап






















2. Самоопределение к деятельности



















3. Проверка домашнего задания


















-Здравствуйте ребята, уважаемые!

- Посмотрите ребята, у меня на демонстрационном столе стоит много разных склянок. Что находится внутри каждой склянки? (Также изображение склянок представлено на слайде) (слайд 1).

- Ребята, какие правила по технике безопасности мы знаем при работе с химическим веществами и оборудованием?

Обратите внимание на этикетки склянок. Какой вывод мы можем сделать? Можно ли эти вещества каким-то образом рассортировать?

Сколько классов веществ мы можем получить? Какие?

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? Запишем тему урока в тетради: «Оксиды. Кислоты. Основания» (слайд 2).

- Мы уже изучили каждый класс веществ по отдельности. Что мы должны сделать на уроке сегодня?

- Ребята, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?







Давайте вспомним определения.

  1. Что называют оксидами?

Показ слайдов 3, 4

  1. Какие бывают оксиды?

Показ слайдов 5

  1. Какие вещества называют основаниями?

Показ слайдов 6

  1. Что называют кислотами ?

Показ слайдов 7

  1. С какими кислотами вы познакомились ?

Показ слайдов 8, 9


6. Проверка изученного материала игра « Кто лишний? »

Показ слайдов 10

  1. С помощью чего можно распознать кислоты и основания?

Показ слайдов 11, 12.


1.Готовятся к уроку.

2.Слушают учителя, вспоминают основные понятия;

3. Организуют рабочее место (вспоминают основные правила по технике безопасности);















Формулировка цели урока: Обобщить и закрепить знания о важнейших классах неорганической химии).






(Проводится устная работа с классом Устный фронтальный опрос).











Познавательные: правильная организация рабочего пространства;

умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и учащимися.

Регулятивные: выдвигают версии работы; планируют деятельность в данной ситуации

Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительно – доброжелательное отношение к друг к другу.













Предполагаемые ответы:

-об изученных веществах: оксидах, кислотах, основаниях, солях.


-мы знаем общие формулы этих веществ, т.е. состав;

-знаем их определения;

-умеем составлять формулы веществ;

-используем формулы в-в для решения задач

Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты; самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций; логически рассуждают; преобразуют информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: поддерживают диалог с учителем.

Регулятивные: выдвигают свою версию решения задания; сверяют свои действия, исправляют ошибки.

Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительно – доброжелательное отношение к другим учащимся.


4.Актуализация знаний.

































Ребята, на нашем демонстрационном столе имеются индикаторы, давайте проведем опыт для распознавания кислоты.

(К доске вызывается учащийся для демонстрации опыта).


(Вспомним технику безопасности). Как правильно смешивать серную кислоту с водой?


При смешивании Серной кислоты с водой выделяется большое количество теплоты. Если воду вливать в серную кислоту, то вода , не успев смешаться с кислотой , может закипеть и выбросить брызги серной кислоты на лицо и руки работающего.


































Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают факты; логически рассуждают;


Коммуникативные: самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.);

Регулятивные: в группе составляют план действия; делают выводы, практические умения


5. Систематизация знаний.






  1. Составление формул веществ










- А сейчас, ребята, мы выявим опору ваших знаний при помощи химического диктанта.

Химический диктант

  1. Кислота, которая вырабатывается во время принятия пищи. Способствует пищеварению HCl

  2. Едкий натр. Мылкое на ощупь, входит в состав мыла. Разъедает кожу, ткани. NaOH

  3. Оксид водорода, самый распространенный оксид. Н2О

  4. Молекулярный кислород, поддерживающий дыхание и горение. О2

  5. Отработанный газ, который мы выдыхаем (все живое). СО2

  6. Входит в состав кремнезема, горного хрусталя, стекла. SiO2













(Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд, проверьте, оцените товарища



7. Релаксация

- А сейчас немножко отдохнем, мы видим на слайде текст, каждый из вас произносит формулу и вместе выполняем упражнения)

Фи минутка (показ слайда)

  • SO- встать пора

  • K2SO-разведем руки пошире

  • CO- повернулась голова

  • H2SO- глазки закрыли и открыли

  • H2SnO- тихонько сесть

  • S- лень отбросим


Учащиеся выполняют упражнения


8.Закрепление изученного материала


































































































9. Релаксация


























10.Подведение итога. Домашнее задание.


Оставшееся время используется на уроке для выполнения тренировочных упражнений по темам « Оксиды», «Основания», « Кислоты».


- Учитель: Ребята, сейчас выполним следующие упражнения.

Распределить вещества по классам

(Демонстрация ЦОР)

  1. Распределить вещества по классам.

  2. Соотнести названия веществ с формулами.

Показ слайдов14, 15




Показ слайдов 16


  1. Составить формулы веществ:

оксид натрия, оксид серы(IV), оксид алюминия, гидроксид цинка, гидроксид хрома(III), серная кислота, азотная кислота, соляная кислота.


Показ слайдов 16


  1. Составить формулы оксидов элементов: магния, калия, алюминия, фосфора ( V), хлора ( VII), железа ( III), углерода (IV), серы ( VI)

Показ слайдов 17


  1. Написать формулы оснований и кислот, которые соответствуют данным оксидам: Показ слайдов 18

3, Na2О, Al2O3, СО2, ВаО


( Дополнительное задание.)

Самостоятельная работа по карточкам 2 варианта

Карточки

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

1 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Сернистая кислота , гидроксид лития , азотная кислота, гидроксид железа (II), гидроксид алюминия

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.




Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

2 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Фосфорная кислота, гидроксид натрия , азотистая кислота, гидроксид хрома (III), гидроксид кальция

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.




Комментарии .

Наш урок заканчивается, я хочу завершить словами из стихотворения Проводится релаксоминутка звучит музыка или зачитывается стихотворение. Показ слайдов 18, 19, 20

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А в сущности, это вода.

Высокие волны вздымая,

Бушует морская вода,

И топит, и губит, играя,

Большие морские суда.

Вот белым легли покрывалом

На землю родную снега...

А время придет — все растает,

И будет простая вода.








-Ребята, на следующем уроке у нас с вами будет контрольная работа, но я думаю, что ту работу, которую вы сегодня провели, что те знания, которые вы усвоили, помогут вам справиться с работой, а результаты тестирования этому подтверждение.


-А домашнее задание будет несложным, а очень практичным и необходимым: все знания, которые вы сегодня получили, постарайтесь применить на практике.

-В заключении урока, мне хотелось бы чтобы вы оценили:

-насколько вам понравился урок,

-насколько вам было комфортно-как вы усвоили материал.


-На слайде изображены химические вещества, какие эмоции они у вас вызывают?


Выберете смайлик выражающий ваше эмоциональное состояние от урока.


-Я вижу, что урок вам всем понравился. Я благодарю вас за урок!!!







Демонстрация ЦОР

работа на платформе LearningApps.org






Учащиеся подходят к компьютеру и выполняют упражнения.














Учащиеся составляют формулы и прверяют работы с помощью слайда




Проверяется задание напарником по парте и ставится оценка.














Учащиеся работают с карточками.




















































































































Познавательные: обобщение результатов деятельности; сравнение, обобщение и классификация; установление причинно – следственных связей; предоставление информации в разных формах.

Коммуникативные: изложение своего мнения; понимание позиции другого; корректировка своего мнения под воздействием аргументов; умение видеть ситуацию с позиции другого.

Регулятивные: анализ действий и уровня усвоения; умение находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.

Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительное отношение к другим учащимся и учителю.