1.Организационный этап 2. Самоопределение к деятельности 3. Проверка домашнего задания | -Здравствуйте ребята, уважаемые! - Посмотрите ребята, у меня на демонстрационном столе стоит много разных склянок. Что находится внутри каждой склянки? (Также изображение склянок представлено на слайде) (слайд 1). - Ребята, какие правила по технике безопасности мы знаем при работе с химическим веществами и оборудованием? Обратите внимание на этикетки склянок. Какой вывод мы можем сделать? Можно ли эти вещества каким-то образом рассортировать? - Сколько классов веществ мы можем получить? Какие? -Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? Запишем тему урока в тетради: «Оксиды. Кислоты. Основания» (слайд 2). - Мы уже изучили каждый класс веществ по отдельности. Что мы должны сделать на уроке сегодня? - Ребята, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? Давайте вспомним определения. Что называют оксидами? Показ слайдов 3, 4 Какие бывают оксиды? Показ слайдов 5 Какие вещества называют основаниями? Показ слайдов 6 Что называют кислотами ? Показ слайдов 7 С какими кислотами вы познакомились ? Показ слайдов 8, 9 6. Проверка изученного материала игра « Кто лишний? » Показ слайдов 10 С помощью чего можно распознать кислоты и основания? Показ слайдов 11, 12. | 1.Готовятся к уроку. 2.Слушают учителя, вспоминают основные понятия; 3. Организуют рабочее место (вспоминают основные правила по технике безопасности); Формулировка цели урока: Обобщить и закрепить знания о важнейших классах неорганической химии). (Проводится устная работа с классом Устный фронтальный опрос). | Познавательные: правильная организация рабочего пространства; умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и учащимися. Регулятивные: выдвигают версии работы; планируют деятельность в данной ситуации Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительно – доброжелательное отношение к друг к другу. Предполагаемые ответы: -об изученных веществах: оксидах, кислотах, основаниях, солях. -мы знаем общие формулы этих веществ, т.е. состав; -знаем их определения; -умеем составлять формулы веществ; -используем формулы в-в для решения задач Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты; самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций; логически рассуждают; преобразуют информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: поддерживают диалог с учителем. Регулятивные: выдвигают свою версию решения задания; сверяют свои действия, исправляют ошибки. Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительно – доброжелательное отношение к другим учащимся. |
4.Актуализация знаний. | Ребята, на нашем демонстрационном столе имеются индикаторы, давайте проведем опыт для распознавания кислоты. (К доске вызывается учащийся для демонстрации опыта). (Вспомним технику безопасности). Как правильно смешивать серную кислоту с водой? | При смешивании Серной кислоты с водой выделяется большое количество теплоты. Если воду вливать в серную кислоту, то вода , не успев смешаться с кислотой , может закипеть и выбросить брызги серной кислоты на лицо и руки работающего. | Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают факты; логически рассуждают; Коммуникативные: самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.); Регулятивные: в группе составляют план действия; делают выводы, практические умения |
5. Систематизация знаний. Составление формул веществ | - А сейчас, ребята, мы выявим опору ваших знаний при помощи химического диктанта. Химический диктант Кислота, которая вырабатывается во время принятия пищи. Способствует пищеварению HCl Едкий натр. Мылкое на ощупь, входит в состав мыла. Разъедает кожу, ткани. NaOH Оксид водорода, самый распространенный оксид. Н2О Молекулярный кислород, поддерживающий дыхание и горение. О2 Отработанный газ, который мы выдыхаем (все живое). СО2 Входит в состав кремнезема, горного хрусталя, стекла. SiO2 | (Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд, проверьте, оцените товарища | |
8.Закрепление изученного материала 9. Релаксация 10.Подведение итога. Домашнее задание. | Оставшееся время используется на уроке для выполнения тренировочных упражнений по темам « Оксиды», «Основания», « Кислоты». - Учитель: Ребята, сейчас выполним следующие упражнения. Распределить вещества по классам (Демонстрация ЦОР) Распределить вещества по классам. Соотнести названия веществ с формулами. Показ слайдов14, 15 Показ слайдов 16 Составить формулы веществ: оксид натрия, оксид серы(IV), оксид алюминия, гидроксид цинка, гидроксид хрома(III), серная кислота, азотная кислота, соляная кислота. Показ слайдов 16 Составить формулы оксидов элементов: магния, калия, алюминия, фосфора ( V), хлора ( VII), железа ( III), углерода (IV), серы ( VI) Показ слайдов 17 Написать формулы оснований и кислот, которые соответствуют данным оксидам: Показ слайдов 18 SО3, Na2О, Al2O3, СО2, ВаО ( Дополнительное задание.) Самостоятельная работа по карточкам 2 варианта Карточки Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______ 1 вариант 1. Написать по названию формулы кислот и оснований : Сернистая кислота , гидроксид лития , азотная кислота, гидроксид железа (II), гидроксид алюминия 2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды. | Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______ 2 вариант 1. Написать по названию формулы кислот и оснований : Фосфорная кислота, гидроксид натрия , азотистая кислота, гидроксид хрома (III), гидроксид кальция 2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды. | Комментарии . Наш урок заканчивается, я хочу завершить словами из стихотворения Проводится релаксоминутка звучит музыка или зачитывается стихотворение. Показ слайдов 18, 19, 20 В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А все это просто вода. Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А в сущности, это вода. Высокие волны вздымая, Бушует морская вода, И топит, и губит, играя, Большие морские суда. Вот белым легли покрывалом На землю родную снега... А время придет — все растает, И будет простая вода. -Ребята, на следующем уроке у нас с вами будет контрольная работа, но я думаю, что ту работу, которую вы сегодня провели, что те знания, которые вы усвоили, помогут вам справиться с работой, а результаты тестирования этому подтверждение. -А домашнее задание будет несложным, а очень практичным и необходимым: все знания, которые вы сегодня получили, постарайтесь применить на практике. | -В заключении урока, мне хотелось бы чтобы вы оценили: -насколько вам понравился урок, -насколько вам было комфортно-как вы усвоили материал. -На слайде изображены химические вещества, какие эмоции они у вас вызывают? Выберете смайлик выражающий ваше эмоциональное состояние от урока. -Я вижу, что урок вам всем понравился. Я благодарю вас за урок!!! | | Демонстрация ЦОР работа на платформе LearningApps.org Учащиеся подходят к компьютеру и выполняют упражнения. Учащиеся составляют формулы и прверяют работы с помощью слайда Проверяется задание напарником по парте и ставится оценка. Учащиеся работают с карточками. | Познавательные: обобщение результатов деятельности; сравнение, обобщение и классификация; установление причинно – следственных связей; предоставление информации в разных формах. Коммуникативные: изложение своего мнения; понимание позиции другого; корректировка своего мнения под воздействием аргументов; умение видеть ситуацию с позиции другого. Регулятивные: анализ действий и уровня усвоения; умение находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно. Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительное отношение к другим учащимся и учителю. |