Приём кластера позволит структуровать учебный материал, улучшив качество его усвоения. В начале урока обучающиеся фиксируют все знания, которыми они владеют после первоначального знакомства с тектом. Далее по ходу урока обучающиеся дополняют схему новыми данными. Приём кластера способствует развитию умения выделять главное, предполагать и составлять прогнозы, анализировать и дополнять.
Просмотр содержимого документа
«Кластер как инновационный метод технологии критического мышления для развития монологической речи обучающихся»
ГБОУ СО «Туринская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
Кластер как инновационный метод технологии критического мышления для развития монологической речи обучающихся с ОВЗ
Кампуаскайте Анжелика Антановна,
учитель русского языка, чтения и развития речи, 1 кв. категория
Кластер
Планета-спутники
Грозди
В. А. Осеева «Волшебное слово»
Злой
Назойливый
Павлик
Непослушный
Обидчивый
Грубый
В.А.Осеева «Волшебное слово»
Злой
Добрый
Назойливый
Внимательный
Павлик
Непослушный
Вежливый
Обидчивый
Уважительный
Грубый
Любящий
Культура поведения в общении друг с другом
Василий Макарович Шукшин «Жизненный путь»
Шукшин В.М.
1929-1974
1929-1974
Василий Макарович Шукшин «Жизненный путь»
Шукшин В.М.
1929-1974
Детство и молодость
Творческая деят-ть
Воспитатель-ное значение
Личная жизнь
Интересные факты
Василий Макарович Шукшин «Жизненный путь»
Шукшин В.М.
1929-1974
Детство и молодость
Творческая деят-ть
Интересные факты
Личная жизнь
Воспитательное значение
-крестьянская семья
-1943 семилетняя школа
-автомобильный техникум
-1946 слесарь тракторного завода
-1949 военно-морской флот
-1953 учитель русского языка
-отец расстрелян
-три брака
-1954 ВГИК
-любовь к родному краю, к природе
-труд является основой жизни
-трое детей
-продажа коровы
-1956 роль в фильме
-1963 журнал «Новый мир»
-1964 первый фильм «Живёт такой парень»
Василий Макарович Шукшин «Жизненный путь»
Василий Макарович Шукшин «Жизненный путь»
Что даёт применение инновационного метода «Кластер»?
1. Способствует развитию смыслового чтения.
2. Систематизирует материал.
- Развивает связную речь, критическое мышление.
4. Учит логически мыслить.
5. Умение самостоятельно решать проблемы и работать в группе, активизирует учебную деятельность.