СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Клевер, люпин – кормовые травы".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для изучения  растений семейства бобовых.

Задачи: выявить знания об особенностях двудольных растений семейства бобовых - гороха; дать понятие об особенностях, выращивании и использовании  кормовых трав – клевера и люпина .

Корригировать  мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Клевер, люпин – кормовые травы".»

16.04. Биология 7 класс


Тема: Клевер, люпин – кормовые травы.

Цель: создание условий для изучения растений семейства бобовых.

Задачи: выявить знания об особенностях двудольных растений семейства бобовых - гороха; дать понятие об особенностях, выращивании и использовании кормовых трав – клевера и люпина .

Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.


Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Клевер, люпин»


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение






Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Запись темы в тетрадь















































Корр. мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Корр. мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.


1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет двудольное растение.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 143-144


В)Найди лишнее растение

Горох, бобы, томат, фасоль, соя


2. Введение в тему

А)Определение темы (Прочтите буквы синего цвета).

Б) Сообщение темы

В) Целеполагание (опорка)


3. Объяснение нового материала.


А) Выявление опорных знаний


- К какому семейству относят клевер и люпин?

- Однодольное или двудольное?


Б) Объяснение.


Среди бобовых немало растений, которые идут на корм скоту. Благодаря содержанию большого количества белка они относятся к ценным кормовым культурам. Среди них особенно выделяется клевер и люпин.


Клевер – Многолетнее травянистое растении. Стебель прямостоячий. Листья сложные, с сетчатым жилкованием. Корневая система стержневая, с клубеньками.


Цветки собраны в соцветие. Чаще они красные, белые, но встречаются желтые и бурые. В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 10 тычинок, 1 пестик. Плод – боб, в котором созревает всего одно семя.


Клевер встречается в дикой природе. Но благодаря его высоким кормовым качествам человек выращивает и культурный клевер. Клевер с крупными соцветиями выращивают как декоративное растение.


Люпин – однолетнее растение. Цветки желтые, белые и синие. Имеют такое же строение как цветки клевера. Плод – боб. В почве развивается мощный корень с клубеньками. Дает большую зеленую массу. Люпин ценен не только как кормовая культура. Это растение специально высеивают на бедных почвах. В период цветения посевы люпина запахивают в почву и тем самым обогащают её азотными удобрениями. В садах часто выращивают декоративный люпин.


Физминутка «Веселые человечки»


5. Закрепление и повторение изученного материала.

А) Работа с учебником с.148

Б) Заполни таблицу «Клевер и люпин»


2 гр. – даны опорные слова


6. Проверка домашнего задания.

А) Дополни предложение «Горох»

Б) Заполни таблицу «Признаки бобовых»


7. Дача домашнего задания с. 148-150 ответить на вопросы


8. Подведение итогов урока и оценка знаний.


- рефлексия







Индивидуально





































Найти в учебнике и зачитать о клевере











Найти в учебнике и зачитать о люпине






Индивидуально

Дифференц. по объёму .

Индивид. работа с Вовой, Рудиком.

В паре

Оказание индивидуальной помощи Леше, Рудику.