1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет двудольное растение. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 143-144 В)Найди лишнее растение Горох, бобы, томат, фасоль, соя 2. Введение в тему А)Определение темы (Прочтите буквы синего цвета). Б) Сообщение темы В) Целеполагание (опорка) 3. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний - К какому семейству относят клевер и люпин? - Однодольное или двудольное? Б) Объяснение. Среди бобовых немало растений, которые идут на корм скоту. Благодаря содержанию большого количества белка они относятся к ценным кормовым культурам. Среди них особенно выделяется клевер и люпин. Клевер – Многолетнее травянистое растении. Стебель прямостоячий. Листья сложные, с сетчатым жилкованием. Корневая система стержневая, с клубеньками. Цветки собраны в соцветие. Чаще они красные, белые, но встречаются желтые и бурые. В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 10 тычинок, 1 пестик. Плод – боб, в котором созревает всего одно семя. Клевер встречается в дикой природе. Но благодаря его высоким кормовым качествам человек выращивает и культурный клевер. Клевер с крупными соцветиями выращивают как декоративное растение. Люпин – однолетнее растение. Цветки желтые, белые и синие. Имеют такое же строение как цветки клевера. Плод – боб. В почве развивается мощный корень с клубеньками. Дает большую зеленую массу. Люпин ценен не только как кормовая культура. Это растение специально высеивают на бедных почвах. В период цветения посевы люпина запахивают в почву и тем самым обогащают её азотными удобрениями. В садах часто выращивают декоративный люпин. Физминутка «Веселые человечки» 5. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с учебником с.148 Б) Заполни таблицу «Клевер и люпин» 2 гр. – даны опорные слова 6. Проверка домашнего задания. А) Дополни предложение «Горох» Б) Заполни таблицу «Признаки бобовых» 7. Дача домашнего задания с. 148-150 ответить на вопросы 8. Подведение итогов урока и оценка знаний. - рефлексия |