СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клендарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по ПДД

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на 35 часов 1 час в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Клендарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по ПДД»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района

Республики Крым






ВНЕУРОЧНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2016-2017 учебный год







Преподаватель _Васильева В.С._

Предмет Правила Дорожного Движения Класс ___5__

Общее количество часов по предмету по учебному плану 35 часов

Из них: на I полугодие 16 недель уроков

на II полугодие 19 недель уроков

Итого: 35 недель 35 уроков

















Планируемые результаты изучения учебного курса

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи, самостоятельности в принятии правильных решений;

  • формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • формирование убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;

  • формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.


Личностные, Метапредметные и предметные результаты освоения.

В результате освоения программы факультатива формируются следующие предметные умения:

Личностные результаты:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  • объяснять значение и функции конкретного знака;

  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Регулятивные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • строить речевые высказывания в устной форме;

  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

  • включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.








Содержание курса: I год обучения


Раздел I. Вводное занятие.

Введение в образовательную программу кружка (2 часа).

Теория.

Цели, задачи кружка ПДД. Утверждение программы. Организационные вопросы.

Раздел II История правил дорожного движения (2 часа).

Теория.

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

Раздел III Изучение правил дорожного движения (16 часов).

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Раздел IV Основы оказания первой доврачебной помощи (5 часов).

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Раздел V Традиционно-массовые мероприятия (7 часов).

Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я»

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Раздел VI Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) (3 часа)

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.


Календарно-тематическое планирование 1 год обучения

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт


1. Вводные занятия.

2

 

 

1.

Цели , задачи курса ПДД.

1


 

2.

Дорога, транспорт, пешеход (практическое занятие, оформление уголка)

1


 


2. История правил дорожного движения.

2


 

3.

История ПДД. Развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

1


 

4.

Составление викторины по истории ПДД. Проведение конкурса, история создания транспортных средств.

1


 


3. Изучение правил дорожного движения.

16


 

5.

ПДД в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов, пассажиров.

1


 

6.

Проблемы безопасности движения и причины ДТП.

1


 

7.

ПДД для пешеходов. Правостороннее движение, места и правила перехода проезжей части дороги.

1


 

8.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.

1



9.

Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

1


 

10.

Дорожные знаки и их назначение. Места установки, международный язык знаков.

1



11.

ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки.

1


 

12.

Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливые отношение пассажиров и водителя.

1


 

13.

ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов.

1


 

14.

Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств.

1


 

15.

Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

1


 

16.

Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки.

1


 

17.

Предписывающие и информационно-указательные знаки.

1


 

18.

Знаки сервиса, приоритета и дополнительной информации.

1


 

19.

Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД).

1


 

20.

Переход дороги. (Практические занятия на площадке).

1


 



4. Основы оказания первой доврачебной помощи.

5


 

21.

Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП.

1


 

22.

Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.

1


 

23.

Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы)

1



24.

Раны, их виды. (Выполнение практического задания по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП).

1


 

25.

Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие).

1


 


5. Традиционно-массовые мероприятия.

7


 

26.

Профессия –инспектор ГИБДД.

1


 

27.

Викторина «Я знаю правила дорожного движения»

1



28.

«Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

1



29.

«Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.

1



30.

«Мой папа (моя мама) – водитель и я». Составление и решение кроссворда по ПДД.

1



31.

Выступление агитбригады.

1


 

32.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

1




6. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (повторение,закрепление пройденного материала)

3



33.

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

1


 

34.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.


1



35

Повторение пройденного материала. Подведение итогов работы кружка.

1



 

Итого:

35