СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клеточная мембрана.Ядро.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю при проведении урока в десятом классе.

Просмотр содержимого документа
«Клеточная мембрана.Ядро.»



Автор:Березина Ольга Александровна.

Класс

10

Тема урока

Строение клетки.Клеточная мембрана.ядро.

Цель урока

Начать формирование знаний о строении эукариотической клетки, охарактеризовать строение и функции плазматической мембраны и ядра как важнейшего компонента эукариотических клеток.


Задачи урока

образовательная: сформировать знания об особенностях эукариотической клетки, обратив особое внимание на строение мембраны и ядра.

развивающая: способствовать развитию умений сравнивать объекты и делать обобщения.

воспитывающая: способствовать формированию ответственности и бережного отношения к окружающей среде


Планируемые результаты обучения

Предметные:  

- знать  строение клетки;

- рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;

- уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.

Метапредметные:

регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные: работать  с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:  

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.


УУД

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы-опоры,  работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.  

  3. Продолжить формирование  навыков  использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.            

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД        

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.


Тип урока:

Урок изучения нового учебного материала, контроль знаний.

Основные понятия

Клеточная мембрана.Оболочка .Цитоплазма.Ядро.Отличия растительной и животной клеток.

Межпредметные связи

Естествознание

Ресурсы

мультимедийный проектор, презентация учителя.

Формы урока

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.


2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости


Проверка настроения



Личностные УУД

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

2. Проверка выполнения домашнего задания

Контроль знаний.

1Устный опрос.



























Активизация познавательной деятельности.

1) Вопрос к классу:

Что такое «Клетка» как понятие в биологии?

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нам эти знания?


Отвечают на вопросы :

1.Какое строение имеет молекула АТФ?

2.Какую функцию выполняет АТФ?

3.Какие связи называют макроэргическими?

4.Какую роль выполняют в организме витамины?

5.Сравните АТФ с ДНК и РНК.В чем сходство и различия?











Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений




Познавательные УДД

Подведение под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

















Эмоциональный настрой на тему

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала


1) Задание № 1 Работа с учебником по рис. 22 и 23.

Ответив на вопрос «В чем сходство и различие клеток растений и животных?

Примерный рассказ: Клетка-единица строения и жизнедеятельности организмов.Сходства и различия в строении растительной и животной клетки.Строение мембраны.Строение ядра.Хромосомный набор.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций










4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Задание № 2 Работа по рабочему листу «Органоиды растительной и животной клеток»










Заполнение рабочего листа .

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структуирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция





5. Домашнее задание.

Домашнее задание (комментирование учителем)

Параграф 14.Заполнение таблицы:»Сходства и различие растительной и животной клеток».


10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников


Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?






Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело