СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Климат означает наклон

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Климат означает наклон  Видеоурок  6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Климат означает наклон»

Тема урока: М. Макатаев «Три счастья»

Школа № 10 с.Батыр

Дата:

ФИО учителя: Серкбаева Азима

КЛАСС 6

Количество присутствующих+

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С6.1.3.1 понимать содержание поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль;

Г6.2.4.1 создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение)

с опорой на ключевые слова или план

Ч6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме.


Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • передать содержание стихотворения, определяя тему и основную мысль,

  • характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя, создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план


Большинство учащихся будут уметь:

формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме или поднимаемой проблеме


Некоторые учащиеся смогут:

Составить устный рассказ о счастье.

Языковая цель


Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной речи.

Ключевые слова и фразы: счастье, народ, родной язык, Родина – мать, доброта, правда, очаг, огонь

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что такое счастье?

Предыдущее обучение

На предыдущих уроках учащиеся изучали раздел «Язык и общение» познакомились с творчеством татарского поэта Г. Тукая, русского поэта Бальмонта, русских писателей И.А. Бунина, И.С. Тургенева.

Ценности

Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности в рамках реализации программной статьи «Мәңгілік ел».

Привить любовь к Родине, уважение к своему народу и языку.

Межпредметная связь


ИКТ компетентность, казахская литература

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках.

Мотивация «Обмен настроением»

– Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение. Давайте прочтём это стихотворение все вместе:

Что такое счастья? Счастье – мир чудес!

Счастье – это море, счастье – лес.

Счастье – руки мамы и отца плечо,

Счастье, оно рядом, у каждого свое.

  • Какое ключевое слово в этом стихотворений? (счастье)

  • А что такое счастье? Давайте составьте кластер к слову счастье.





слайд


Начало урока










(К) Кластер

Составьте кластер к слову «Счастье»


Радость успех понимание

Счастье


Везение удача здоровье


Ф.О. «Комплимент»

Критерий: составить кластер

Дескриптор: Умеют составлять кластер



Опережающее задание

(И) Выступление ученика по творчеству М.Макатаева.

Просмотр презентационного материала по теме

М. Макатаев

ФО Большой палец сверху (Взаимооценивание учащихся)

Прослушивание стихотворения М. Макатаева «Три счастья»

Деление на группы «Мозаика». Учащиеся составляют слова с разбросанными буквами (Счастье. Народ. Родина)

(К) Глоссарий. Ключевые слова.

Счастье- бақыт- happines,

доброта- мейірімділік-kindness,

очаг- ошақ-outbreak.


(Г) «Думаем вместе»

Задание 1

1 группа прочитайте 1 строфу стихотворения. Как понимает поэт первое счастье. Найдите строки в которых выражена мысль о народе, как опоре и доме для автора.

2 группа Прочитайте 2 строфу стихотворения. Что подразумевается под вторым счастьем.

3 группа Прочитайте 3 строфу стихотворения. О каком счастье говорит поэт? Какое чувство испытывает М. Макатаев к своей Родине?


Критерий оценивания

Дескриптор

понимать содержание поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль;

Выразительно читает стихотворение,понимает содержание произведений

Определяет тему и основную мысль стихотворения, логически и последовательно излагая свои мысли,анализирует языковые средства











аудио материал

httpS://www.youtube.com/watch?v=ouTHBYOSy2A



Толковый словарь Ожегова









учебник


Середина урока


ФО Словесное взаимооценивание групп ( Ученики оценивают ответы групп. Ответ какой группы больше понравился)



(К) «Поймай мой вопрос»

1. Назови ключевые слова в стихотворений?

2.Очаг многозначное слово?

3.Как вы понимаете смысл выражения погасший очаг?

4. Синоним к слову Родина

5. Антоним к слову доброта

6.Перевод слова правда каз.язык

ФО Словесная похвала учителем и учениками.

Критерий: Отвечать на вопросы

Дескриптор: Отвечают на вопросы


Составьте синквейн к слову «Счастье»

Счастье

Огромное, большое

Радует, окрыляет, помогает

Счастье- это когда рядом все, кого любишь

Радость

ФО Выбери одну фразу для соседа (Ты молодец, я доволен твоей работой, надо еще поработать)

Критерий: составить пятистишие со словом «Счастье»

Дескриптор: составляют пятистишие с данним словом


Прием «Горячий стул». Каждая из групп продумывает вопросы и задают их ученику, сидящему данный момент на «горячем стуле».

ФО «Аплодисмент»

Критерий оценивания

Дескриптор

Задать вопросы по изучаемой теме;


Давать развернутые ответы


Отвечают правильно

Дают развернутые ответы



Мультимедийный слайд

слайд








Конец урока


Домашнее задание. Выучить стихотворение найзусть


Рефлексия Прием «Три М»

Учащимся предлагается назвать 3 момента, которые у них получились хорошо в процессе урока и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Учащиеся научились слушать, понимать текст по вопросам. Атмосфера урока была очень спокойная.

Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников:

  • Через формативное оценивание;

  • Словесная оценка;

  • Взаимооценивание;

  • Оценивание учителем;

  • Проанализировать листы рефлексии.

Казахская литература

Рефлексия

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Да, цели были реализованы и достигнуты на уроке.

Обучение было активное, были использованы активные методы обучения. Были подобраны задания с учетом возрастных особенностей класса с учетом способности и потребности каждого учащегося.