СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ключевые отличия проектов в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключевые отличия проектов в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Ключевые отличия проектов в начальной школе»

« Особенности проектной деятельности в начальной школе»

« Особенности проектной деятельности в начальной школе»

Проект- это … Проект — комплексная форма деятельности, в которой школьник самостоятельно определяет задачу, планирует, раскрывая способ решения, выполняет действия, которые ведут к достижению цели, получает результат и анализирует полученные данные, оценивает качество своей работы, сопоставляя его со своими ожиданиями.

Проект- это …

Проект — комплексная форма деятельности, в которой школьник самостоятельно определяет задачу, планирует, раскрывая способ решения, выполняет действия, которые ведут к достижению цели, получает результат и анализирует полученные данные, оценивает качество своей работы, сопоставляя его со своими ожиданиями.

Ключевые отличия проектов в начальной школе: 1. Преимущественно групповые  Чем младше ребёнок, тем сложнее ему работать самостоятельно в каком-то продолжительном процессе. Групповой проект, впрочем, — это не обязательно проект класса, детей можно делить на небольшие команды по 3-4 человека.

Ключевые отличия проектов в начальной школе:

  • 1. Преимущественно групповые

  • Чем младше ребёнок, тем сложнее ему работать самостоятельно в каком-то продолжительном процессе. Групповой проект, впрочем, — это не обязательно проект класса, детей можно делить на небольшие команды по 3-4 человека.
2. Могут быть информационными В средней и старшей школе получение информации не может быть главной целью проекта, мы должны обязательно понимать, зачем что-то изучаем. В младшей школе это требование менее строгое: проект можно посвятить именно изучению темы, но важно сделать акцент на ее применимости и важности. Например, тема проекта может звучать так: “Флора и фауна континентов нашей планеты”.

2. Могут быть информационными

В средней и старшей школе получение информации не может быть главной целью проекта, мы должны обязательно понимать, зачем что-то изучаем. В младшей школе это требование менее строгое: проект можно посвятить именно изучению темы, но важно сделать акцент на ее применимости и важности. Например, тема проекта может звучать так: “Флора и фауна континентов нашей планеты”.

3. Учитель сопровождает весь процесс   В средней и старшей школе учитель наблюдает только промежуточные процессы в работе над проектом, многие действия ученик совершает самостоятельно, и они остаются за кадром. В начальной школе все этапы и шаги проекта дети проходят вместе с учителем. Нет, доклад нельзя назвать проектом. В проекте всегда используется несколько методов получения информации, и их выбирает сам ученик.

3. Учитель сопровождает весь процесс

  • В средней и старшей школе учитель наблюдает только промежуточные процессы в работе над проектом, многие действия ученик совершает самостоятельно, и они остаются за кадром. В начальной школе все этапы и шаги проекта дети проходят вместе с учителем.

Нет, доклад нельзя назвать проектом. В проекте всегда используется несколько методов получения информации, и их выбирает сам ученик.

4. Ведущая роль учителя В средней и старшей школе учитель — опытный сопровождающий ученика, а в начальной школе — активный ведущий и лидер проекта. Все ключевые решения принимаются с учителем, но творческие решения поддерживаются. Например, продуктом проекта может быть плакат, но как его оформить, решают ученики.

4. Ведущая роль учителя

  • В средней и старшей школе учитель — опытный сопровождающий ученика, а в начальной школе — активный ведущий и лидер проекта. Все ключевые решения принимаются с учителем, но творческие решения поддерживаются. Например, продуктом проекта может быть плакат, но как его оформить, решают ученики.
5. Отсутствие рабочего журнала и отчетной работы Функции рабочего журнала в каком-то смысле будет выполнять учитель, выстраивая планирование, отслеживая соблюдение плана и помогая детям рефлексировать. Младшеклассникам, конечно, не обязательно писать отчётную работу с выводами, однако уделить время тому, чтобы поделиться друг с другом результатами и впечатлениями все же стоит.

5. Отсутствие рабочего журнала и отчетной работы

Функции рабочего журнала в каком-то смысле будет выполнять учитель, выстраивая планирование, отслеживая соблюдение плана и помогая детям рефлексировать. Младшеклассникам, конечно, не обязательно писать отчётную работу с выводами, однако уделить время тому, чтобы поделиться друг с другом результатами и впечатлениями все же стоит.

Поиск интереса и выбор темы У детей младшего возраста обычно нет чётко сформированной, устойчивой и присвоенной иерархии интересов, поэтому обычно в начальной школе поиска интереса для проекта не происходит. Учитель чаще даёт готовую удачную тему для проекта, например, тему или раздел из школьной программы.

Поиск интереса и выбор темы

У детей младшего возраста обычно нет чётко сформированной, устойчивой и присвоенной иерархии интересов, поэтому обычно в начальной школе поиска интереса для проекта не происходит.

Учитель чаще даёт готовую удачную тему для проекта, например, тему или раздел из школьной программы.

Подготовка к проекту 👩 Вопрос 👧 Ответ Какая главная проблема есть с мусором? Люди не знают, что он разлагается так долго, и не задумывается о том, куда девается мусор. Что мы хотим с этим сделать? Хотим, чтобы люди узнали больше про мусор, про то, что происходит, как они его выкидывают. Как думаете, чтобы люди узнали об этом, что нужно сделать? Повесить плакаты в школе, выступить на общем сборе. Что в итоге у нас получится? Плакаты и выступление. И может быть, люди задумаются! Ответы на эти вопросы мы письменно фиксируем на видном месте в классе и оставляем их видимыми до конца проекта

Подготовка к проекту

👩 Вопрос

👧 Ответ

Какая главная проблема есть с мусором?

Люди не знают, что он разлагается так долго, и не задумывается о том, куда девается мусор.

Что мы хотим с этим сделать?

Хотим, чтобы люди узнали больше про мусор, про то, что происходит, как они его выкидывают.

Как думаете, чтобы люди узнали об этом, что нужно сделать?

Повесить плакаты в школе, выступить на общем сборе.

Что в итоге у нас получится?

Плакаты и выступление. И может быть, люди задумаются!

Ответы на эти вопросы мы письменно фиксируем на видном месте в классе и оставляем их видимыми до конца проекта

Планирование Из задач, которые вы выписали на доске, рождается список действий. Распределите их между командами, но помните, что у каждой команды должна быть задача на каждой встрече, посвященной проекту. Все встречи/уроки, которые вы выделяете под проект, лучше всего выделить на календаре, который будет висеть в классе до окончания проекта. Задачи каждой команды отразите в календаре, вписав их или выделив цветными карточками.

Планирование

  • Из задач, которые вы выписали на доске, рождается список действий. Распределите их между командами, но помните, что у каждой команды должна быть задача на каждой встрече, посвященной проекту. Все встречи/уроки, которые вы выделяете под проект, лучше всего выделить на календаре, который будет висеть в классе до окончания проекта.
  • Задачи каждой команды отразите в календаре, вписав их или выделив цветными карточками.
Действие На этапе действия мы по традиции стараемся следовать заявленному плану. Визуализируйте то, что сделано: например, закрывайте завершенные задачи карточками другого цвета. Когда удалось достичь результата, обязательно уделите время тому, чтобы подвести итог. Пусть разные команды поделятся достижениями и результатами.

Действие

  • На этапе действия мы по традиции стараемся следовать заявленному плану. Визуализируйте то, что сделано: например, закрывайте завершенные задачи карточками другого цвета.
  • Когда удалось достичь результата, обязательно уделите время тому, чтобы подвести итог.
  • Пусть разные команды поделятся достижениями и результатами.
Рефлексия После завершения работы устно обсудите с детьми следующие вопросы: Что понравилось, что запомнилось? Получилось добиться того, чего мы хотели? Как мы это делали? Что мы сделали, чтобы это получилось? Где мы хорошо постарались, а где не очень? Могли бы мы еще что-то сделать? Могли бы что-то сделать лучше, иначе? На какую работу понадобилось мало времени, но она была важной? На какую работу мы потратили слишком много времени? Как и в случае с рефлексией у детей постарше, отразите детям ваши наблюдения, если они не стали для них очевидными.

Рефлексия

  • После завершения работы устно обсудите с детьми следующие вопросы:
  • Что понравилось, что запомнилось?
  • Получилось добиться того, чего мы хотели?
  • Как мы это делали? Что мы сделали, чтобы это получилось?
  • Где мы хорошо постарались, а где не очень?
  • Могли бы мы еще что-то сделать? Могли бы что-то сделать лучше, иначе?
  • На какую работу понадобилось мало времени, но она была важной?
  • На какую работу мы потратили слишком много времени?

Как и в случае с рефлексией у детей постарше, отразите детям ваши наблюдения, если они не стали для них очевидными.