Просмотр содержимого документа
«Ключворд по русскому языку»
Мартыненко Ирина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2
Дорогобужского района Смоленской области
Формирование метапредметных компетенций учащихся
на уроках русского языка
Одним из эффективных методов, формирующих метапредметные компетенции учащихся, является метод исследования. Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских, эвристических методов делает процесс обучения более продуктивным.
КЛЮЧВОРДЫ


Метапредметные компетенции:
Расставить буквы м, а, н, т, о в клеточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 – концентрация внимания.
«Угадать» недостающие буквы в словах, где заполнены почти все клетки: унта, ранчо… - развитие логического мышления.
Разгадать ключворд, познакомиться со значением новых (для учащихся) слов – формирование умения работать с различными источниками информации.
Предметные компетенции:
Составить вопросы по теме «Морфологические признаки имён существительных»:
-укажи устаревшие имена существительные;
- выпиши несклоняемые имена существительные (манто, макси, хокку, ранчо, цунами, карибу, трио);
- определи род несклоняемых имен существительных.
2. Лексическая работа со словом гриф.
Омонимы: Гриф – рукоятка сабли.
Гриф – надпись на документе.
Гриф – крупная хищная птица-падальщик.