СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клод Дебюсси "Феи — прелестные танцовщицы"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл из двадцати четырех прелюдий, созданный Дебюсси в конце творческого пути (первая тетрадь в 1910, вторая тетрадь в 1913 году), завершил, по существу, развитие этого жанра в западноевропейской музыке, наиболее значительными явлениями которого являлись до сих пор прелюдии Баха и Шопена (Развитие прелюдии в XX веке связано почти исключительно с творчеством русских и советских композиторов — Рахманинова, Скрябина, Шостаковича, Кабалевского и других. В их творчестве наметились новые пути эволюции этого жанра.).

У Дебюсси этот жанр подводит итог его творческому пути и является своего рода энциклопедией всего самого характерного и типического в области музыкального содержания, круга поэтических образов и стиля композитора. Способность прелюдии к воплощению отдельных, сменяющих друг друга впечатлений, отсутствие обязательных схем в композиции, импровизационная свобода высказывания — все это было близко эстетическим взглядам и художественному методу композитора-импрессиониста.

Двадцать четыре прелюдии Дебюсси — это цикл миниатюрных музыкальных картин, в каждой из которых заключен совершенно самостоятельный художественный образ.

Просмотр содержимого документа
«Клод Дебюсси "Феи — прелестные танцовщицы"»

Клод Дебюсси  Феи — прелестные танцовщицы Les fées sont d’exquises danseuses

Клод Дебюсси Феи — прелестные танцовщицы

Les fées sont d’exquises danseuses

Клод Дебюсси   Французский композитор, представитель музыкального импрессионизма Говорова Анна

Клод Дебюсси

Французский композитор,

представитель музыкального импрессионизма

Говорова Анна

Импрессионизм Одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX - начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. 

Импрессионизм

Одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX - начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. 

Дебюсси не стремится воплотить музыкальными изобразительными средствами связанный со зрительными впечатлениями образ. Его интересует скорее атмосфера, окружающая данный образ, эмоциональное восприятие.

Дебюсси не стремится воплотить музыкальными изобразительными средствами связанный со зрительными впечатлениями образ.

Его интересует скорее атмосфера, окружающая данный образ, эмоциональное восприятие.

Эта черта ярко проявляется и в прелюдиях, связанных со сказочной и легендарной тематикой (« Танец Пека », « Феи — прелестные танцовщицы », « Затонувший собор »), и особенно в прелюдиях, возникающих у композитора под впечатлением произведений изобразительного искусства (« Канопа », « Дельфийские танцовщицы »).

Эта черта ярко проявляется и в прелюдиях, связанных со сказочной и легендарной тематикой (« Танец Пека », « Феи — прелестные танцовщицы », « Затонувший собор »), и особенно в прелюдиях, возникающих у композитора под впечатлением произведений изобразительного искусства (« Канопа », « Дельфийские танцовщицы »).

Одна из характерных эстетических особенностей романтизма и импрессионизма: стремление максимально сблизить различные виды искусства — музыку, литературу, живопись, скульптуру и этим обогатить содержание и выразительные средства

Одна из характерных эстетических особенностей романтизма и импрессионизма: стремление максимально сблизить различные виды искусства — музыку, литературу, живопись, скульптуру и этим обогатить содержание и выразительные средства