СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб добрых дел-внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...........................................................................................30

 

2.1. Роль и место способов интеграции в начальной школе.................................... 30

 

2.2. Межпредметные связи как фундамент систематизации научных знаний…37

 

2.3. Особенности построения и проведения интегрированных уроков................ 52

 

Просмотр содержимого документа
«клуб добрых дел-внеурочка»

Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Клуб добрых дел. Юный тимуровец» для 2 класса создана на основе:

1. ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(статья 12)

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 №373);

  1. ООП НОО.

  2. «Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся»


Работа кружка «Клуб добрых дел. Юный тимуровец» направлена на достижение следующих целей и задач:


Цель курса:

  1. Создать условия для включения юных волонтеров (обучающихся) в социально -значимые дела.

  2. Обучить второклассников теоретическим и практическим навыкам общения со сверстниками (ОВЗ).

  3. Способствовать воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ, пожилым и одиноким людям.

3. Создать условия для развития личностных качеств ребенка, для накопления младшим школьником жизненного опыта в общении, межличностных отношениях, практической деятельности.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с историей, спецификой, содержанием волонтерской и тимуровской деятельности: методы, техника подготовки и проведения различных мероприятий с детьми (ОВЗ)

2. Воспитание:

-- доброго отношения к людям, сострадания, человеколюбия;

-- терпимости, ответственности, товарищества и взаимопомощи;

-- потребности в здоровом образе жизни.

3 Развитие лидерских и организаторских способностей (самоорганизация, самореализация)


Уникальность и значимость данного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции, патриотического отношения к окружающему миру.


Во 2 классе в ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих результатов:


Личностные результаты:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

- стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.





Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- -учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку к выполненной деятельности;

-осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УУД:

-использовать различные способы поиска (в справочниках, в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями, соблюдать нормы этики и этикета;

-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;


Коммуникативные УУД:

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-уметь работать в паре и группе; уметь осуществлять само- и взаимоконтроль;

-совместно договариваться о правилах освоения норм коммуникативного взаимодействия в позиции автора, лидера, исполнителя, критика, понимающего;


Предметные УУД:

-сформировать первоначальные представления о понятии «тимуровец»;

- довести значимость слов «Клуб добрых дел», их роли в духовно-нравственном развитии человека;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Срок обучения кружка «Клуб добрых дел. Юный тимуровец» - 1 год. Занятия проводятся согласно учебно-тематического плана 2 раза в неделю. Программа рассчитана на 70 часов.

Разделы программы


Тема

Кол-во

часов

Содержание курса

1

«Добрые дела для моего  класса»


10

1.Проблемно-ценностное общение.

2.Художественное творчество.

Знакомство с правилами поведения на занятиях, во время проведения экскурсий. Символика нашего класса. Участие в оформлении классного уголка.

Изготовление символики (эмблем) для туристического слёта.

Операция «Чистюля». Ремонт книг в библиотеке.

Уход за комнатными растениями в классе.

2

«Наши руки не знают скуки»


22

Художественное творчество. Социальное творчество.

Операция «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров ко дню Матери.

«Все профессии важны – все профессии нужны».

Экскурсии на Фельдшерский пункт.

«Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений.

Работа мастерской Деда Мороза: оформление актового зала, класса, рекреации к новогоднему утреннику.

Как поздравить наших пап и мам. Участие в акции.

Участие в акции «Слава героям», «Поздравь ветерана».

Оформление выставки «Правила дорожного движения. Ты должен знать их, и строго соблюдать!»

Изготовление поделок на противопожарную тему «С огнем не шути – жизнь свою береги!»

3

«Твори добро»


21

1.Проблемно-ценностное общение.

2.Художественное творчество.

3.Социальное творчество.

Участие в трудовом десанте «Как прекрасен школьный двор» по уборке школьной территории от опавшей листвы.

Изготовление поздравительных открыток к 9 Мая и проведение акции «Подарок ветерану».

Участие в трудовом десанте «Как прекрасен школьный двор» по уборке школьной территории к празднованию Дня Победы.

4

«Уроки общения»

17

1 блок: Семья и семейные ценности

2 блок: Уроки общения

3 блок: Уроки путешествия


Итого:

70































Список использованной литературы:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

  2. Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.: Просвещение, 2010.

  3. Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. «Программы деятельности волонтёров», УЦ «Перспектива», М., 2011

  4. Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/ Воспитание школьников – 2008 - № 3

  5. Дик Н.Ф.100 добрых дел для нас не предел. Книга для классных руководителей 5-9 классов. – Ростов н/ Д ., 2007