Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Клуб добрых дел. Юный тимуровец» для 2 класса создана на основе:
1. ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(статья 12)
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 №373);
ООП НОО.
«Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся»
Работа кружка «Клуб добрых дел. Юный тимуровец» направлена на достижение следующих целей и задач:
Цель курса:
Создать условия для включения юных волонтеров (обучающихся) в социально -значимые дела.
Обучить второклассников теоретическим и практическим навыкам общения со сверстниками (ОВЗ).
Способствовать воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ, пожилым и одиноким людям.
3. Создать условия для развития личностных качеств ребенка, для накопления младшим школьником жизненного опыта в общении, межличностных отношениях, практической деятельности.
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с историей, спецификой, содержанием волонтерской и тимуровской деятельности: методы, техника подготовки и проведения различных мероприятий с детьми (ОВЗ)
2. Воспитание:
-- доброго отношения к людям, сострадания, человеколюбия;
-- терпимости, ответственности, товарищества и взаимопомощи;
-- потребности в здоровом образе жизни.
3 Развитие лидерских и организаторских способностей (самоорганизация, самореализация)
Уникальность и значимость данного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции, патриотического отношения к окружающему миру.
Во 2 классе в ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих результатов:
Личностные результаты:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
- стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- -учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку к выполненной деятельности;
-осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
-использовать различные способы поиска (в справочниках, в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями, соблюдать нормы этики и этикета;
-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-уметь работать в паре и группе; уметь осуществлять само- и взаимоконтроль;
-совместно договариваться о правилах освоения норм коммуникативного взаимодействия в позиции автора, лидера, исполнителя, критика, понимающего;
Предметные УУД:
-сформировать первоначальные представления о понятии «тимуровец»;
- довести значимость слов «Клуб добрых дел», их роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Срок обучения кружка «Клуб добрых дел. Юный тимуровец» - 1 год. Занятия проводятся согласно учебно-тематического плана 2 раза в неделю. Программа рассчитана на 70 часов.
Разделы программы
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание курса |
1 | «Добрые дела для моего класса» | 10 | 1.Проблемно-ценностное общение. 2.Художественное творчество. Знакомство с правилами поведения на занятиях, во время проведения экскурсий. Символика нашего класса. Участие в оформлении классного уголка. Изготовление символики (эмблем) для туристического слёта. Операция «Чистюля». Ремонт книг в библиотеке. Уход за комнатными растениями в классе. |
2 | «Наши руки не знают скуки» | 22 | Художественное творчество. Социальное творчество. Операция «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров ко дню Матери. «Все профессии важны – все профессии нужны». Экскурсии на Фельдшерский пункт. «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений. Работа мастерской Деда Мороза: оформление актового зала, класса, рекреации к новогоднему утреннику. Как поздравить наших пап и мам. Участие в акции. Участие в акции «Слава героям», «Поздравь ветерана». Оформление выставки «Правила дорожного движения. Ты должен знать их, и строго соблюдать!» Изготовление поделок на противопожарную тему «С огнем не шути – жизнь свою береги!» |
3 | «Твори добро» | 21 | 1.Проблемно-ценностное общение. 2.Художественное творчество. 3.Социальное творчество. Участие в трудовом десанте «Как прекрасен школьный двор» по уборке школьной территории от опавшей листвы. Изготовление поздравительных открыток к 9 Мая и проведение акции «Подарок ветерану». Участие в трудовом десанте «Как прекрасен школьный двор» по уборке школьной территории к празднованию Дня Победы. |
4 | «Уроки общения» | 17 | 1 блок: Семья и семейные ценности 2 блок: Уроки общения 3 блок: Уроки путешествия |
| Итого: | 70 | |
Список использованной литературы:
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.: Просвещение, 2010.
Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. «Программы деятельности волонтёров», УЦ «Перспектива», М., 2011
Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/ Воспитание школьников – 2008 - № 3
Дик Н.Ф.100 добрых дел для нас не предел. Книга для классных руководителей 5-9 классов. – Ростов н/ Д ., 2007