Садовникова Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов.
ГОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Разработка внеклассного мероприятия предназначена учителям начальных классов коррекционных школ, способствует воспитанию трудолюбия и коллективизма.
Тема: Клуб Веселых Мастеров.
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках
ручного труда;
развивать трудовые навыки, память, мышление, воображение, речь
учащихся;
воспитывать трудолюбие, находчивость, сообразительность,
чувство ответственности и коллективизма.
Ход занятия.
I.Вступительная часть.
Ведущий. Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый,
Чудесный праздник - КВМ.
Не теряйте ни минутки!
И садитесь поскорей!
Пусть веселый смех и шутки
Раздаются всё дружней.
Мы рады приветствовать Вас сегодня в нашем Клубе Веселых Мастеров. Предлагаем Вашему вниманию игру-соревнование по трудовому обучению между учащимися 4 и 5 классов. Участникам команд предстоит не на словах, а на деле продемонстрировать свои знания и умения, полученные на уроках трудового обучения. Игра будет проходить по принципам КВН и состоять из 6 конкурсов, за каждый из которых команды получат оценки – баллы жюри. По итогам всех 6 конкурсов мы определим команду-победителя. Итак, я рада представить наше жюри… Мы начинаем…
II.Основная часть.
1 конкурс – «Приветствие».
- На нашу импровизированную сцену приглашается 4 класс.
Песня- приветствие команды «Звезды».
Приветствие жюри.
Приветствие болельщикам.
Приветствие соперникам.
Песня- приветствие команды «Смайлики».
Приветствие жюри.
Приветствие болельщикам.
Приветствие соперникам.
Жюри подводит итоги 1 конкурса. А мы благодарим администрацию школы-интерната за помощь в организации игры.
- Слово предоставляется жюри. Итак, Ваши оценки за 1 конкурс «Приветствие».
2 конкурс – «Разминка».
На сцену приглашается обе команды.
«Неправильные пословицы».
Перед Вами – пословицы о труде. Но они неправильные. Измените вторую часть пословиц и верните им правильное звучание. Каждая из команд поочередно дает ответ.
Задание для команды «Звезды».
Семь раз отмерь, а на восьмой отрежь. (Семь раз отмерь, один раз отрежь)
Сделал дело – сиди тихо.(Сделал дело – гуляй смело)
Без труда не поймаешь и птицу в небесах. (Без труда не вытащишь и рыбку
из пруда)
Делу - время, отдыху - минутка. (Делу - время, потехе - час)
Кто любит труд, того звери ждут. (Кто любит труд, того люди чтут)
А сейчас неправильные пословицы для команды «Смайлики».
Кто мало говорит, тот немного знает. (Кто мало говорит, тот много делает)
Труд человека кормит, а веселье поит. (Труд человека кормит, а лень
портит)
Землю красит солнце, а животных отдых. (Землю красит солнце, а человека
труд)
Человек славен не словами, а пирогами. (Человек славен не словами, а
делами)
Не привыкай к безделью, учись вычисленью. (Не привыкай к безделью,
учись рукоделью)
2 задание – «Загадки».
Вам нужно отгадать загадки.
Итак, загадки для команды «Звезды»
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (Картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (Цветной бумаги)
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен… (Пластилин)
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
- Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей,
Я липучий, вязкий… (Клей).
А сейчас загадки для команды «Смайлики»
- По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
- В рукоделье пригодится,
Мастерицам очень рад.
Дружат с ним сестренки-спицы
И крючок, их младший брат.
Катится, как колобок,
Мягкий, шерстяной …(Клубок).
- Нас учитель шить учил,
К ткани он ее пришил.
Мы потом «кругляшки» эти
Шили ко всему на свете.
У девчонок-мастериц
Лишних нету... (Пуговиц)
-Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... (Нитки)
-Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная... (Игла).
3 задание – «Четвертый лишний».
Найдите «лишнее» слово, которое логически не подходит к трем остальным.
Задание для команды «Звезды».
Платье, юбка, халат, блузка. (Халат)
Нитки, бумага, клей, ножницы. (Нитки)
Пластилин, игла, стеки, подкладная доска. (Игла)
Шуба, купальник, шарф, варежки. (Купальник)
А сейчас задание для команды «Смайлики».
Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть)
Ткань, ножницы, бумага, нитки. (Ножницы)
Игла, нитки, картон, наперсток. (Картон)
Брюки, сарафан, шорты, бриджи. (Сарафан)
Жюри подводит итоги 2 конкурса и определяет общий балл за два конкурса. А мы напоминаем: игра «КВМ» проводится на неделе трудового обучения. Трудовое обучение – обучение трудом!
Итак, слово предоставляется жюри.
3 конкурс – «Дело мастера боится».
На сцену приглашается 2 команды.
1 задание – «Вдень нитку в иголку».
Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках нитки, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Время пошло!
2 задание – «Смотай нитки в клубок».
Каждой команде выдаются нитки небольшого размера, которые нужно связать в одну длинную нить и смотать в клубок. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
3 задание – «Пришей пуговицу».
Для этого конкурса нужно по два человека от каждой команды, которые будут пришивать пуговицы разными способами. Участники выполняют пришивание пуговиц по очереди. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее это сделает.
Жюри подводит итоги конкурса «Дело мастера боится», а также общий балл за 3 конкурса. А мы благодарим нашего спонсора – «Очумелые ручки» Суходольской школы-интерната за костюмы, предоставленные командам. Слово предоставляется жюри.
А сейчас представляем Вашему вниманию
4 конкурс - конкурс капитанов.
Капитаны – на сцену. Капитан команды «Звезды» - Лубенецкий Денис. Капитан команды «Смайлики» - Волкова Валя.
1 задание. Вам предстоит собрать пазл, на котором изображена одежда. Побеждает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.
2 задание – «Кто быстрее?» Капитанам нужно как можно быстрее надеть спецодежду для уроков труда.
3 задание – «Запоминай-ка».
На экране демонстрируются 10 картинок с изображением материалов и инструментов в течение 1 минуты. Задание: запомнить как можно большее количество названий материалов и инструментов и правильно записать их.
Материалы Инструменты
-пластилин -ножницы
-нитки -линейка
-кожа -карандаш
-бумага -кисточка
-ткань -игла
Жюри выставляет оценки за конкурс капитанов и подводит итог 4 конкурсов. А мы напоминаем, что наша игра приурочена к неделе трудового обучения. Трудовое обучение – обучаем, трудясь.
Слово предоставляется жюри.
Вот и пришло время 5 конкурса - «Домашнего задания».
В этом конкурсе команды продемонстрируют свои изделия, изготовленные на уроках труда. 2017 год-год петуха. И заданием для команд было изготовление изделий с символом этого года.
На сцену приглашается команда «Звезды».
А сейчас домашнее задание команды «Смайлики».
Мы ждем от жюри оценок за «Домашнее задание» и общий балл за 5 конкурсов. И в очередной раз мы напоминаем, что игра «КВМ» проходит на неделе трудового обучения. Трудовое обучение – трудимся, обучая.
Слово предоставляется жюри.
И, наконец, 6 конкурс - музыкальный. В нем каждая команда исполнит песню о труде и свой танец. На сцену приглашается команда «Звезды»,
за ней – команда «Смайлики».
И, как обычно, жюри выставляет оценки за музыкальный конкурс и подводит общий итог «КВМ». А мы не устаем напоминать, что наша игра посвящена неделе трудового обучения. Неделя трудового обучения – мы не забудем ее!
III. Заключительная часть.
Слово жюри.
Награждение команд.
Финальная песня.
Мы благодарим всех за внимание. До новых встреч!