СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб Веселых Мастеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия предназначена учителям начальных классов коррекционных школ, способствует  воспитанию трудолюбия и коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Клуб Веселых Мастеров»

Садовникова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов.

ГОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Разработка внеклассного мероприятия предназначена учителям начальных классов коррекционных школ, способствует воспитанию трудолюбия и коллективизма.

Тема: Клуб Веселых Мастеров.

Цели: обобщить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках

ручного труда;

развивать трудовые навыки, память, мышление, воображение, речь

учащихся;

воспитывать трудолюбие, находчивость, сообразительность,

чувство ответственности и коллективизма.


Ход занятия.


I.Вступительная часть.


Ведущий. Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый,

Чудесный праздник - КВМ.

Не теряйте ни минутки!

И садитесь поскорей!

Пусть веселый смех и шутки

Раздаются всё дружней.


Мы рады приветствовать Вас сегодня в нашем Клубе Веселых Мастеров. Предлагаем Вашему вниманию игру-соревнование по трудовому обучению между учащимися 4 и 5 классов. Участникам команд предстоит не на словах, а на деле продемонстрировать свои знания и умения, полученные на уроках трудового обучения. Игра будет проходить по принципам КВН и состоять из 6 конкурсов, за каждый из которых команды получат оценки – баллы жюри. По итогам всех 6 конкурсов мы определим команду-победителя. Итак, я рада представить наше жюри… Мы начинаем…


II.Основная часть.


1 конкурс – «Приветствие».


- На нашу импровизированную сцену приглашается 4 класс.

Песня- приветствие команды «Звезды».

Приветствие жюри.

Приветствие болельщикам.

Приветствие соперникам.

Песня- приветствие команды «Смайлики».

Приветствие жюри.

Приветствие болельщикам.

Приветствие соперникам.

Жюри подводит итоги 1 конкурса. А мы благодарим администрацию школы-интерната за помощь в организации игры.

- Слово предоставляется жюри. Итак, Ваши оценки за 1 конкурс «Приветствие».


2 конкурс – «Разминка».


На сцену приглашается обе команды.

«Неправильные пословицы».

Перед Вами – пословицы о труде. Но они неправильные. Измените вторую часть пословиц и верните им правильное звучание. Каждая из команд поочередно дает ответ.


Задание для команды «Звезды».


Семь раз отмерь, а на восьмой отрежь. (Семь раз отмерь, один раз отрежь)

Сделал дело – сиди тихо.(Сделал дело – гуляй смело)

Без труда не поймаешь и птицу в небесах. (Без труда не вытащишь и рыбку

из пруда)

Делу - время, отдыху - минутка. (Делу - время, потехе - час)

Кто любит труд, того звери ждут. (Кто любит труд, того люди чтут)

А сейчас неправильные пословицы для команды «Смайлики».

Кто мало говорит, тот немного знает. (Кто мало говорит, тот много делает)

Труд человека кормит, а веселье поит. (Труд человека кормит, а лень

портит)

Землю красит солнце, а животных отдых. (Землю красит солнце, а человека

труд)

Человек славен не словами, а пирогами. (Человек славен не словами, а

делами)

Не привыкай к безделью, учись вычисленью. (Не привыкай к безделью,

учись рукоделью)

2 задание – «Загадки».


Вам нужно отгадать загадки.

Итак, загадки для команды «Звезды»

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (Картон)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (Цветной бумаги)

 Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (Пластилин)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

- Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей,

Я липучий, вязкий… (Клей).

А сейчас загадки для команды «Смайлики»

- По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

- В рукоделье пригодится,

Мастерицам очень рад.

Дружат с ним сестренки-спицы

И крючок, их младший брат.

Катится, как колобок,

Мягкий, шерстяной …(Клубок).

- Нас учитель шить учил,

К ткани он ее пришил.

Мы потом «кругляшки» эти

Шили ко всему на свете.

У девчонок-мастериц

Лишних нету... (Пуговиц)

-Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились... (Нитки)

-Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная... (Игла).


3 задание – «Четвертый лишний».


Найдите «лишнее» слово, которое логически не подходит к трем остальным.

Задание для команды «Звезды».

  1. Платье, юбка, халат, блузка. (Халат)

  2. Нитки, бумага, клей, ножницы. (Нитки)

  3. Пластилин, игла, стеки, подкладная доска. (Игла)

  4. Шуба, купальник, шарф, варежки. (Купальник)

А сейчас задание для команды «Смайлики».

  1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть)

  2. Ткань, ножницы, бумага, нитки. (Ножницы)

  3. Игла, нитки, картон, наперсток. (Картон)

  4. Брюки, сарафан, шорты, бриджи. (Сарафан)

Жюри подводит итоги 2 конкурса и определяет общий балл за два конкурса. А мы напоминаем: игра «КВМ» проводится на неделе трудового обучения. Трудовое обучение – обучение трудом!

Итак, слово предоставляется жюри.


3 конкурс – «Дело мастера боится».


На сцену приглашается 2 команды.


1 задание – «Вдень нитку в иголку».


Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках нитки, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Время пошло!


2 задание – «Смотай нитки в клубок».
Каждой команде выдаются нитки небольшого размера, которые нужно связать в одну длинную нить и смотать в клубок. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.


3 задание – «Пришей пуговицу».

Для этого конкурса нужно по два человека от каждой команды, которые будут пришивать пуговицы разными способами. Участники выполняют пришивание пуговиц по очереди. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее это сделает.

Жюри подводит итоги конкурса «Дело мастера боится», а также общий балл за 3 конкурса. А мы благодарим нашего спонсора – «Очумелые ручки» Суходольской школы-интерната за костюмы, предоставленные командам. Слово предоставляется жюри.

А сейчас представляем Вашему вниманию


4 конкурс - конкурс капитанов.


Капитаны – на сцену. Капитан команды «Звезды» - Лубенецкий Денис. Капитан команды «Смайлики» - Волкова Валя.

1 задание. Вам предстоит собрать пазл, на котором изображена одежда. Побеждает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

2 задание«Кто быстрее?» Капитанам нужно как можно быстрее надеть спецодежду для уроков труда.

3 задание – «Запоминай-ка».
На экране демонстрируются 10 картинок с изображением материалов и инструментов в течение 1 минуты. Задание: запомнить как можно большее количество названий материалов и инструментов и правильно записать их.

Материалы Инструменты

-пластилин -ножницы

-нитки -линейка

-кожа -карандаш

-бумага -кисточка

-ткань -игла

Жюри выставляет оценки за конкурс капитанов и подводит итог 4 конкурсов. А мы напоминаем, что наша игра приурочена к неделе трудового обучения. Трудовое обучение – обучаем, трудясь.

Слово предоставляется жюри.


Вот и пришло время 5 конкурса - «Домашнего задания».


В этом конкурсе команды продемонстрируют свои изделия, изготовленные на уроках труда. 2017 год-год петуха. И заданием для команд было изготовление изделий с символом этого года.

На сцену приглашается команда «Звезды».

А сейчас домашнее задание команды «Смайлики».

Мы ждем от жюри оценок за «Домашнее задание» и общий балл за 5 конкурсов. И в очередной раз мы напоминаем, что игра «КВМ» проходит на неделе трудового обучения. Трудовое обучение – трудимся, обучая.

Слово предоставляется жюри.

И, наконец, 6 конкурс - музыкальный. В нем каждая команда исполнит песню о труде и свой танец. На сцену приглашается команда «Звезды»,

за ней – команда «Смайлики».

И, как обычно, жюри выставляет оценки за музыкальный конкурс и подводит общий итог «КВМ». А мы не устаем напоминать, что наша игра посвящена неделе трудового обучения. Неделя трудового обучения – мы не забудем ее!


III. Заключительная часть.


Слово жюри.

Награждение команд.

Финальная песня.

Мы благодарим всех за внимание. До новых встреч!