СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб - викторина "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встречи в рамках клуба улучшают детско-родительские отношения, наступает установление контакта между педагогами, родителями и детьми.  У детей формируется интерес и потребности в чтении книг.

Просмотр содержимого документа
«Клуб - викторина "В гостях у сказки"»

Клуб – викторина «В гостях у сказки»


Цель: привлечение родителей к активному участию в жизни группы
Задачи:

1. Образовательные: 

  • закрепить знания детей и родителей о названиях, авторах и героях детских сказок;

  • уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, умения отвечать на вопросы, слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память;

  • активизировать словарь детей.

3.Воспитательные:

  • сплотить родителей и педагогов, родителей и детей.

Материал и оборудование:

д\и «Разрезные картинки»; сундучок с предметами из разных сказок: красная шапочка, скалочка, лягушка, ключ, мочалка, рукавичка, яйцо, чемоданчик; портреты детских писателей; компьютер; мольберт.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание песен, музыки из сказок, подбор материала, изучение литературы по сказкам.



















Ход занятия


Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашей встрече. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее, чем сказки.

А вы любите сказки?

Родители и дети: Да!

Уважаемые родители и ребята, сегодня мы проведем нашу встречу необычно,

в форме викторины «В гостях у сказки». И нам хочется  предложить  вам вернуться в детство и встретиться со сказкой, проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки, но для этого нужно, разделится, на две команды. Обратите внимание на свои эмблемы и займите соответствующие места.

Воспитатель: во время игры попрошу быть внимательными и родителей и детей, за каждый правильный ответ я, буду давать вам фишки. По окончанию викторины мы подведем итог.

Воспитатель: А теперь вы представите свои команды и поприветствуете друг друга.

1. Команда «Теремок».

Мы дружные ребята

в команде Теремок.

Будем с мамами играть и как звездочки сиять!

2. Команда «Репка»

Мы команда репка, дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Впереди нас ждет успех!

Воспитатель: молодцы, очень красивые приветствия! Вы получаете первые фишки.

1. Продолжает нашу игру конкурс - разминка «Добавлялки», задание для ребят команды «Теремок».

Ок – ок – ок стоит в поле (теремок)

Цо – цо – цо снесла курочка (яйцо)

ана – ана –ана несут лебеди (Ивана)

ок – ок ок покатился (колобок)

су – су – су петушок прогнал (лису)

Воспитатель: ребята команды «Теремок» молодцы, с заданием справились. Вот вам фишка.

Задание для детей команда «Репка»

Ек –ек – ек не садись на (пенек)

Фон – фон - фон у меня зазвонил (телефон)

Юки – юки – юки от меня сбежали даже (брюки)

Ом – ом – ом загорелся кошкин (дом)

Ром – ром – ром пляшет муха с (комаром)

Воспитатель:

2. Следующий конкурс: «Юные художники».

Каждая команда должна изобразить сказочного героя, которого без труда узнает вторая команда.

3. Конкурс «Отгадайте сказку?»

Задание для первой команды  (детей)

1. Мышка за кошку, кошка за Жучку…

2.Отопритися, отворитеся, ваша мать пришла…

3. А недавно две газели, позвонили и запели: «Неужели, в самом деле все сгорели карусели?...

4.Не садись на пенек, не ешь пирожок…

5. Дом для поросенка должен быть крепостью…

6.Мышка бежала, хвостиком махнула …

7. Ловись рыбка большая, ловись маленькая…

8. Лети, лети лепесток, через запад на восток...

9. Сделай так, чтобы ведра сами домой пошли…

10. Не пей братец, козленочком станешь…

11. Ласточка, милая, возьми меня с собой…

12. А где же живет твоя бабушка?...

13. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок…

14. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места..

Задание для второй команды (родителей)

1. Была у лисы избушка ледяная, а у зайки лубяная…

2.Появилась собака, с глазами словно блюдца – что тебе надо, хозяин…

3.Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу, только где же вы живете?..

4. Я не ела, не пила, меня бабка не пасла…

5.Горе, горе крокодил солнце в небе проглотил…

6. Моем, моем трубочиста – чисто, чисто. Будет, будет трубочист чист, чист, чист ….

7. Несет меня лиса за темные леса…

8. Девочка, давай с нами через костер прыгать…

9. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку…

10. Сьешь моего ржаного пирожка, тогда скажу…

11. Карета твоя превратиться в тыкву, а лакеи в крыс…

12. Пустите меня к себе жить…

13. Тараканы прибегали, по три чашки выпивали…

14. Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи!!!


Воспитатель: 

4. Следующий конкурс «Музыкальный»

Каждая команда должна подумать и решить, какую песню сказочного героя они исполнят.

 

Воспитатель:

5. Следующий конкурс: «Дальше, дальше, дальше…»

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно правильных ответов. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

(задаем вопросы командам по очереди)

Вопросы для первой команды (родителям):

1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)

2. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

7. Название города, в котором жил незнайка (Цветочный)

8. Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)

9. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

10. Из чего сделал домик поросенок Наф — Нафа (кирпичи)

11. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

12. Что повредила серая шейка, и не смогла улететь на юг (крыло)

13.Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)

14. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)


Вопросы для второй команды (родителям):

1. Кровать для Дюймовочки (скорлупа грецкого ореха)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями (Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна — лягушка»

(на купеческий двор)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)

10. Кто одолел тараканище? (воробей)

11. Как звали отца Буратино (Карло)

12. Титул лимона в сказке «Чипполино» (принц)

13. Близкий  друг Винни - Пуха (Пятачок)

14. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

Воспитатель: 

6. Следующий конкурс называется

«Опознай-ка»   В сундуке спрятаны атрибуты героев сказок. Участники команд должны подойти по очереди, нащупать  предмет, достать его и назвать, что они взяли и какому герою он принадлежит.
Дети: Красная шапочка

Род.: Рукавичка

Д: Яйцо

Р: Посуда

Д: Туфелька

Р: Пирожок

Д: Скалочка

Р: Лягушка

Д: Мочалка

Р: Чемоданчик для больнички

Д: Ключик

Разминка для детей и родителей (по очереди)

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

 

Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы).

 

Воспитатель

7. Конкурс «Собери все части вместе!»

Дети и родители собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Физкультминутка Теремок
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты) 
Звери разные там жили, 
Жили дружно, не тужили (поклон) 
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели) 
Зайчик (прыжки) 
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком») 
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть») 
В дружбе знали они толк. (поклон) 
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку) 
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) 
Звери очень испугались, 
Поскорее разбежались (бег на месте) 
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики) 
8. Конкурс "Знатоки сказок"
Для детей:
1 Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) 
2 Кто любил похвастаться и чуть не поплатился жизнью, его чуть не съела лиса? (колобок) 
3 Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)  
Для родителей:
Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку. 
1 Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка») 
2 Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь») 
3 У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, 
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста») 

9. Конкурс "Сказочная мозаика"( в форме презентации) по типу четвертый лишний
Для детей – назовите сказку по её героям:
1 Гуси-лебеди 
2 Колобок 
3 Волк и семеро козлят

Для родителей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные
1. Теремок (кабан лишний) 
2 Дюймовочка (ворона лишняя) 
3 Заюшкина избушка (гусь лишний) 
Ведущий: Вы все правильно ответили. Покажите мне, кто больше заработал фишек
- Наши детки немного засиделись. Давайте немного разомнемся

10. Конкурс: «Будь внимателен, сказки перемешались»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

1. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

2. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

 

Ведущий Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими заданиями, видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми. 
Проводится игра "Обнималочка"
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей. 
Ведущий: 

Пусть книги друзьями
Заходят в дома, 
Пусть книги читает
Вся ваша семья! 
Читайте, любите и берегите книги! 
Нам пора прощаться! До новых встреч