СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час. Снегири на ветке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клубный час — особая форма работы в группе продленного дня, когда дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии: одни могут рисовать, другие — лепить, третьи — делать аппликацию и т. п. При этом занятиями руководит воспитатель группы продленного дня, определяя их содержание, составляя программу. Для этих занятий создаются условия, непохожие на урок, обстановка, располагающая к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе. Для этого столы сдвигают в центр, образуя большой стол, за который дети садятся по кругу, либо ставят столы и стулья вдоль стен, образуя широкое пространство, которое будет использоваться для игр.

В первой части таких часов воспитатель проводит с детьми различные беседы, целью которых является этическое и эстетическое развитие и расширение эмоционального опыта учащихся. Для этого проводят художественное чтение и рассказывание, слушание музыки, просмотр видеофильмов. Обращение к художественной литературе приучает искать в книге ответы на возникающие вопросы, испытывать в ней потребность как в источнике эмоциональных переживаний.

Воспитать у ребенка любовь к музыке, которая оказывает глубокое воздействие на его мысли и чувства, не только эстетически развивает, но и делает более восприимчивым и чутким в жизни, воспитатель может занятием по слушанию музыки, организацией литературно-музыкальных композиций, инсценировкой.

Клубные часы предполагают проведение веселых мероприятий в виде конкурсов, соревнований, постановок теневого и кукольного театра, импровизированных концертов, на которых дети выступают с художественными пересказами, чтением стихотворений, песнями, танцами, а также интеллектуальных игр. Дети готовят и сами отдельные занятия, на которых делятся с товарищами своими увлечениями, собраниями коллекций или готовят группой творческий час.

Вторая часть клубного часа — это игра. Нравственное воспитание учеников в играх достигается весьма эффективным и естесственным для детей путем. Осознание собственных прав и прав других, зависимости друг от друга, значения организованных и согласованных действий, необходимости подчинения и проявления инициативы — это только часть тех качеств, которые воспитывает игра. Можно проводить разнообразные игры: ролевые, сюжетные, подвижные, игры-соревнования, игры-путешествия.