Клубный час в ГПД на тему «Рассказы о лете»
Цели: познакомиться с детьми, посещающими группу продленного дня; обменяться летними впечатлениями.
Ход мероприятия
(Беседа о лете обычно проводится в первый день встречи детей в группе продленного дня. Дети делятся своими впечатлениями, показывают снимки, интересные находки, коллекции камней или ракушек.
Воспитатель начинает беседу с чтения стихотворения.)
Сентябрь
Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое
И очень-очень дружное.
Реклама 29
А. Усачев
Лето дарило всем солнечное тепло, веселые летние развлечения, игры, затеи. Кто-то из вас побывал в новых местах, видел что-то необычное. Сегодня мы с вами поделимся впечатлениями, которые подарило вам лето.
(Выступления детей. После рассказов проводятся игры. Одна из них позволит познакомиться с теми детьми, которые в этом году впервые пришли в группу продленного дня.)
Давайте вспомним пословицы и поговорки о лете.( Что летом родится, зимой пригодится.
Лето собирает, а зима поедает.
Летом без дела сидеть – зимой хлеба не иметь.
Летняя неделя дороже зимней.
Люди рады лету, а пчела цвету.
Лето крестьянину мать и отец.
Дождливое лето не осени чета.
Каково лето, таково и сено.
Красное лето – зелёный покос.
Красное лето никому не наскучило.
Кукушка приносит весточку о лете, ласточка – тёплые дни.
Летний день за зимнюю неделю.
Лето работает на зиму, а зима на лето.
Худое лето, коли сена нету.
Лето пролежишь, так зимой с сумой побежишь.
Худо лето, когда солнца нету.
Загадки о лете
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
(Лето)
Тёплый,
Длинный-длинный день.
В полдень
- Крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?
(Июнь)
Это первый месяц лета,
Вся земля теплом согрета.
И шиповник зацветает.
Кто, скажи, о нём не знает?
(Июнь)
Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?
(Июль)
Ох и жарко в пору эту!
И не зря макушкой лета
Этот месяц называют.
Молодец, кто отгадает,
Что за месяц на дворе,
Когда раздолье детворе?
(Июль)
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(Август)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт —
И всех разбудит.
(Солнце)
Расколи его — будет зернышко,
Посади его — будет солнышко.
(Подсолнух)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака!
(Радуга)
А сейчас немного поиграем…(предлагаются игры).
Игра «Кто следующий?»
Дети садятся по кругу. Начинает ведущий, который называет свое имя. Следующий ученик, сидящий справа от ведущего, повторяет имя ведущего и называет свое. Каждый следующий участник игры должен называть все имена, прозвучавшие до него, и добавлять свое. Заканчивается игра на ведущем, который повторяет все имена игроков.
Игра «Гонка мячей»
Цель: развитие умения действовать сообща, развитие моторной ловкости.
Количество играющих: 6-16 человек.
Необходимые приспособления: два мяча разных цветов.
Описание игры: дети становятся в круг, делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мячик членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получит мяч раньше.
Игру можно усложнить, если предложить такие условия: капитаны команд оббегают круг и лишь затем передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат бегать.
Комментарий: этой игре дети на практике осваивают навыки командного взаимодействия, основанного на осознании того, что победа команды зависит от каждого её участника.
Игра «Веселые шаги»
Дети строятся цепочкой, впереди — ведущий. Он ведет цепочку детей, все время меняя направление. Передвигаться нужно «веселыми шагами» (с подскоками, на полусогнутых ногах, имитируя полет птиц, движение поезда и др.).
Игра «Охота на тигра»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до десяти. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребёнок у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает руки вперёд. Остальные дети делают точно также. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у которого была игрушка.
Игра «Путешествие»
Дети, объединившись в группы по два-три человека, договариваются, куда они «поедут»: в зоопарк, планетарий, лес, в другой город, в другую страну и т. д. Затем школьники рассказывают об «увиденном» ими в воображаемом путешествии.
(Занятие можно закончить любимой песней ребят.)