СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час "Волшебница зима"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

клубный час позволяет детям почувствовать всю красоту зимней природы. Воспитанники учатся понимать свои чувства и эмоции посредством музыки, танцев, видеозарисовок. Выражают свои эмоции в рисунке .

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Волшебница зима"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского городского округа Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р-он, факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б», e-mail:[email protected]















Клубный час

«Волшебница-зима»





















Составитель:

Стрельникова Наталья Николаевна

воспитатель школы-интерната











2018-2019 учебный год

Коломенский муниципальный район

Конспект клубного часа «Волшебница-зима»

Цель: воспитание эстетических качеств личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Образовательные

- познакомить учащихся с различными чувствами человека через музыку, ритмические движения, художественное творчество; учить видеть красоту зимней природы;

Коррекционные

-способствовать развитию речи детей. воображения, мышления; через лирические и музыкальные произведения;

Воспитательные

- воспитывать любовь к природе посредством музыкальных произведений;

прививать навыки культурного поведения в процессе непосредственного общения детей; формирование детского коллектива в процессе совместной

деятельности.

Оборудование: выставка фотографий зимнего пейзажа с различной цветовой гаммой; снежинки различной формы, мультимедийное оборудование, аудиозаписи музыкальных произведений на зимнюю и новогоднюю

тематику.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  • ребята, сегодня у нас очередное занятие. Давайте, все вместе, поздороваемся с нашими гостями.

  • А теперь я вас приглашаю встать в круг и взяться за руки. Давайте крепко пожмем друг другу руки. Пусть тепло ваших рук, тепло ваших сердец согреет рядом стоящего с вами. Посмотрите в глаза и мысленно пожелайте добра друг другу.

П. Работа по теме занятия.

1. Вводная беседа.

- дети. Что-то необычное вы увидели в классе? (дети: на окнах снежинки).

Воспитатель предлагает детям взять снежинку. На обороте снежинки написана загадка

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.



  • это Чаровница-Зима к нам в гости пришла! Кто мне скажет, какая погода за окном? (беседа с детьми о погоде за окном, дети отвечают).



  1. Просмотр музыкальной зарисовки «Русские зимы до чего ж красивы!» Беседа после просмотра музыкальной зарисовки.

  • какое время года промелькнуло перед вами? (дети: зима)

  • давайте выберем название тому чувству, которое вы испытали, глядя на этот пейзаж? (дети: радость)

  • потому что зима — это снег. Во что можно поиграть? (дети: в снежки, покататься на санках).

  • а еще? (дети: узоры на окнах, праздник Нового года, красиво кругом).

  • какими словами мы можем назвать зиму? Я сказала, что чаровница — зима, а ты... (дети: зимушка-зима, волшебница-зима).

  1. Целеполагание.

  • вы молодцы. Сегодня с вами на занятии мы еще раз увидим, услышим красоту зимней природы, новогодней музыки; попробуем разгадать секреты волшебства чародейки-зимы, попытаемся сами стать волшебниками, а ваша дружба поможет вам совершить настоящие чудеса.



- «В час предрассветный

Добрый волшебник

Тихо по городу шел.

В инее стали ветки березок,

А на земле белоснежный ковер.»



  1. Чтение стихотворений детьми.

1 ученик

«Мы любим, зимушка, тебя!

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.»



2 ученик

«Снег кружится, снег ложится.

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И конечно человек.

Рады серые синички,

На морозе мерзнут птички.

Выпал снег, упал мороз.

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело, Все кругом белым-бело!»



3 ученик

«Снего, снего-снегопад.

Хватит дела для лопат. Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.»





4 ученик

«Ты елку из лесу несешь

Ребятам каждый год.

Ты превращаешь в сказку все,

Когда твой снег идет!!!»



Воспитатель:

«Снег кружится, снег ложится

Снег! Снег! Снег!

Зима- красавица! Какая чаровница!

Зима- волшебница!

Зима для каждого, для всех!!!»



  • вы прослушали стихотворения. Как вы думаете, какое настроение в каждом из них выразил автор? Если вам будет трудно определить настроение, посмотрите в словарь (радостное, веселое, бодрое, спокойное, задумчивое; грустное, сердитое, тревожное‚ обиженное).

- автор словами, как художник красками нарисовал все, что нас окружает. Какие эмоции вы испытали, прослушав стихотворения? (дети: радость, удивление, восторг).

- да, мы удивлены. Что зима раскрашивает природу в разные цвета. Назовите мне эти цвета. Воспитатель обращает внимание детей на выставку фотографий с зимним пейзажем. Где присутствуют различные оттенки цветов в зимнем пейзаже (сиреневый, розовый, голубой. Фиолетовый, белый, серебристый и др.).

Дети выражают свое отношение к фотографиям. Они удивлены. Обрадованы, восхищены.

- дети. Наша снежинка хочет услышать, как мы можем ее описать (дети: снежинка лучистая, пушистая, белая, холодная, серебристая, мягкая, красивая).

- молодцы.

«Опустись, снежинка,

На мою ладошку.

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко.»



5. Физкультминутка «Снежинка»

«С неба падают снежинки, (махи руками) Как на сказочной картинке .

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши) И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (присели)

Снегом замело дороги.

Не замерзнуть в поле чтобы (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.»



  1. Наши девочки решили выразить радость, восторг от красоты зимнего пейзажа в танце. Исполняется танец «Кружатся снежинки»

- какие чувства вы испытали, когда смотрели, как «снежинки» танцуют под музыку? (ответы детей)

- молодцы, вы умеете определять эмоциональное состояние. Ребята, как вы думаете, влияют ли наши эмоции на состояние нашего здоровья? (ответы детей). Улыбка продлевает человеку жизнь, а раз мы улыбаемся, то прибавляется наше здоровье.

- зима радует, удивляет, завораживает нас своей красотой, весельем, задором, своими зимними праздниками.



  1. Динамическая пауза. «Новогодняя песня»

- зимушка-зима просит нас помочь ей. Нужно снегом укутать землю, чтобы природа не замерзла. Поможем ей? (дети: да).

Давайте перед делом разомнем свои пальцы.



8. Пальчиковая гимнастика.

«Можешь пальцы сосчитать (загибаем пальцы на одной руке)

Раз. Два, три. Четыре. Пять.

На другой руке опять (загибаем пальцы на другой руке)

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев —пара рук (сгибаем и разгибаем пальцы на руках)

Разве это мало друг?

Десять пальцев — пара рук (сгибаем и разгибаем пальцы)

Вот твое богатство друг!!!»

  1. Под музыку вальса «Серебристые снежинки» дети обводят по контуру снежинки разной формы, придают ей цветовой оттенок зимней палитры красок, по своему выбору и фантазии.



  1. — вы настоящие волшебники, но даже у них от работы могут уставать

глаза. Физкультминутка для глаз.

Воспитатель держит снежинку высоко.



«Мы снежинку увидали,

Со снежинкой поиграли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (взгляд влево).

Ветер снег вверх поднимал (взгляд вверх)

И на землю опускал (взгляд вниз).

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись. (закрывают глаза).

Глазки закрывают,

Глазки отдыхают.»



Ш. Итог занятия.

- Ну, что маленькие волшебники, посмотрите, какую работу вы все вместе проделали! Вы помогли волшебнице-зиме? (да).

- Вы просто волшебники. Вам было интересно? (да). Вы испытали радость от работы? (да). Вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

- Как вы думаете, зима пришла в восторг от того, какие замечательные снежинки она увидела?

- Музыка помогла вам выразить свое отношение к вашему творчеству?

- Сравните свои снежинки. Есть ли среди них одинаковые (нет)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

- Вы действительно сегодня помогли зимушке-зиме. Сами попытались совершить небольшое волшебство, доказали, что зима — очень красивое время года, не зря ее называют волшебница - зима. Но главное, вы убедились в том, ЧТО ваша дружба, трудолюбие помогают нам творить настоящие чудеса, переживая при этом радость, восторг.