СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Книжка-малышка "Моё имя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  "Книжка-малышка" проводится с целью создания условий для развития творческого потенциала детей и развития навыков проектно-исследовательской деятельности. В этом проекте учащимся предлагается самостоятельно создать книжку – малышку на тему «Моё имя".

Просмотр содержимого документа
«Книжка-малышка "Моё имя"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Питкяранта Республики Карелия

186810, г. Питкяранта, ул. Ленина, д.45; тел. (8-81-433) 4-30-64











ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Книжка- малышка «МОЁ ИМЯ»













Авторы работы: обучающиеся 1А класса

МОУ СОШ №1 г. Питкяранта

Руководитель: Котова Юлия Анатольевна

учитель начальных классов









Питкяранта 2016 г



Краткая аннотация

Структура

Содержание

Тема

Книжка-малышка «Моё имя»

Учебный предмет

Внеклассная работа

Адресация

Обучающиеся начальных классов

Участники проекта

Учитель, дети, родители

Тип проекта

творческий, индивидуально-групповой, среднесрочный, информационный;

Обоснование темы выбранного проекта

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Мы хотели узнать как можно больше о своем имени. Для того чтобы найденную информацию не потерять и не забыть, оформили книжку-малышку «Моё имя».

Цель проекта

Создание книжки-малышки «Моё имя»

Задачи проекта

1. Узнать значение и происхождение своего имени.

2.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.

3.Изучить списки обучающихся класса и школы с целью определения частоты употребления имён.

4. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

5.Развивать навыки исследовательской деятельности

Предмет исследования

Имена учащихся класса, школы.

Методы


1.Изучение литературы.

2.Беседа с родителями.

3.Поиск информации в Интернете.

4.Собственные наблюдения.

Этапы

1 этап: подготовительный

2 этап: работа по определённым ранее направлениям

3 этап: обработка и оформление собранного материала

4 этап: защита проекта


Планируемый результат

Углубить знания о своих именах

Создать книжку- малышку «Моё имя»









Оглавление.

  1. Введение…………………………………………………………………………….

1.2 Общие положения………………………………………….................................. 4

1.3 Предполагаемый результат проекта………………………………………….... 4

2. Содержательная часть…………………………………………………………….

3. Заключение………………………………………………………………………….10

4. Список ресурсов…………………………………………………………………….10

5. Приложение…………………………………………………………………...…….

6. Рецензия руководителя……………………………………………………………10

7.Буклет………………………………………………………………………………….11































1. Введение.

1.1 Актуальность проблемы:

Книжка-малышка... Смешное название, но у большинства людей оно не вызывает смеха, а лишь легкую улыбку с трепетными воспоминаниями о детстве. Ведь книжки-малышки были самыми первыми любимыми книжками многих детей. 

Книжка-малышка - это маленькая книжка с крупными картинками и небольшим количеством текста. Такую книжку удобно положить в карман, и малыши носят ее с собой как любимую игрушку.

1.2 Общие положения:

Проект "Книжка-малышка" проводится с целью создания условий для развития творческого потенциала детей и развития навыков проектно-исследовательской деятельности. В этом проекте учащимся предлагается самостоятельно создать книжку – малышку на тему «Моё имя".

Участники проекта: ученики и родители 1а класса

Сроки-проведения: январь-февраль 2016 года

1.3 Предполагаемый результат проекта:

«Книжка-малышка» должна быть посвящена одной теме «Моё имя». Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации или фотографии. Тексты в «Книжке-малышке» должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями. Книжка-малышка — книга для чтения и рассматривания. Каждая страница должна иметь «завершенный вид», начинаться и заканчиваться «здесь и тут». Количество страниц в книжке должно быть не менее 4, но не более 16.

Проект обязательно должен иметь красочную обложку с названием, а последняя страница должна содержать выходные данные об авторе проекта (фото, фамилия, имя, класс, школа, год издания).

  1. Разгадай тайну своего имени. Что оно обозначает? Из какого языка произошло?

  2. Как звучит твоё имя на разных других языках?

  3. Найди производные имена к своему основному имени. Например, если тебя зовут Александр, то производные — СашаШураСашенька....

  4. Узнай, какие знаменитые люди носили твоё имя?

  5. Сочини (самостоятельно) акростих на своё имя. Акростих — это такое стихотворение, начальные буквы которого образуют слово или фразу. В этом задании, словом должно являться твоё имя.

  6. Сочини (самостоятельно) или найди загадку или ребус про любое имя, но не своё. Пусть друзья заходят к тебе в гости и разгадывают. Кто первый разгадает?

  7. Напиши немного о себе и своих любимых занятиях.

  8. Сделай красочную поделку первой буквы твоего имени. Техника исполнения и материал может быть любой. Поделка должна быть плоской, чтобы ее можно было вставить в книжку.

Можно выполнить любое количество из предложенных заданий по желанию. Это и будет содержанием книжки-малышки.

2. Содержательная часть.

Мы весёлый дружный класс

Скоро все узнают нас!

Мила, Кира и Дарина,

Две Настёны, две Полины,

Есть Богдана, Вероника,

Алёна, Яна, Вика.


Егор, Максим, три Дани,

Рома, Лёша и Арсений,

Семен, Глеб, Герман,

Три Артемия.

Ещё Кирилл и Андрей

28 задорных друзей!


Самое популярное мужское имя в нашем классе – Артемий. Мальчиков с таким именем 3. Самые популярные женские имена – Анастасия и Полина. Девочек с таким именем по 2.

В нашем классе есть дети с именами, которые в нашей школе больше не встречаются. Это Богдана, Вероника, Дарина, Милинтина, Кира, Герман и Семен.

Вы познакомились с 1а классом и увидели имена всех детей нашего класса.

Что обозначает моё имя? Откуда оно пришло? Как звучит моё имя на других языках? Как по-другому можно меня назвать? Какие знаменитые люди носили и носят такое же имя?

Мы постарались ответить на эти вопросы. И у каждого из нас появилась книжка- малышка, которая так и называется «Моё имя».

Что обозначает моё имя? Из какого языка пришло?

Имя Вероника (с греческого) – «приносящая Победу». От имени богини победы Ники.


Моё имя Вероника!

Значит Вера я и Ника.

Победительница всех,

В жизни ждет меня успех!

А без Веры невозможно
В мире нашем очень сложно!

Веру людям я несу,

А придётся и спасу!


Анастасия ( с греческого) -воскресшая

Настюша воскрешает

Надежду, истину, мечту.

Настюшаввоплощает

В себе любовь и красоту.


Семён (от древнееврейского) – услышавший

Семён немножечко болтлив,

Бывает часто суетлив.
Доверчивый, наивный,

Но все же парень дивный.



Как по-другому меня назвать?

Артем Полунин нашел самое большое количество производных имен от своего имени (19) - Тёмик, Тёмочкин, Тёма, Тёмка, Тёмочка, Темасик, Тёмушка, Темоша, Тёмыч, Тюха, Тюша, Артюха, Артёмка, Артюша, Артёмочка, Артёмушка, Артемон, Артёмик, Артик.

Больше всего ему нравится, когда его называют …Тема.


Как звучит моё имя на других языках?

-на английском языке- это Джейн,

-на французском- Жанна,

-на португальском языке - Жужу,

-на греческом- Иоанна,

- на украинском- Ивана,

- на шведском-Юханна,

- на финском – Йоханна,

- на японском-Дзихири,

- на польском, немецком и русском языках- просто Яна!!!


Какие знаменитые люди носили и носят такое же имя?

Максим Никитин нашел наибольшее количество знаменитых людей с именем Максим:

Максим Горький (писатель), Макс Планк (физик), Максим Шостакович (дирижёр, пианист), Максим Дунаевский (композитор), Максим Галкин (шоумен), Максим Леонидов (певец), Максим Маринин (фигурист), Максим Аверин (актёр), Максим Чудов (спортсмен), Макс Фадеев (продюсер). Возможно…когда-нибудь… вы услышите и такое имя- Максим Никитин.


У нас очень много друзей. В наших книжках вы сможете увидеть ребусы и кроссворды с их именами. Если вы их разгадаете, то узнаете как зовут наших друзей .

РЕБУСЫ с именами друзей(приложение 1)

А ещё мы записали в алфавитном порядке имена всех наших одноклассников:

А- Алексей, Алена, Анастасия, Андрей, Арсений, Артемий;

Б- Богдана;

В- Вероника, Виктория;

Г- Герман, Глеб;

Д- Данил, Даниил, Данила,Дарина;

Е- Егор;

К- Кира, Кирилл;

М- Максим, Милинтина;

П- Полина;

Р- Рома;

С- Семен;

Ю- Юлия Анатольевна;

Я- Яна.

Оказалось, что 13 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах,

  1. букв у нас оказались «не занятыми». Больше всего имен на букву «А»- 6 имен.

Вместе с родителями мы попробовали сочинить акростих на своё имя. 

Акростих — это такое стихотворение, начальные буквы которого образуют слово или фразу. У нас словом было наше имя.

Вот, что у нас получилось.

Максим

Максим- первоклашка и старший он брат,

Английский он учит и лыжам он рад,

Коньки, каратэ и мультфильмы смотреть,

С сестрой поиграть надо тоже успеть,

И книжки читать от корки до корки,

Максиму учиться б ещё на пятёрки!


Яна

Я возьму карандаши и листок бумаги,

Нарисую море, солнце и песок

А потом, подарю всё маме!


Кира

Когда звучит капель

И пробуждение мира,

Растопит лёд апрель,

А сердце мамы Кира.


Артемий

Артем, мой самый лучший друг!

Решаю, что тебе сказать?

Товарищ верный, всех подруг

Едва ли можно подсчитать!

Мечтать лишь можно, чтоб с тобой

Играть, читать и

Йогурт пить!


Рома

Роман у нас большой шутник,

Он умеет рассмешить,

Может песню спеть и станцевать,

Артистом лучшим может стать!


Дарина

Доброе личико, прекрасные глазки

А в остальном яркие краски!

Радость тебе пожелает волшебную,

И чтоб мечту имела заветную!

Не потеряй путеводную нить,

А постарайся её сохранить.


Данила

Давай дружить!!!

А это- радость…

Наполним сердце добротой.

И в трудный час и в день ненастья,

Ладошками держу тебя,

А дружбу нашу не забуду никогда.


Для того чтобы наши книжки было интересно смотреть, мы украсили их картинками, фотографиями и рисунками. На одной из страниц вы можете увидеть первую букву нашего имени.

Настя и Богдана сшили их из ткани. Глеб выпилил из дерева. Семен свернул из ленточки.

Данила украсил блестками. Дарина создала свою букву с помощью компьютера.

Яна превратила свою букву в балерину, она очень любит танцевать.

Рома изобразил букву в виде ученика, который переходит дорогу.

Артем Терентьев вышил из ниток, а Артем Полунин сделал свою букву из обыкновенной молнии. Кира вырезала букву из потолочной плитки. Буква Вероники напоминает крылышки бабочки. А Максим превратил свою букву в дорогу, по которой мчатся машины.(приложение 2)


  1. Заключение

У нас был большой интерес к этой работе, ведь мы хотели узнать про своё имя как можно больше. Вместе с родными мы искали материал в литературе, Интернете. Родители помогли нам оформить весь собранный материал в виде книжки- малышки.

Книжки – малышки были и есть самыми первыми и самыми любимыми книжками у многих детей. Теперь у нас тоже есть любимая книжка, которую вы нигде больше не встретите- «Моё имя».

Имя у тебя одно.

Навсегда оно дано.

Жизнь длинна, и от того

Ты побереги его.



4. Список ресурсов

1.Зима Д., Зима Н., «Тайна имени», Москва, Рипол Классик, 2007

2. Имена и их значение. – Ростов н/Д: Владис, 2010. – (Удобная библиотека).

3.Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с.

4. Шешко Н.Б. Современный именослов. – Минск: Современная школа, 2011

5. www.wikipedia.org

6.http://stranamasterov.ru






















Приложение 1


РЕБУСЫ «МОИ ДРУЗЬЯ»

Яна Рекиш

Максим Никитин


Васильева Богдана
























Васильев Глеб




























Приложение2

ПОДЕЛКИ И РИСУНКИ «ПЕРВАЯ БУКВА МОЕГО ИМЕНИ»


Артем Полунин Артем Терентьев






Богдана Васильева Вероника Вишнякова








Глеб Васильев Дарина Богданова


Данила Шкляр








Кира Щигорцова Максим Никитин


Настя Юлегина Семен Юлегин












Рома Галушко Яна Рекиш






































6. Рецензия руководителя

В своей работе мы добились поставленных целей и задач. Для реализации проекта дети выбрали значимую и интересную для них информацию о своем имени, подобрали необходимый материал, вместе с родителями сочинили стихотворение о себе, оформили страницы доступным текстом и соответствующими иллюстрациями, создали первую букву своего имени с использованием различных техник: шитье, выпиливание, аппликация, вырезание, компьютерная графика. У каждого ребенка получилась своя, неповторимая книжка- малышка «Моё имя».

Этот проект значим для всех его участников: дети получили новые знания, проявили свою творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности; родители выступили в роли консультантов и главных советчиков в оформлении книжки. Для родителей это еще одна возможность поучаствовать в совместной деятельности со своим ребенком, порадоваться его успехам, поддержать и одобрить в трудный момент. Учитель продолжил освоение метода проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление младших школьников.

Работа может быть использована при проведении классных часов и уроков окружающего мира на тему «Мое имя»; как выступление на праздничном мероприятии, посвященном семье; как наглядное пособие на кружковых занятиях, а также тематические сюжеты могут быть использованы на уроках технологии для создания поздравительных открыток к праздникам.


Руководитель проекта Котова Ю.А.