СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ко Дню российской науки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы ко Дню российской науки

Просмотр содержимого документа
«Ко Дню российской науки»

Конспект мероприятия ко Дню российской науки для начальной школы

8 февраля отмечается День российской науки в честь основания Российской академии наук, которое произошло 28 января (по старому стилю) 1724 года по указу императора Петра I. В современном календаре эта дата соответствует 8 февраля. Российская академия наук была создана для развития научных исследований и распространения знаний в стране. Этот праздник был учрежден указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина в 1999 году в знак признания заслуг российских ученых перед обществом и государством.

Россия дала миру множество талантливых ученых и изобретателей с мировым именем. Вспомним некоторых из них.

Слайд. Портрет Ломоносова. Ребята вы знаете этого человека? Это Михаил Васильевич Ломоносов. Он родился в семье поморов в Архангельской губернии, но его тяга к знаниям была столь велика, что он пешком дошел до Москвы, где обучался в славяно-греко-латинской школе. После окончания этой школы продолжил обучение сначала в С-Петербурге, а затем за границей.

Ломоносов стал первым русским учёным мирового уровня. Он сделал важные открытия в разных областях науки: химии, физике, астрономии, географии и литературе. Кроме того, Ломоносов был поэтом и писателем. Он написал много стихотворений и од, прославляющих Россию и её достижения. Также он внёс большой вклад в развитие русского языка и литературы.

Благодаря ему в Москве появился первый университет, который в настоящее время носит его имя.

(слайд )Д.И.Менделеев

родился 27 января 1834 года в Тобольске, в семье директора гимназии. Он был последним, семнадцатым ребёнком в своей семье. С раннего возраста Дмитрий проявлял интерес к науке и образованию.

Менделеев получил начальное образование дома, а затем учился в гимназиях в Тобольске и Санкт-Петербурге. После окончания университета он начал преподавать химию и вскоре стал известным учёным.

Главное достижение Дмитрия Ивановича — создание Периодической системы химических элементов. (слайд) Эта система позволяет предсказывать свойства ещё неоткрытых элементов и помогает ученым понимать, как устроена материя. Она стала основой современной химии.

Кроме химии, Менделеев занимался исследованиями в области физики, метеорологии, экономики и даже воздухоплавания. Он также интересовался вопросами народного просвещения и участвовал в разработке учебных программ. Его труды и открытия до сих пор используются в науке и образовании по всему миру.

Ещё один выдающийся ученый с мировым именем - это изобретатель радио – Александр Степанович Попов (слайд) родился в небольшом селе на Урале. С детства он проявлял интерес к технике и науке. После окончания школы Александр поступил в Санкт-Петербургский университет, где изучал физику.

7 мая 1895 года он продемонстрировал первое успешное использование радиосвязи, передав сигнал на расстояние около 250 метров. Это событие считается днем рождения радио.

Александр Степанович продолжал работать над усовершенствованием своего изобретения и проводил эксперименты с передачей сигналов на большие расстояния. Его работы помогли развитию радиосвязи и сделали возможным создание современных средств коммуникации.

Попов также преподавал в Морском инженерном училище и был активным участником научного сообщества. Его имя навсегда останется в истории как одного из великих изобретателей, чьи труды изменили мир.

Можно продолжать этот список очень долго:

Слайды: ученые и их изобретения (Лодыгин и лампа накаливания, Королев и боевая и космическая ракета, Кулибин и «самобеглая» коляска и часы, Лебедев и БЭСМ, Касперский и АВП)

Вы видите, что все учёные из разных областей, но всех их объединяет то, что с детства они проявляли тягу к знаниям, их интересовало что как устроено в природе. Т.е. большие открытия начинаются с простых маленьких опытов. Мы сегодня с вами тоже немного поэкспериментируем. Я в школе преподаю предмет физику, которая изучает природные явления, т.е когда вы будете изучать физику вы сможете ответить на вопросы: Почему зимой холодно? Почему есть времена года? Как ездит автомобиль? Как работает компьютер? И многие другие.

А теперь, как и обещала несколько экспериментов:

  1. Эксперимент называется «Волшебный свет» - эксперимент с поляризаторами,

  2. как получить радугу - мыльные пузыри – дифракция, отражения от компакт-диска - дисперсия

  3. Волшебные стекла – демонстрация линз (собирающие и рассеивающие)

  4. Маятники (демонстрация закона сохранения импульса)

  5. Домашняя молния – демонстрация с электрофорной машиной

  6. Как работает электричество – сборка электрической цепи

  7. Как светит лампа – показать свечение спирали при протекании тока в лампе накаливания

  8. Как устроен школьный звонок – демонстрация работы электрического звонка (электрическая цепь с моделью звонка)

  9. Волшебная катушка – демонстрация работы электромагнита (электрическая цепь с катушкой, притягивающей металлические предметы)

  10. Магнитное поле (демонстрация линий поля с помощью железных опилок)

  11. Автопоилка (демонстрация работы)

  12. Атмосферное давление (стакан с водой закрытый бумагой, при переворачивании не выливается вода из-за атмосферного давления)

В заключении хочу сказать, что наша школа является «Точкой роста» естественно-научного направления, поэтому у нас есть оборудование для проведения различных опытов и экспериментов. Если вас заинтересуют какие-то природные явления, и вы захотите их изучить подробнее, то можно обратиться ко мне или учителям биологии и химии, для проведения своих исследований. Спасибо за внимание.