СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодекс чести кадета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кодекс чести кадета, рассматривается как система общеобязательных Правил поведения в повседневной учебной и воспитательной работе учителей и обучающихся кадетских классов школы.

Он является равнозначным по важности для обучающихся, учителей и всех сотрудников школы и основным документом, предписывающим и регулирующих нужные правила поведения и взаимоотношения между всеми людьми, пребывающими в помещениях школы.

Просмотр содержимого документа
«Кодекс чести кадета»


Согласовано

педагогическим советом 20 г

Протокол №*_____________

Согласовано

родительским комитетом от

____________________

Утверждено

приказом директора МОУ «СОШ№4»

от_____________№


МОУ«СОШ №4 г. Луга,

Лужского муниципального района

Ленинградской области




Кодекс чести

кадета





















Луга

20 г

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кодекс чести кадета, рассматривается как система общеобязательных Правил поведения в повседневной учебной и воспитательной работе учителей и обучающихся кадетских классов школы.

Он является равнозначным по важности для обучающихся, учителей и всех сотрудников школы и основным документом, предписывающим и регулирующих нужные правила поведения и взаимоотношения между всеми людьми, пребывающими в помещениях школы.

Цель: формирование компетенции лидера подростковых групп, социально-мотивированной занятости, умений и навыков вовлечения сверстников в правоохранительную деятельность в процессе учебно-воспитательной работы школы.

Задачи:

  1. Создать психолого-педагогические условия для установления доверительных взаимоотношений между педагогами и кадетами в процессе внедрения «Кодекса чести кадета»;

  2. Развивать формы взаимодействия преподавателей и ученического самоуправления, способствующие когнитивно-ценностной, организационно-творческой деятельности;

  3. Возродить морально-этический микроклимат в школе, который бы способствовал познавательному творчеству в развитии педагогического взаимодействия;

  4. Сформировать гражданско-патриотическую позицию о приоритетности и верховенстве закона.

Рассматривается в качестве «Единых требований учебного и педагогического коллектива кадетских классов» МОУ «СОШ № 4»

«Нет ничего неизменного, раз навсегда устоявшегося - все можно изменить к лучшему. Были бы созданы соответствующие условия!»

И. П. Павлов

В целях поддержания морально-этических, правовых, санитарно-гигиенических, экологических норм и создания условий в учебно-воспитательном учреждении по защите прав человека - вводиться «Кодекс чести кадета» (КЧК). Воспитание привычек хорошего тона во взаимоотношениях друг с другом и взрослыми, культурных навыков безопасной жизнедеятельности, организованности и творчества в усвоении учебных дисциплин, на основе этого формируются чувства патриотизма к Родине и ее героическому прошлому.

Данный «Кодекс чести кадета», создан в качестве общих правил, условий и критериев возрождения добрых традиций ученического, творческого содружества обучающихся и учителей.

1.Обязанности обучающихся кадетского класса

Ведущим критерием «Чести кадета» является безукоризненное выполнение основных обязанностей обучающимися кадетского класса:

1. Приходить в школу за 15 мин до начала занятий (соответственно расписанию).

2. Входить в школу спокойно и несуетливо, с почтением приветствовать учителей.

3. Вежливо предлагать пройти впереди себя взрослым и младшим школьникам.

4. Юноши должны проявлять манеры хорошего тона к девочкам: предусмотрительность и вежливость.

5. Все школьники стараются с достоинством выслушивать замечания дежурных и выполнять их требования.

6. Иметь сменную обувь и постоянно переобуваться в раздевалке.

7. При выходе из школы переобуваться в соответствующую обувь.

8. Перед началом каждого урока находиться у двери соответствующего кабинета, с учетом изменений в расписании.

9. По звонку и по указанию учителя освободить кабинет, убрав за собой рабочее место.

10.Смена уроков является обязательной формой занятий.

11. Выход из школы, во время занятий разрешается, только в соответствии с расписанием уроков: военно-прикладного и патриотического содержания, физической культуры, хозяйственных работ и в сопровождении учителя-предметника, воспитателя или наставника.

12. Выход из школы, в учебное время разрешается по особым причинам, только директором школы и завучем в письменной форме.


2.Обязанности обучающихся кадетского класса

Взаимодействие дежурных обучающихся с работниками охраны школы - это повсеместное выполнение общих задач учителей и обучающихся:

1. Неукоснительно, руководствоваться п.1 раздела 1.

2. Контролировать выход из школы во время учебных занятий обучающихся класса только в сопровождении учителя или наставника.

3. Совместно требовать от обучающихся соблюдения:

- правил хорошего тона во взаимоотношениях с взрослыми;

- этики манер приличного тона во взаимоотношениях друг с другом;

- санитарно-гигиенических норм, бережного отношения к личному и школьному имуществу.

4. В случае, каких либо происшествий немедленно сообщать администрации школы, дежурным службам города и принимать действия в соответствии с возникшей ЧС.


3.Требования к внешнему виду и гигиене кадета

Внешний вид кадета и личная гигиена (это имидж, проявляющегося менталитета молодого человека):

1. Приходить в школу при наличии сменной обуви, в опрятном внешнем виде и в одежде, соответствующей занятиям по расписанию.

2. Иметь необходимые предметы личной гигиены, скромно и правильно ими пользоваться.

3. Воспитывать потребность в соблюдении личной гигиены (постоянно помнить, что здоровье каждого - взаимосвязано со здоровьем окружающих).

4. Иметь необходимые школьные принадлежности и учебники с учетом расписания занятий и замены уроков.

5. Строго поддерживать санитарно-гигиенический порядок в туалетных комнатах, во всех помещениях школы и на территории школьного двора.

4.Этика кадета

1. Кадеты приветствуют учителя в тишине, стоя у соответствующего рабочего места. Вначале урока физкультуры и дежурства по школе построением в определенном месте.

2. Подготовку рабочего места завершать в течение 1-2 минут (учебник, тетради, ручки, дневник и др. необходимые принадлежности).

3. Отвечать на вопросы учителя самостоятельно, внятно и аргументировано: у доски или с места (по указанию учителя).

4. Задавать вопросы учителю поднятием руки, стоя, дождавшись паузы в речи учителя или по завершении урока.

5. На замечания учителя реагировать корректно, при требовании дневника - предъявить незамедлительно (при наличии оснований на несогласие, объясниться после звонка).

6. Дневник, как визитная карточка школьника, должен быть всегда с учеником, аккуратно оформлен (административная запись в дневник осуществляется в присутствии владельца дневника).

7. В случае нарушения предъявляемых правил «кодексом» терпеливо выслушать замечания учителя, корректно изложить ему свои извинения и попросить разрешения на продолжение занятий.

5. Самообслуживающий труд кадета в школе

Чисто не там, где убирают, а прежде там, где не сорят.

1. Каждый кадет во время учебных занятий, поддерживает и устанавливает санитарно-гигиенический и общественно-нормативный порядок.

2. По окончанию урока убрать свое рабочее место, не оставляя бумаги, сора и пометок на столе.

3. По окончании каждого урока производить уборку кабинета (по графику дежурств: влажная протирка доски и уборка мусора с пола).


6. Кадетам запрещено

Высшим критерием чести кадета – является проявление воли и ума в преодолении действий и поступков, не соответствующих здравому смыслу цивилизованного человека.

В целях личной безопасности в местах общего пользования ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Курить.

2. Произносить бранные слова и нецензурные выражения.

3. Находиться в помещениях школы в верхней одежде (в том числе демисезонных моделей).

4. Разговаривать громко и с интонацией раздражения и небрежности.

5. Приносить в школу игральные карты и другие предметы азартных развлечений.

6. Ходить по школе и заниматься в спортзале без сменной обуви.

7.Пререкаться с учителем и нарушать этику урока и отдыха на перемене.

8.Портить имущество и оскорбительно относиться к людям и животным.

9.Применять пирсинговые украшения, в том числе и юношам и косметику.


7. Совершенствование личности кадета

Кадеты школы имеют право на творчество и совершенство своей личности.

Под девизом: «Научить нельзя - научиться можно», «Только то и ценно, что добыто своим трудом»:

1.Заниматься в кружках, секциях, на подготовительных курсах, после занятий по расписанию (или на основании письменного разрешения директора).

2.Участвовать в организационной, учебной, воспитательной, спортивной, культмассовой, хозяйственной и правоохранительной работе.

3.Отстаивать свои права ученика, человека и гражданина по духу и слову Кодекса Чести Кадета.

4. Защищать честь, достоинство права детей и взрослых.

6. Подавать апелляцию в Совет школы, на педагогический совет и в Административный совет школы.

8. Ответственность кадета

Признаками хорошего тона, манер общения и критериев воспитанного человека является повсеместное соотнесение прав и обязанностей школьника как гражданина - со своим поведением.

Соблюдение прав человека - это его взлетная площадка, а выполнение обязанностей - его фундамент повседневной жизни!:

1. Проявление вежливого и учтивого отношения к учителям и родителям, альтруистской помощи детям, пожилым, слабым людям.

2. Оказание помощи животным и природе.

3. Недопущение в местах своего обитания признаков вандализма.

4. Умение не проявлять раздражительности в голосе, циничности в жестах и поступках и, в частности, на виду, родителей, учителей, пожилых людей и девочек.

5. Развивать способность внутреннего диалога: «Кто я есть, и кем могу Я стать!?», «В чем сущность частного и общего: Слова чести и Кодекса Чести?».

6. Повсеместное соблюдение данного кодекса чести кадета и, в первую очередь, правил из разделов I, II, VII.

7. Не доводить себя до лицемерия, до осуждения одноклассников и учителей и мер наказания, предусмотренных разделом 8 КЧК.

8. Быть способным преодолеть проступок разумом и силой воли и этим стать примером подражания для младших.


8. Ответственность кадета за нарушение педагогических требований

Ответственность кадета за нарушение педагогических требований, предъявленных «Кодексом чести кадета». Нарушители школьного порядка подвергаются нижеследующим мерам воздействия:

Требование к человеку - это проявление Внимания и Уважения к нему!:

1. Индивидуальная беседа о значении правил и норм поведения, о порядке принятия «Кодекса» и о его назначении в защите правовой свободе школьников.

2. Запись в дневнике факта проступка и пожелание исправления поведения производиться учителем, классным руководителем, воспитателем или наставником.

3. При повторе нарушения или несоблюдения иных норм, предусмотренных КЧК, производится:

- оформление лично объяснительной записки в присутствии классного руководителя, офицера-воспитателя;

- обсуждение на собрании коллектива класса: причины, мотивация, осознание вины, осмысление СЛОВА ЧЕСТИ КАДЕТА (СЧК)

- слушанье объяснений на заседании совета в зависимости от сложности и характера проступка;

- принятие решения на «Совете самоуправления» об исключении из состава обучающихся кадетского класса, направление документов на комиссию по делам несовершеннолетних.


10. Поощрение кадетов

Благодарности, поощрения, награды, коллективное уважение и общественное признание.

1. За проявление личностной инициативы и творчества, смекалки по внедрению и отстаиванию принципов «Кодекса чести кадета» в повседневную жизнедеятельность кадетских классов и школы;

2. За творческую учебную работу, деловой стиль общения, спортивную, научную и общественную деятельность;

3. За добросовестное выполнение должностных обязанностей кадета;

4. За творческую, плодотворную деятельность в развитии и управлении ученического самоуправления:

5. Благодарности решением Совета…, школы и руководства;

6. Благодарственные письма родителям (в средства информации по месту жительства)



(Кадетами (фр. — младший, несовершеннолетний) назывались в дореволюционной Франции молодые дворяне, определявшиеся на военную службу, малолетние дети знатных фамилий до производства их в 1-й офицерский чин. Слово «кадет» происходит от уменьшительного «капдет» на гасконском наречии, производного от латинского «капителлеум», что буквально значит «маленький капитан» или «маленький глава».