Согласовано педагогическим советом 20 г Протокол №*_____________ | Согласовано родительским комитетом от ____________________ | Утверждено приказом директора МОУ «СОШ№4» от_____________№ |
МОУ«СОШ №4 г. Луга,
Лужского муниципального района
Ленинградской области
Кодекс чести
кадета
Луга
20 г
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Кодекс чести кадета, рассматривается как система общеобязательных Правил поведения в повседневной учебной и воспитательной работе учителей и обучающихся кадетских классов школы.
Он является равнозначным по важности для обучающихся, учителей и всех сотрудников школы и основным документом, предписывающим и регулирующих нужные правила поведения и взаимоотношения между всеми людьми, пребывающими в помещениях школы.
Цель: формирование компетенции лидера подростковых групп, социально-мотивированной занятости, умений и навыков вовлечения сверстников в правоохранительную деятельность в процессе учебно-воспитательной работы школы.
Задачи:
Создать психолого-педагогические условия для установления доверительных взаимоотношений между педагогами и кадетами в процессе внедрения «Кодекса чести кадета»;
Развивать формы взаимодействия преподавателей и ученического самоуправления, способствующие когнитивно-ценностной, организационно-творческой деятельности;
Возродить морально-этический микроклимат в школе, который бы способствовал познавательному творчеству в развитии педагогического взаимодействия;
Сформировать гражданско-патриотическую позицию о приоритетности и верховенстве закона.
Рассматривается в качестве «Единых требований учебного и педагогического коллектива кадетских классов» МОУ «СОШ № 4»
«Нет ничего неизменного, раз навсегда устоявшегося - все можно изменить к лучшему. Были бы созданы соответствующие условия!»
И. П. Павлов
В целях поддержания морально-этических, правовых, санитарно-гигиенических, экологических норм и создания условий в учебно-воспитательном учреждении по защите прав человека - вводиться «Кодекс чести кадета» (КЧК). Воспитание привычек хорошего тона во взаимоотношениях друг с другом и взрослыми, культурных навыков безопасной жизнедеятельности, организованности и творчества в усвоении учебных дисциплин, на основе этого формируются чувства патриотизма к Родине и ее героическому прошлому.
Данный «Кодекс чести кадета», создан в качестве общих правил, условий и критериев возрождения добрых традиций ученического, творческого содружества обучающихся и учителей.
1.Обязанности обучающихся кадетского класса
Ведущим критерием «Чести кадета» является безукоризненное выполнение основных обязанностей обучающимися кадетского класса:
1. Приходить в школу за 15 мин до начала занятий (соответственно расписанию).
2. Входить в школу спокойно и несуетливо, с почтением приветствовать учителей.
3. Вежливо предлагать пройти впереди себя взрослым и младшим школьникам.
4. Юноши должны проявлять манеры хорошего тона к девочкам: предусмотрительность и вежливость.
5. Все школьники стараются с достоинством выслушивать замечания дежурных и выполнять их требования.
6. Иметь сменную обувь и постоянно переобуваться в раздевалке.
7. При выходе из школы переобуваться в соответствующую обувь.
8. Перед началом каждого урока находиться у двери соответствующего кабинета, с учетом изменений в расписании.
9. По звонку и по указанию учителя освободить кабинет, убрав за собой рабочее место.
10.Смена уроков является обязательной формой занятий.
11. Выход из школы, во время занятий разрешается, только в соответствии с расписанием уроков: военно-прикладного и патриотического содержания, физической культуры, хозяйственных работ и в сопровождении учителя-предметника, воспитателя или наставника.
12. Выход из школы, в учебное время разрешается по особым причинам, только директором школы и завучем в письменной форме.
2.Обязанности обучающихся кадетского класса
Взаимодействие дежурных обучающихся с работниками охраны школы - это повсеместное выполнение общих задач учителей и обучающихся:
1. Неукоснительно, руководствоваться п.1 раздела 1.
2. Контролировать выход из школы во время учебных занятий обучающихся класса только в сопровождении учителя или наставника.
3. Совместно требовать от обучающихся соблюдения:
- правил хорошего тона во взаимоотношениях с взрослыми;
- этики манер приличного тона во взаимоотношениях друг с другом;
- санитарно-гигиенических норм, бережного отношения к личному и школьному имуществу.
4. В случае, каких либо происшествий немедленно сообщать администрации школы, дежурным службам города и принимать действия в соответствии с возникшей ЧС.
3.Требования к внешнему виду и гигиене кадета
Внешний вид кадета и личная гигиена (это имидж, проявляющегося менталитета молодого человека):
1. Приходить в школу при наличии сменной обуви, в опрятном внешнем виде и в одежде, соответствующей занятиям по расписанию.
2. Иметь необходимые предметы личной гигиены, скромно и правильно ими пользоваться.
3. Воспитывать потребность в соблюдении личной гигиены (постоянно помнить, что здоровье каждого - взаимосвязано со здоровьем окружающих).
4. Иметь необходимые школьные принадлежности и учебники с учетом расписания занятий и замены уроков.
5. Строго поддерживать санитарно-гигиенический порядок в туалетных комнатах, во всех помещениях школы и на территории школьного двора.
4.Этика кадета
1. Кадеты приветствуют учителя в тишине, стоя у соответствующего рабочего места. Вначале урока физкультуры и дежурства по школе построением в определенном месте.
2. Подготовку рабочего места завершать в течение 1-2 минут (учебник, тетради, ручки, дневник и др. необходимые принадлежности).
3. Отвечать на вопросы учителя самостоятельно, внятно и аргументировано: у доски или с места (по указанию учителя).
4. Задавать вопросы учителю поднятием руки, стоя, дождавшись паузы в речи учителя или по завершении урока.
5. На замечания учителя реагировать корректно, при требовании дневника - предъявить незамедлительно (при наличии оснований на несогласие, объясниться после звонка).
6. Дневник, как визитная карточка школьника, должен быть всегда с учеником, аккуратно оформлен (административная запись в дневник осуществляется в присутствии владельца дневника).
7. В случае нарушения предъявляемых правил «кодексом» терпеливо выслушать замечания учителя, корректно изложить ему свои извинения и попросить разрешения на продолжение занятий.
5. Самообслуживающий труд кадета в школе
Чисто не там, где убирают, а прежде там, где не сорят.
1. Каждый кадет во время учебных занятий, поддерживает и устанавливает санитарно-гигиенический и общественно-нормативный порядок.
2. По окончанию урока убрать свое рабочее место, не оставляя бумаги, сора и пометок на столе.
3. По окончании каждого урока производить уборку кабинета (по графику дежурств: влажная протирка доски и уборка мусора с пола).
6. Кадетам запрещено
Высшим критерием чести кадета – является проявление воли и ума в преодолении действий и поступков, не соответствующих здравому смыслу цивилизованного человека.
В целях личной безопасности в местах общего пользования ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Курить.
2. Произносить бранные слова и нецензурные выражения.
3. Находиться в помещениях школы в верхней одежде (в том числе демисезонных моделей).
4. Разговаривать громко и с интонацией раздражения и небрежности.
5. Приносить в школу игральные карты и другие предметы азартных развлечений.
6. Ходить по школе и заниматься в спортзале без сменной обуви.
7.Пререкаться с учителем и нарушать этику урока и отдыха на перемене.
8.Портить имущество и оскорбительно относиться к людям и животным.
9.Применять пирсинговые украшения, в том числе и юношам и косметику.
7. Совершенствование личности кадета
Кадеты школы имеют право на творчество и совершенство своей личности.
Под девизом: «Научить нельзя - научиться можно», «Только то и ценно, что добыто своим трудом»:
1.Заниматься в кружках, секциях, на подготовительных курсах, после занятий по расписанию (или на основании письменного разрешения директора).
2.Участвовать в организационной, учебной, воспитательной, спортивной, культмассовой, хозяйственной и правоохранительной работе.
3.Отстаивать свои права ученика, человека и гражданина по духу и слову Кодекса Чести Кадета.
4. Защищать честь, достоинство права детей и взрослых.
6. Подавать апелляцию в Совет школы, на педагогический совет и в Административный совет школы.
8. Ответственность кадета
Признаками хорошего тона, манер общения и критериев воспитанного человека является повсеместное соотнесение прав и обязанностей школьника как гражданина - со своим поведением.
Соблюдение прав человека - это его взлетная площадка, а выполнение обязанностей - его фундамент повседневной жизни!:
1. Проявление вежливого и учтивого отношения к учителям и родителям, альтруистской помощи детям, пожилым, слабым людям.
2. Оказание помощи животным и природе.
3. Недопущение в местах своего обитания признаков вандализма.
4. Умение не проявлять раздражительности в голосе, циничности в жестах и поступках и, в частности, на виду, родителей, учителей, пожилых людей и девочек.
5. Развивать способность внутреннего диалога: «Кто я есть, и кем могу Я стать!?», «В чем сущность частного и общего: Слова чести и Кодекса Чести?».
6. Повсеместное соблюдение данного кодекса чести кадета и, в первую очередь, правил из разделов I, II, VII.
7. Не доводить себя до лицемерия, до осуждения одноклассников и учителей и мер наказания, предусмотренных разделом 8 КЧК.
8. Быть способным преодолеть проступок разумом и силой воли и этим стать примером подражания для младших.
8. Ответственность кадета за нарушение педагогических требований
Ответственность кадета за нарушение педагогических требований, предъявленных «Кодексом чести кадета». Нарушители школьного порядка подвергаются нижеследующим мерам воздействия:
Требование к человеку - это проявление Внимания и Уважения к нему!:
1. Индивидуальная беседа о значении правил и норм поведения, о порядке принятия «Кодекса» и о его назначении в защите правовой свободе школьников.
2. Запись в дневнике факта проступка и пожелание исправления поведения производиться учителем, классным руководителем, воспитателем или наставником.
3. При повторе нарушения или несоблюдения иных норм, предусмотренных КЧК, производится:
- оформление лично объяснительной записки в присутствии классного руководителя, офицера-воспитателя;
- обсуждение на собрании коллектива класса: причины, мотивация, осознание вины, осмысление СЛОВА ЧЕСТИ КАДЕТА (СЧК)
- слушанье объяснений на заседании совета в зависимости от сложности и характера проступка;
- принятие решения на «Совете самоуправления» об исключении из состава обучающихся кадетского класса, направление документов на комиссию по делам несовершеннолетних.
10. Поощрение кадетов
Благодарности, поощрения, награды, коллективное уважение и общественное признание.
1. За проявление личностной инициативы и творчества, смекалки по внедрению и отстаиванию принципов «Кодекса чести кадета» в повседневную жизнедеятельность кадетских классов и школы;
2. За творческую учебную работу, деловой стиль общения, спортивную, научную и общественную деятельность;
3. За добросовестное выполнение должностных обязанностей кадета;
4. За творческую, плодотворную деятельность в развитии и управлении ученического самоуправления:
5. Благодарности решением Совета…, школы и руководства;
6. Благодарственные письма родителям (в средства информации по месту жительства)
(Кадетами (фр. — младший, несовершеннолетний) назывались в дореволюционной Франции молодые дворяне, определявшиеся на военную службу, малолетние дети знатных фамилий до производства их в 1-й офицерский чин. Слово «кадет» происходит от уменьшительного «капдет» на гасконском наречии, производного от латинского «капителлеум», что буквально значит «маленький капитан» или «маленький глава».