Просмотр содержимого документа
«Кодефикатор и спецификация по литературному чтению 2 класс ПНШ»
Кодификатор
итоговой контрольной работы по литературному чтению 2а класс
Автор учебника: Чуракова Н.А. «Литературное чтение» 2 класс
| Декомпозиция содержания |
Выразительность чтения |
1. | Проверить сформированность умения читать осознанно, правильно, выразительно целыми словами и словосочетаниями. |
2. | Осознанность общего смысла и содержания прочитанного текста. |
3. | Умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев. |
Осознанность чтения |
1. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. |
2. | Понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. |
3. | Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных. |
4 | Размышлять о характере и поступках героя. |
5. | Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку. |
6. | Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи). |
Темп чтения |
1. | Число слов, прочитанных учащимся за минуту. |
Спецификация
промежуточной итоговой аттестации по литературному чтению 2а класс
1. Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 2 классов предметного содержания курса литературного чтения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику «Литературное чтение» автор Чуракова Н.А.
Документы, определяющие содержание работы
- стандарт начального общего образования по литературному чтению;
- авторской программы Н.А.Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».
Сроки проведения: май 2017 года (по графику школы).
4.Форма промежуточной аттестации: проверка техники чтения.
5. Структура работы.
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Нормы техники чтения вслух – 40-50 слов в минуту.
В ходе фронтального опроса: проверяются умения: определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.
6. Критерии оценивания заданий и всей работы.
«5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - 50 слов в минуту.
«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - 45 слов в минуту.
«3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - 40 слов в минуту.
«2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 40 слов в минуту.
Оценка понимания прочитанного:
Высокий уровень – самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста;
Средний уровень – выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных.
Низкий уровень – правильно отвечает на вопросы.
0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.
7. Время выполнения работы.
На выполнение работы рекомендуется один академический час.